Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Номативы образования ТБО (АРХИВ)

sasha_m
5 марта 2008
Всем здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, где можно найти нормы образования ТБО для Ступинского района! Очень нужно! Заранее спасибо!
insaneNIMA
5 марта 2008
0,05 т или 0,25 м3 на одного работника (для любого района включая Ступинский)
sasha_m
5 марта 2008
insaneNIMA, спасибо Вам! Простите, а Вы не могли бы подсказать, на основании какого документа взяты вышеуказанные данные?
insaneNIMA
5 марта 2008
sasha_m,
книга: "Безопасное обращение с отходами", сборник нормативно методических документов третье издание, издатель: Региональный экологический центр "Петрохим-технология", фирма "***" 2002 г.
sasha_m
5 марта 2008
insaneNIMA, огромное спасибо!
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
5 марта 2008
sasha_m,


На самом деле удельное образование ТБО зависит не столько от местности района расположения предприятия, сколько от категории работников (административно-управленческий персонал / производственный персонал).

Нормативы образования ТБО

┌──────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┐
│ Условия питания │Площадь помещения│ Количество отходов, │
│ │ на 1 сотрудника, │ кг/сотр. * сутки │
│ │ 1 кв.м/сотр. │ │
│ │ ├─────────┬───────────┤
│ │ │ Админ.- │Производст-│
│ │ │ управл. │ венный │
│ │ │ персонал│ персонал │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────────┤
│Наличие столовой на предприя-│ менее 10 │ 0,190 │ 0,150 │
│тии │ 10-20 │ 0,200 │ │
│ │ более 20 │ 0,210 │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────────┤
│Отсутствие столовой на предп-│ менее 10 │ 0,220 │ 0,170 │
│риятии │ 10-20 │ 0,230 │ │
│ │ более 20 │ 0,240 │ │
└──────────────────────────────┴──────────────────┴─────────┴───────────┘


Примечания:
1. Площадь производственных помещений не влияет на количество твердых бытовых отходов производственного персонала.
2. В таблице приведено общее количество отходов без учета возможного раздельного сбора отдельных компонентов.
Garbageman
11 апреля 2008
ultra,
Приветствую! Давненько с Вами не общались.
Хотелось бы обсудить с Вами один вопрос. Как Вы думаете, есть ли у органов местного самоуправления право (полномочия) утверждать среднегодовые нормы накопления ТБО? Если да, то на основании каких законодательных и нормативных правовых актов? В данном случае, если разница в понятиях между "нормы накопления ТБО" и "нормативы образования ТБО"? Ведь, насколько известно, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 29.08.2007г. № 545 установлено, что утверждение нормативов образования ТБО относится исключительно к полномочиям только лишь территориальных органов Ростехнадзора. Хотелось бы знать Ваше мнение.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
14 апреля 2008
Garbageman,

Знать бы, о чём Вы спрашиваете...

По-моему, чёткой устоявшейся терминологии в этом вопросе нет. Встречаются выражения: нормы накопления ТБО, нормы вывоза ТБО, нормы образования ТБО и т.п.
Определения нормативов накопления ТБО на законодательном уровне, видимо, не сделано.

Хотя, в «Рекомендациях по выбору методов и организации удаления бытовых отходов», М., 1985 г., АКХ им. К.Д.Памфилова, сказано, что норма накопления бытовых отходов - среднегодовая величина, служит для определения годового накопления бытовых отходов в городе, населенном пункте или районе.

В «Рекомендациях по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР», М., 1982 г., АКХ им. К.Д.Памфилова, упоминается, что работа по определению или уточнению норм накопления твердых бытовых отходов проводится специальной комиссией, создаваемой гор-, рай-, облисполкомом. Нормы вводятся в действие на основании решения горисполкома.

