janny 10 марта 2008 |
Не подскажите, какими документами необходимо руководствоваться при проведении контроля содержания нормируемых загрязняющих веществ в выхлопных трубах передвижных средств? ![]() |
![]() ultra 10 марта 2008 |
Хорошо, что литературы много всякой и можно оттуда взять. А то уже надоело об одном и том же. ![]() ------------------------------------------------------------------------------------ Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства обязаны обеспечить выполнение экологических требований при их эксплуатации и ремонте. Экологические требования к автотранспорту в первую очередь включают его соответствие или несоответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами. Для автомобилей с бензиновыми двигателями определяют содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003. Для автомобилей с дизельными двигателями производят измерения дымности в соответствии с требованиями ГОСТ 21393-75. Контроль за содержаниями оксида углерода и углеводородов, для автомобилей с бензиновыми двигателями, или дымности, для автомобилей с дизельными двигателями, проводят при выборочных проверках автомобилей выезжающих на линию и после технического обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах. Для автомобилей с бензиновыми двигателями результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям. Для автомобилей с дизельными двигателями – в журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями. -------------------------------------------------------------------------------- В соответствие с ГОСТ Р 52033-2003 проведение проверок автомобилей на соответствие требований настоящего стандарта следует проводить: • при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей; • на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах; • на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей. На предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах проводится проверка автомобилей на соответствие требований стандарта ГОСТ Р 52033-2003. Результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям. Нормы и методы измерений дымности для автомобилей с дизельными двигателями определяет ГОСТ 21393-75 (с изменением №2). В соответствие с ним контроль дымности автомобилей дизельным двигателем следует проводить: • на предприятиях, эксплуатирующих автомобили: 1. при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию; 2. после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности; • на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - после осуществления услуг и работ; • при государственных технических осмотрах автомобилей и выборочных проверках на дорогах. Результаты проверки заносятся в Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями. Поддержание состояния автотранспорта в эксплуатации на уровне технических требований, установленных заводами-изготовителями, является непременным условием их соответствия гарантируемым нормам вредных выбросов в атмосферу. С точки зрения воздействия на выбросы вредных веществ следует, в первую очередь, выделить техническое состояние топливной аппаратуры, цилиндро-поршневой группы, систем газораспределения и зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, неправильная регулировка системы холостого хода карбюратора, «зависание» иглы распылителя форсунки, или «пропуски» в системе зажигания двигателя могут сопровождаться пятидесятикратным увеличением выбросов окиси углерода (СО), углеводородов (СН), в том числе бенз(а)пирена, и дымности отработавших газов. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" в котором приведена форма Журнала записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям (то есть на СО и сумму углеводородов). Точно такая же форма журнала приведена в ГОСТ Р 17.2.2.06-99 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей". Форма "Журнала учета контроля дымности дизеля" также приводится в Инструкции о порядке организации и ведения контроля за обеспечением безопасных уровней выбросов отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах РД 03-433-02 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 26 ноября 2001 г. N 53). |
janny 14 марта 2008 |
ultra, премного Вам благодарна! Действительно, я не первая кто задает вопрос о контроле передвижных средств ![]() А как насчет Евростандартов? Предприятия должны принимать их ко вниманию при организации производственного экологического контроля? В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например: o По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км o По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км И в данном случае, является ли этот контроль частью ежегодного техосмотра ? Как насчет передвижных средств, используемых для перемещния грузов на предприятии и других передвижных средств используемых для внутренних целей ? |
![]() ultra 16 марта 2008 |
janny, Вы указали лишь только малую часть нормативов выбросов по Евро-3,4. Нормы для экологических классов зависят от категории транспортного средства, от его массы и от способа воспламенения горючей смеси. Когда-то давно я сбрасывал на сайт значения технических нормативов выбросов по экологическим классам. Вот можете сами посмотреть. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ КОЛЕСНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ С ИСКРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА ГАЗЕ. ссылка Не забывайте, что Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609) распространяется на автомобильную технику, выпускаемую в обращение на территории Российской Федерации, то есть на впервые изготовленную в Российской Федерации, а также на ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации автомобильную технику. Большинство отечественных транспортных средств, выпущенных до вступления в силу специального технического регламента, едва ли дотягивают до Евро-2. СТР распространяется на новые отечественные транспортные средства и иномарки, завозимые на территорию РФ. Такие ТС должны иметь сертификаты соответствия экологическому классу, введенному на территории Российской Федерации, в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.; г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г. Если сертификат соответствия отсутствует и отсутствует сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, то должны быть выполнены сертификационные испытания. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям СТР определен Правилами ЕЭК ООН. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет. ------------------------------------------------------------------------------- ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" - стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя. ГОСТ Р 52033-2003 соответсвует ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН № 83) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" и регламентирует условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта. Проверки проводятся: - на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукция; - при сертификационных испытаниях; - при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами; - на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов отработавших газах; - на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей. Для проверки дымности транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в режиме свободного ускорения используется ГОСТ Р 52160 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния», который соответствует ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН № 24) "Единообразные предписания, касающиеся: I. сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. измерения мощности двигателей" в части дымности сертифицированных автомобилей в режиме свободного ускорения. |
janny 16 марта 2008 |
ultra, Спасибо большое, будет теперь чем заняться нашему транспортному отделу! |
Remedy 23 апреля 2008 |
ultra писал(а) ------------------------------------------------------------------------------------ Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства обязаны обеспечить выполнение экологических требований при их эксплуатации и ремонте. Экологические требования к автотранспорту в первую очередь включают его соответствие или несоответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами. Ultra: вы не могли бы дать ссылку на имсточник информации? Я сейчас ревизирую Программу производственного контроля нашего подрядчика - они строят автомобильные дороги. Соответственно, у них есть автотранспорт. включающий тяжелую технику. Программа включает в себя - обоснование безопасности для окружающей среды технологий производства работ - ведение учета и отчетности, связанной с осуществлением производственного контроля - своевременное информирование органов местного самоуправления об аварийных ситуациях -визуальный контроль должностными лицами организации за выполнением природоохранных мероприятий и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. И ни одного инструментального замера. Как вы считаете, это допустимо? Мне кажется, что нет, но я не могу найти документ, чтобы сослаться. Или достаточно сослаться на необходимость контроля за соблюдением выданных разрешений на выброс? |
![]() ultra 23 апреля 2008 |
Remedy писал(а) ultra писал(а) ------------------------------------------------------------------------------------ Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства обязаны обеспечить выполнение экологических требований при их эксплуатации и ремонте. Экологические требования к автотранспорту в первую очередь включают его соответствие или несоответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами. Ultra: вы не могли бы дать ссылку на имсточник информации? Я сейчас ревизирую Программу производственного контроля нашего подрядчика - они строят автомобильные дороги. Соответственно, у них есть автотранспорт. включающий тяжелую технику. Программа включает в себя - обоснование безопасности для окружающей среды технологий производства работ - ведение учета и отчетности, связанной с осуществлением производственного контроля - своевременное информирование органов местного самоуправления об аварийных ситуациях -визуальный контроль должностными лицами организации за выполнением природоохранных мероприятий и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. И ни одного инструментального замера. Как вы считаете, это допустимо? Мне кажется, что нет, но я не могу найти документ, чтобы сослаться. Или достаточно сослаться на необходимость контроля за соблюдением выданных разрешений на выброс? Разрешения на выбросы ЗВ у вас должно быть выдано на стационарный источник выбросов. На передвижные источники выбросов разрешение не выдаётся. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (с изменениями от 23 декабря 2004 г.) В целях реализации статьи 17 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Проводить регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - проверки): автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года; путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река-море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с 2004 года. 2. Установить, что: а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации; ………….. 3. Подпункт "а" пункта 2 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916), дополнить словами: "а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух". ---------------- Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880) (с изменениями от 24 января 2001 г., 6 февраля 2002 г., 7 мая 2003 г., 31 декабря 2005 г.) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного технического осмотра, которому в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" подлежат находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации зарегистрированные в установленном порядке автомототранспортные средства и прицепы к ним (далее именуются - транспортные средства). Государственный технический осмотр организуется и проводится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Госавтоинспекция). 2. При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи: а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; -------------------- |
Remedy 29 апреля 2008 |
Премного благодарна |