azsko 8 февраля 2008 |
Арендатор предлагает Арендодателю взять полную отвественность за соблюдение природоохранного законодательства (лицензия на отходы, проекты, платежи и т.д. ). - внести упущенное в договор аренды - (по причине больших затрат и прочего) Арендодатель имея на руках все неоходимое отказавается, мотивируя нарушением ФЗ №7 "Об охране окружающей среды" - (ст.39), постановлением №632 (пунк1 порядка определения платы) и предлагает Арендатору самому заниматся соблюдением законодательства. кто всетаки из них "прав"? ![]() по данной теме читал в консультанте разъяснения специалиста РНТ по данному вопросу, который рекомендует все вопросы экологии вписывать в договор аренды. меня лично никто как спецалиста не спрашивает - пусть на верху думают - но все таки где правда:7: |
![]() Julia 8 февраля 2008 |
azsko, ну все же договором определяется и от этого и пляшем: арендатор размещает свои отходы в объектах Арендодателя - Арендодатель включает их в свой проект, получает лицензию, делает расчеты и платит. Все затраты Арендатор возмещает в виде арендной платы или еще как. Не хочет Арендодатель заниматься Арендаторской экологией - все делает арендатор. Проекты, платежи и площадки с контейнерами. По-моему, все просто. |
azsko 11 февраля 2008 |
вот и дело в том что в договоре аренды по экологии всего 2 строки: Арендатор выполняет предписания гос надзорных орнанов и не допускает ухудшения эк. ситуации. Арендатор берет на себя обязательства по вывозу ТБО уборке и озеленению территории. и все... кто в данной ситуации природопользователь. Арендодатель считает что точно не он. |
ad-82 11 февраля 2008 |
azsko, а почему арендатор сам не хочет экологией заниматься? |
![]() Julia 11 февраля 2008 |
Ну раз сразу договором не определили, договаривайтесь сейчас и составляйте доп.соглашение. Вот как договоритесь, так и будете решать, кому что разрабатывать. А так чего зря воду баламутить - мы вам тут сейчас насоветуем, а ваши арендаторы с арендодателями решат все по-другому, как им удобно. Природопользователи однозначно все. И проверка ко всем юридическим лицам прийти может. |
insaneNIMA 11 февраля 2008 |
если арендодатель сдал помещение и свалил в другое то только арендатор природопользователь, а если арендодатель и арендатор соседи по комната то они вместе природопользователи (рассматривается конкретный объект спора) |
![]() Julia 11 февраля 2008 |
insaneNIMA, не согласна. Оба они являются юридическими лицами, стало быть оба природопользователи. А уж один у них объект, или они в разных углах сидят - дело второе. |
azsko 11 февраля 2008 |
арендатор сам не хочет экологией заниматься по причине полного ухода из данного бизнеса Т.е. аренда первый шаг - потом наверняка будет продажа. как работник арендодателя задал вопрос про отношения - получил ответ такого содержания - сиди тихо - ничего не делай - даже разрешения не получай (они действительны до апреля), сдавай незавершенку, считай дни до дембеля (уведомление о предстоящем увольнении дали всему коллективу). какие то расходы по экологии арендатор заложил ... если меня не примет на работу экологом арендатор - прощайте друзья! ![]() ![]() |
insaneNIMA 11 февраля 2008 |
Julia, если они на разных углах то и отвечает каждый за свой угол, а не оба за один |
AMINA 12 февраля 2008 |
Граждане экологи! Посоветуйте, как правильно составить это доп. соглашение или может быть отдельный договор. Учесть все действия с отходами чтобы не было вопросов к арендатору у РТН. |
azsko 13 февраля 2008 |
AMINA, дада они могут прийти к арендатору и арентодателю - выписать обоим предписание. если было бы такое доп. соглашение то вопросов было бы гораздо меньше. |
![]() Julia 13 февраля 2008 |
insaneNIMA писал(а) Да я вам говорю - углы - дело второе. Если оба они юридические лица, то проверка и всякие требования со штрафами к каждому из них придут! И предписания каждому выпишут - по конкретному углу! Не надо мне прописные истины объяснять. |
![]() Julia 13 февраля 2008 |
AMINA писал(а) Граждане экологи! Посоветуйте, как правильно составить это доп. соглашение или может быть отдельный договор. Учесть все действия с отходами чтобы не было вопросов к арендатору у РТН. Ну тут надо представить все конкретно и по полкам разложить. Удобнее делать пункт в договоре аренды или доп.соглашение. Определитесь сначала мысленно - кто за что отвечает и прописывайте на бумаге. Вот например за все отвечает арендатор - так и пишите -за все действия, связанные с образованием, сбором, транспортировкой и передачей отходов арендатора на использование, обезвреживание и размещение, отвечает Арендатор. Он же заключает договора на сбор, транспортировку и передачу отходов. Он же устанавливает контейнер, он же вносит плату за НВОС. Что-то типа того. |
AMINA 14 февраля 2008 |
Наше предприятие периодически отпочковывает от себя очередное мелкое ООО (я так понимаю, что это связано с минимизацией налогов) и заключает с ним договор аренды. Ну не делать же на каждое проект, лимиты, лицензию и пр.! Вот я и думаю заключать с ними договоры на все действия связанные с отходами, что бы у РТН не было к ним вопросов. Если у кого есть что-нибудь подобное вышлите AMINA2858![]() |
![]() lybasha 25 марта 2008 |
azsko, как у вас дела обстоят? Что всё-таки решил ваш арендодатель? |
azsko 25 марта 2008 |
пока ничего существенного! производсвенный контроль на сданые в аренду объекты мы не делаем, негативку кватальную тоже (приказ РТН №626 от 12.09.2007 пункт 13). руководство так сказало. щас забирают водителей без транспорта... остальные объекты на подходе. больше беспокоят действующие проекты - их такая туча! в принципе, если рассуждать логически - это такая же проектно-техническая документация.... как что то еще будет интересное напишу ![]() |
![]() lybasha 28 марта 2008 |
Коллеги прошу вашего мнения: у крупного предприятия есть намерение разбить площадку на несколько более мелких хозяйствующих субъектов. Часть технологического оборудования отойдёт на одно предприятияе, часть на другое, причём в некоторых случаях оборудование размещено в одном производственном корпусе и следовательно выбросы от них уже через крышники "летят" вместе. Что лучше предпринять на первом этапе: выделить главного арендодателя и всю головную боль взять на него (со всеми вытекающими отсюда последствиями) или сразу всё пытаться делить. Хотя я плохо себе пока представляю=как разделить мусор (да и не только) в одном производственном корпусе. Ну может кто-то что подскажет. ![]() |
![]() lybasha 31 марта 2008 |
Коллеги, ну что же никто не сталкивался с подобной ситуацией??? ![]() |
yareko 31 марта 2008 |
lybasha, Сейчас на нашем предприятии похожая ситуация: одно большое предприятие выкупили два других и разделили между собой, взяв объекты в аренду. Пока на новых предприятиях нет ни лицензии, ни разрешительной, ни проектной документации, в договорах аренды прописали момент, что арендодатель занимается вывозом мусора, расчетом платы за НВОС и проводит дополнительные работы, необходимые для этого (анализы сбросов и выбросов). Затем арендодатель выставляет счета на оплату арендаторам. Законодательством подобное не запрещено, а значит, разрешено. Да и вообще так удобнее. |
yareko 31 марта 2008 |
lybasha, Но все равно в вашем случае, как мне кажется, арендатор должен разработать свои проекты ПДВ, ПДС, ПНООЛР и т.д. (а то как же вы им будете счета выставлять, если и трубы, и контейнеры общие) |