Из более свежих документов можно упомянуть о «Методических рекомендациях по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов», М., 2005 г. (утв. СЗО ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России).
В этом документе сказано, что
--------------------------------------------------------------
… Временные нормативы ТБО применяются при отсутствии Проекта нормативов образования и лимитов на размещение ТБО в соответствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилых помещений.
Временные нормативы накопления ТБО предназначены для определения количества накапливающихся отходов образуемых в результате деятельности владельцев (арендаторов, собственников) нежилых помещений в соответствии с видом деятельности.
Основными показателями для определения временных нормативов накопления ТБО являются: средний удельный норматив накопления твердых бытовых отходов в сутки
(куб. м), средняя плотность (кг/куб.м.). Временные нормативы ТБО целесообразно применять до разработки Проекта норматива образования отходов и лимитов на их размещение…
----------------------------------------------------------------------

К нормативным актам, устанавливающим полномочия органов СМС и муниципальных образований, по утверждению норм (удельных нормативов) накопления ТБО можно отнести:

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
1. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К вопросам местного значения городского округа относятся:
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления
1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся (в том числе):
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

Методические рекомендации МДК 7-01.2003 "О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации" (утв. постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 152).
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.
Генеральная схема очистки территорий должна содержать данные по нормам накопления, предложения по системам и методам сбора и удаления, расчетным объемам работ, определению необходимого количества мусоровозного транспорта и инвентаря, обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО).
В основу расчета объема накопления твердых бытовых отходов должны приниматься нормы накопления по жилому фонду и от отдельно стоящих объектов общественного назначения, торговых, культурно-бытовых и коммунальных учреждений, утвержденные органами местного самоуправления.
При расчете объема накопления ТБО следует учитывать тенденцию роста норм накопления.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются:
- титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;
- нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год;

Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

----------------------------------------------------------------------------------------

Можно еще добавить, что нормы накопления твердых бытовых отходов разрабатываются для бытовых отходов, образующихся в муниципальном, государственном, ведомственном жилом фонде, в жилом фонде товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и частных домовладений.
Нормы накопления твердых бытовых отходов применяются муниципальными организациями города, занятыми в сфере сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, для определения потребности в специализированном автотранспорте и необходимого количества контейнеров.
Нормы накопления и вывоза мусора установливаются с использованием норм накопления твердых бытовых отходов объектов общественного назначения ("Санитарная очистка и уборка населенных мест", Справочник АКХ им. К.Д.Памфилова) с учетом специфики и режима работы учреждений.


В соответствии с Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29 июня 2005 г. N ЮТ-2783/03 "О мониторинге отходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

… для обеспечения единого подхода к определению основных параметров контроля в динамике (мониторинге) отходов потребления (твердых бытовых отходов и приравненных к ним) мониторингом отходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства считается:
- контроль объемов образующихся отходов;
- контроль норм накопления отходов от различных групп образователей отходов;
- контроль потоков отходов;
- контроль морфологического состава отходов;
- контроль объектов, обеспечивающих свою деятельность в сфере обращения отходов;
- контроль плотности отходов в процессе накопления;
- контроль над формированием тарифов и платежей населения.
Ответственность за разработку необходимых документов по вопросу мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства возложена на ФГУП "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами".

---------------------------------------------------------

Что касается накопления промышленных отходов, то можно привести определение из "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации":
-------------------------------------
Временное накопление отходов на промплощадке - хранение отходов на территории предприятия в специально обустроенных для этих целей местах до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект для размещения отходов. Является временной мерой, предельные количества единовременного накопления отходов, сроки и способы их накопления утверждаются территориальными органами Минприроды России.
-----------------------------------------

Хотя, конечно, нельзя считать этот документ нормативно-правовым актом, но он еще раз показывает различный подход в определении норм накопления коммунальных и промышленных отходов.
AQUA
14 апреля 2008
Garbageman,

Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 9-ПП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора"


Правительство Москвы

________________________________________

Постановление


15 января 2008

N 9-ПП



Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 января 2007
г. N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства
Москвы за 2006 год и Программе Правительства Москвы на 2007 год"
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г.:
1.1. Норму накопления твердых бытовых отходов (ТБО) на одного жителя
города Москвы в объеме 1,45 куб.м - 272 кг в год (плотность 187,5
кг/куб.м).
1.2. Норму накопления крупногабаритного мусора (КГМ) на одного
жителя города Москвы в объеме 0,46 куб.м - 98 кг в год (плотность 214,0
кг/куб.м).
2. Установить, что нормы накопления ТБО и КГМ (п.1) применяются при
планировании расходов бюджета города Москвы по статье "Эксплуатация
жилищного фонда" и расчете цен для населения за содержание и текущий
ремонт жилищного фонда.
3. Организациям, управляющим многоквартирными домами, независимо от
их организационно-правовой формы:
3.1. При заключении договоров на сбор, вывоз и обезвреживание ТБО и
КГМ руководствоваться нормами накопления, указанными в пункте 1
настоящего постановления.
3.2. Обеспечить возмещение расходов по вывозу и обезвреживанию ТБО и
КГМ, образующихся сверх утвержденных настоящим постановлением норм
накопления, за счет средств физических и юридических лиц, способствующих
их образованию.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы в двухмесячный срок подготовить проект распорядительного
документа о разработке норм накопления мусора, подлежащего уборке с
дворовых территорий.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г.:
- пункты 1, 2, 4 постановления Правительства Москвы от 12 января
1999 г. N 16 "Об утверждении норм накопления бытовых отходов и
крупногабаритного мусора";
- пункт 3.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 27
января 1998 г. N 62 "Об улучшении организации санитарной очистки
городских территорий от бытовых отходов";
- постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 810-ПП
"Об утверждении норматива накопления твердых бытовых отходов".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Garbageman
15 апреля 2008
ultra,
Я спрашиваю о том, что спросил . Прежде всего - есть ли у органов местного самоуправления право (полномочия) утверждать среднегодовые нормы накопления ТБО?
Если да, то на основании каких законодательных и нормативных правовых актов?
Приведённые вами акты не являются основанием для этого. Указанные федеральные акты кроме определения вопросов и полномочий муниципальных образований в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов ничего иного не устанавливают, а тем более в них не определено право муниципальных образований утверждать нормативы образования отходов. Более того, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 29.08.2007г. № 545 «О внесении изменений в Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» установлено, что юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора (п.1 Изменений). При этом территориальный орган Ростехнадзора принимает решение об установлении нормативов образования отходов, а в случае принятия такого решения – утверждает эти нормативы (п.7 Изменений). В упомянутом Постановлении федерального правительства нет никаких статей, указывающих на особые полномочия муниципальных образований в данной области. Следовательно, являясь юридическими лицами, муниципальные образования подпадают под установленные федеральным правительством правила и должны разрабатывать эти проекты и представлять их на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора. Упомянутые вами «Рекомендации по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР», М., 1982 г., АКХ им. К.Д.Памфилова и все остальные подобные материалы имеют рекомендательный характер, не более.
Пока, что я вижу из предоставленного мне AQUA московского постановления, это не соблюдается даже в Москве ...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
15 апреля 2008
Garbageman писал(а)
ultra,
Я спрашиваю о том, что спросил . Прежде всего - есть ли у органов местного самоуправления право (полномочия) утверждать среднегодовые нормы накопления ТБО?
Если да, то на основании каких законодательных и нормативных правовых актов?
Приведённые вами акты не являются основанием для этого. Указанные федеральные акты кроме определения вопросов и полномочий муниципальных образований в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов ничего иного не устанавливают, а тем более в них не определено право муниципальных образований утверждать нормативы образования отходов. Более того, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 29.08.2007г. № 545 «О внесении изменений в Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» установлено, что юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора (п.1 Изменений). При этом территориальный орган Ростехнадзора принимает решение об установлении нормативов образования отходов, а в случае принятия такого решения – утверждает эти нормативы (п.7 Изменений). В упомянутом Постановлении федерального правительства нет никаких статей, указывающих на особые полномочия муниципальных образований в данной области. Следовательно, являясь юридическими лицами, муниципальные образования подпадают под установленные федеральным правительством правила и должны разрабатывать эти проекты и представлять их на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора. Упомянутые вами «Рекомендации по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР», М., 1982 г., АКХ им. К.Д.Памфилова и все остальные подобные материалы имеют рекомендательный характер, не более.
Пока, что я вижу из предоставленного мне AQUA московского постановления, это не соблюдается даже в Москве ... :43:


Может быть, это для Вас не является основанием, но для большинства субъектов РФ и муниципальных образований полномочий достаточно, чтобы устанавливать индивидуальные нормы накопления ТБО, учитывающие региональные особенности.
Кстати как раз «Рекомендации по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР», М., 1982 г., АКХ им. К.Д.Памфилова, и позволяют учитывать эти особенности при определении индивидуальных нормативов накопления ТБО.

По-моему Вы подменяете понятия между собой. В соответствии с «Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» нормативы образования отходов, устанавливаемые для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяют установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Среднегодовая норма накопления ТБО, о которой Вы говорите, это душевой удельный показатель, за основу которого берутся нормы накопления по жилому фонду. Нормы накопления твердых бытовых отходов применяются муниципальными организациями города, занятыми в сфере сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, для определения потребности в специализированном автотранспорте и необходимого количества контейнеров.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относится, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в городских и сельских поселениях.
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов, которая разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы, должна содержать данные по нормам накопления, предложения по системам и методам сбора и удаления, расчетным объемам работ, определению необходимого количества мусоровозного транспорта и инвентаря, обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО).
Garbageman
15 апреля 2008
ultra,
Вы же понимаете, что дело не в моём или кого-либо личном восприятии ситуации. Это юридический вопрос. Пока только ясно, что в упомянутом мной ранее Постановлении правительства РФ от 29.08.2007г. № 545 даётся механизм утверждения этих норм. В каком же тогда законодательном акте такие полномочия даны муниципальной власти? И опять же, упомянутым вами Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" таких полномочий для органов местного самоуправления не устанавливается.
А "организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора" - совсем не означает право утверждения норм образования, которое есть у территориальных органов Ростехнадзора.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
15 апреля 2008
Garbageman писал(а)
ultra,
И опять же, упомянутым вами Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" таких полномочий для органов местного самоуправления не устанавливается.
А "организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора" - совсем не означает право утверждения норм образования, которое есть у территориальных органов Ростехнадзора.


"Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора" означает, что органы местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов в соответствии с полномочиями, делегированными им № 7-ФЗ, должны устанавливать нормы накопления ТБО для определения потребности в специализированном автотранспорте и необходимого количества контейнеров, выработки предложений по системам и методам сбора и удаления отходов.
Организация санитарной очистки территорий населенных мест, в том числе от бытовых отходов, всегда находилась в компетенции и обязанностях коммунальных служб и органов местной власти, а не федеральных органов.

Вы упоминаете понятия: «норматив образования отходов» и «норма накопления ТБО». Это разные понятия, так как они служат для разных целей, хотя и могут определяться на основе схожих подходов, а именно по удельной норме образования ТБО на 1 человека. Только вот, как сам удельный показатель образования ТБО, так и его морфологический состав зависят от региональных особенностей. И эти особенности должны учитывать местные органы власти при утверждении местных удельных нормативов накопления (образования) бытовых отходов.

А уже в последствии эти удельные нормативы накопления (образования) ТБО могут использоваться разработчиками в проектах НООЛР, которые затем и представляются в Ростехнадзор на утверждение.
Пример. При разработке ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в нашем регионе для установления годовых нормативов ТБО, образующихся у этих субъектов хозяйственной деятельности, используются региональные удельные нормативы образования (накопления) ТБО, утвержденные республиканским Министерством экологии (в зависимости от вида организации и осуществляемой деятельности).
Garbageman
15 апреля 2008
ultra,
"Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора" означает не более того, что означает – организовать сбор и вывезти отходы. И на этом всё … никаких "утверждений норм" ). Если всё же обратить внимание на упомянутое мной Постановление правительства РФ от 29.08.2007г. № 545 ( а ранее было аналогичное Постановление от 16.06.2000г. № 461), то им как раз и регламентируется право УТВЕРЖДЕНИЯ норм образования. При этом, можно процитировать письмо (в адрес всех территориальных органов Ростехнадзора) начальника Управления государственного экологического надзора А.Н. Масадевича от 23.01.2008г. : «… проекты нормативов образования отходов представляются на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора». Более того, «Право утверждения нормативов образования отходов органами исполнительной власти субъекта РФ нормативными актами Правителсьтва РФ не установлено.» Даже региональным властям это право не дано. А что уж говорить об органах местного самоуправления ?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
16 апреля 2008
Garbageman,

Однако, Вы упёртый. Но и я тоже упрямый.

Во-первых, Постановление Правительства РФ № 461 и сейчас действует, но только с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 545.

Во-вторых, какие нормативы образования ТБО для субъектов хозяйственной деятельности будет утверждать Ростехнадзор? По Вашему выходит, что эти нормативы придётся брать с потолка, потому что никто ни на что никаких прав не имеет.

В-третьих, следите за моими мыслями внимательнее. Я не говорю, что право утверждения нормативов образования отходов исключительно входит в полномочия только органов исполнительной власти субъекта РФ. Я говорю, что региональные органы власти утверждают душевые нормативы образования (накопления) ТБО, которые используются для разработки проектов НООЛР субъектами хозяйственной деятельности, в процессе которой образуются отходы.

В-четвертых, не корректно ссылаться на письмо Масалевича от 23.01.2008 г. № 14-08/304 «О полномочиях субъектов Российской Федерации», так как оно:
- не является нормативно-правовым актом;
- ошибочно, так как не учитывает Статью 18. «Нормирование в области обращения с отходами» федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которой органам исполнительной власти субъектов РФ в области обращения с отходами предоставлено право устанавливать лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией;
- данное право органам исполнительной власти субъектов РФ в области обращения с отходами было установлено Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ;
- федеральный закон по статусу стоит выше нормативных актов Правительства РФ.


Посмотрите внимательнее Приказ РТН № 703, которым утверждены "Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
----------------------------------------
Раздел II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов

Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, т.е. представляет собой удельный показатель образования отходов на расчетную единицу, за которую в зависимости источника образования отходов могут быть приняты:
- единица произведенной продукции, единица используемого сырья - для отходов производства;
- единица расстояния (например, километр) - для отходов обслуживания транспортных средств;
- единица площади - для отходов при уборке территории;
- человек - для отходов жилищ;
- место в гостинице, столовой и пр.

В общем виде годовой норматив образования отходов определяется по следующей формуле: ГHo = Ho x Q
В этой формуле Но - это так называемый удельный норматив образования отходов, который для ТБО определяется в расчете на 1 человека.
----------------------------------------

Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов основывается на применении справочных таблиц удельных нормативов образования отходов по отраслям промышленности, либо удельных отраслевых нормативов образования отходов, установленных отраслевыми нормативными документами, согласованными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Удельные отраслевые нормативы образования отходов разрабатываются:
- путем усреднения индивидуальных значений нормативов образования отходов для организаций отрасли;
- посредством расчета средних удельных показателей на основе анализа отчетной информации за определенный (базовый) период, выделения важнейших (экспертно устанавливаемых) нормообразующих факторов и определения их влияния на значение нормативов на планируемый период.

-----------------------------------------

Жилищно-коммунальное хозяйство также является отраслью, в которой имеются свои отраслевые институты (например, АКХ им. К.Д.Памфилова) и организации, специализирующиеся на мониторинге отходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (например, ФГУП "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами").
Этими организациями разрабатываются свои отраслевые документы, устанавливающие методологию и порядок, на основе которых местные органы власти могут утверждать удельные нормативы образования (накопления) ТБО с учетом региональных особенностей.

"Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора" – это не только сбор и вывоз, как Вы утверждаете. Это и подготовка соответствующей нормативной базы, на основе которой определяется схема санитарной очистки населенного пункта.
Как по-Вашему рассчитать требуемое количество контейнеров и спецтехники для вывоза ТБО из жилого фонда, если не установлены душевые нормативы образования (накопления) ТБО?
И не следует забывать, что Федеральным законом от 31.12.05 г. № 199-ФЗ субъектам Российской Федерации делегированы полномочия по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.
Garbageman
16 апреля 2008
ultra,
Дело не в моей "упёртости" и не в вашей "упрямости". Пройдёмся по вашим "во-первых, во-вторых ..." и т.д.
То, что вы мне говорите "во-первых", то именно это я с самого начала вам и пытался сказать.
В вашем "во-вторых" ответ очевиден из Постановления Правительства РФ № 461 и Постановлением Правительства РФ № 545.
В вашем "в-третьих" вам бы тоже не мешало последить и за моими мыслями. При этом говоря, что "региональные органы власти утверждают душевые нормативы образования (накопления) ТБО", вы ошибаетесь. Региональные органы власти (субъекты РФ) не имеют этого права. Это ясно из правительственных постановлений и письма Масалевича от 23.01.2008 г. № 14-08/304, хоть оно, как вы правильно говорите, и не является нормативным актом. Просто, как вы можете догадаться, ответственное лицо "ответственно" разъясняет основные положения по данному вопросу.
В вашем "в -четвёртых" по письму Масалевича я уже сказал выше. Далее, упомянутая вами ст. 18 закона 7-ФЗ совсем на другую тему - экологическое страхование (не имеющее отношение к теме).
Это вы наверно имели ввиду статью 18 закона "Об отходах производства и потребления". Но там идёт речь о лимитах на размещение. Не путайте Божий дар с яичницей). Мы же говорим о ПРАВЕ УТВЕРЖДАТЬ нормативы образования. Причем же здесь лимиты на размещение? Ну, а по поводу главенства федерального законодательства я не спорю. И, кстати, в таком же порядке и постановления Правительства РФ гораздо выше по статусу каких то рекомендательных материалов, типа "Рекомендаций ..." АКХ им. К.Д.Памфилова. Давайте вместе "внимательно" поищем в предлагаемом вами Приказе РТН № 703 что-нибудь о предоставлении права органам самоуправления утверждать нормы накопления?. Я что то не вижу. А вы?
Далее. Пусть ЖКХ является какой угодно отраслью со своими институтами, но оно должно выполнять прежде всего федеральные законы. Если вы другого мнения, ну что же, тогда тема исчерпана.
И последнее. Вкладывать в простую редакцию "организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора" смысл установления норм - это по меньшей мере выдавать желаемое за действительное. Спрашиваете, как расчитывать требуемое количество контейнеров и спецтехники для вывоза ТБО. Да, просто, соблюдая закон - по утвеждённым нормам образования этих отходов, но только территориальным органом Ростехнадзора. Читайте внимательно законы. Вникайте в их суть. Вижу, что вас эта полемика уже притомила (да и не скрою, меня тоже ...) и вы упорно не хотите "слышать" оппонета. По сему предлагаю прекратить это обсуждение. Тем более, что на страницах журнала должно появиться соответствующее разъяснение по этому поводу.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
16 апреля 2008
Garbageman,

Да, действительно, пытаться что либо Вам объяснить не имеет никакого смысла. Вы сами просили лично меня, чтобы я вступил с Вами в обсуждение. Нравится Вам то, что я говорю или не нравится, но вежливые люди говорят за это спасибо.
Да, я случайно ошибся с указанием закона. Это статья 18 № 89-ФЗ.
А лимиты на размещение отходов устанавливаются на основании нормативов образования отходов.
Или Вы как Масалевич предлагаете утверждать половину ПНООЛР в РТН, а вторую половину с предложениями по установлению лимитов утверждать в региональном органе власти, уполномоченном в области обращения с отходами.

Я хорошо читаю законы и остальные нормативные акты. Нормативы образования отходов, утверждаемые Ростехнадзором, не берутся с потолка, а определяются на основе удельных норм образования, учитывающих региональные или отраслевые особенности.
А Вы если создали сами себе проблему и не можете выйти из тупика, в который сами себя загнали, не пытайтесь доказать, что никто эту проблему не может решить.
Еще раз повторяю: Федеральным законом от 31.12.05 г. № 199-ФЗ субъектам Российской Федерации делегированы полномочия по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

В РТ вышел Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 22 февраля 2007 г. N 173 "О порядке установления лимитов на размещение отходов производства и потребления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан".
Приказ прошел юридическую экспертизу и зарегистрирован в Минюсте РТ 16 марта 2007 г. Это говорит о том, что данный документ не противоречит действующему законодательству.

Я никого не защищаю (на этот счет у меня есть своя точка зрения), но как видите в отличие о Вас, проявившего бессилие, органы власти РТ подсуетились и издали данный нормативный акт. И отменить его может, наверное, только Верховный или Конституционный суд РФ.
Garbageman
16 апреля 2008
ultra,
Уважаемый! Если говорить о "вежливых людях", то в полемике они никогда не опускаются до нелицеприятных замечаний вроде таких, как "вы упёртый", "пытаться что либо Вам объяснить не имеет никакого смысла", "в отличие о вас, проявившего бессилие" и прочее ... . Так в этом случае, вежливые люди, в адрес которых это всё прозвучало, предлагают просто прекратить полемику, тем более в таком тоне. Все эти ваши реплики с полным правом можно было бы отнести и в ваш адрес, но я этого не делал. Что я себе могу позволить, так это только лишь посоветовать вам избавлятся от иллюзии в том, что вы истина в последней инстанции. Это хорошо видно по стилю вашего общения. Поверьте уж мне, имеющему опыт более, чем двадцати лет инспекторской деятельности.
Я вас уверяю, что я не "проявляю бессилие" и в том, что предлагаю прекратить полемику на эту тему. Не буду распространятся о причине этого. Просто мне всё стало ясно. Благодарю вас за то, что потратили на меня время. Удачи вам.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
16 апреля 2008
Garbageman,

Да, уж. Мне пришлось общаться с Вами именно в таком стиле, потому что Вы ничего, кроме того, что хотите услышать, ничего слушать и не хотите.
Удачи и Вам в подготовке нормативных актов в области обращения с отходами в соответствии с полномочиями, даденными вам Федеральным законом от 31.12.05 г. № 199-ФЗ. Не упустите свой шанс.
Garbageman
16 апреля 2008
ultra,
Знаете, ваши слова "Мне пришлось общаться с Вами именно в таком стиле" далеко не оправдывают вашу манеру общения. Даже если "Вы ничего, кроме того, что хотите услышать, ничего слушать и не хотите". Я это допускаю. Но и с учётом того, что ваш последний "аккорд" прозвучавший в словах "Не упустите свой шанс", как минимум, имеет оттенок иронии - и вам бы не помешало учесть, что ваше замечание можно полностью отнести и на ваш счёт. А особенно, если вы искренне уверены, что компетентней своего собеседника. Уж поверьте, что по роду своей деятельности я общался с разного рода людьми, в том числе и, например, со старателями, добывающими золото за тысячи км от цивилизации, среди которых встречаются люди гораздо умней, интеллигентней и тактичней, чем некоторые высокопоставленные чиновники столичных министерств со своими высшими образованиями.
Спасибо за пожелание мне удачи (конечно же вашу снисходительность в этом я не принимаю), но в данном случае я не подготавливаю нормативные акты. Напротив, будучи по другую сторону баррикады, я, как это ни странно, защищаю интересы предприятий от уж очень изобретательных муниципалов, которые, например, "утвердили" для организаций и учреждений (у которых кроме писчей бумаги ничего нет) норму образования отходов в размере 1,21 куб.м/год. чел. Надеюсь, вы то видите абсурдность этой цифры.
Удачи.
Выводить по
Закрыть