latina 14 января 2008 |
Мой вопрос адресован экологам из Татарстана. Вопрос такой – почему при расчете платы за размещение технической воды и АСПО неутилизируемых, образующихся при проведении КРС, мы платим 5-ку как за сверхлимит и 5-ку как коэффициент удаленности места складирования отходов? То есть, в результате образованное количество отхода умножаем на норматив, затем на коэффициент 1,9, 1,3 и на 25! Почему платим 25-кратку? Лимит на размещение отходов имеется, АСПО неутилизируемые и техническая вода в него включены. |
![]() ultra 15 января 2008 |
latina, КРС – это капитальный ремонт скважин? Вероятно, речь идёт о пункте 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды: "…. 4.7. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов*. *При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3". Есть 2 момента по этому поводу: 1. Во-первых, в форме Расчета платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденной Приказом РТН от 5 апреля 2007 г. N 204, отсутствует столбец для указания коэффициента, учитывающего место размещения отходов (коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий, коэффициент 3 при размещении отходов менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов). 2. Во-вторых, по этому поводу имеется юридическое заключение от 31 марта 2006 г. № 3101 Юридического центра промышленной экологии «По вопросу применения коэффициентов, учитывающих место размещения отходов (коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий, коэффициент 3 при размещении отходов менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов)». Как сказано в заключительной части юридического заключения: "…Таким образом, сноска к п.4.7 приложения № 1 к Инструктивно-методическим указаниям, устанавливающая коэффициенты, учитывающие место размещения отходов (коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий; коэффициент 3 при размещении отходов менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов), в настоящее время не соответствует постановлению Правительства РФ № 632, постановлению Правительства РФ № 344. На основании изложенного указанные коэффициенты, учитывающие место размещения отходов, не подлежат применению". Удачи! ![]() |
latina 15 января 2008 |
ultra, То есть, другими словами, Вы, уважаемый Ультра, хотите сказать, что упомянутые инструктивно-методические указания не имеют регистрации в Минюсте, а следовательно, и юридической силы? Хорошо, но что-то мне подсказывает, что отстоять перед работниками Ростехнадзора, принимающими расчеты, что они противоречат постановлениям... ![]() |
![]() ultra 15 января 2008 |
latina, Я не говорил, что ИМУ не имеют регистрации в Минюсте, а следовательно, и никакой юридической силы. А вот то, что в некоторых моментах эти ИМУ противоречат действующему законодательству, можно заявить с определенной долей уверенности. Продолжим дальше цитировать вышеупомянутое юридическое заключение. "…в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ № 284-О и решением Верховного Суда РФ установление порядка определения размера, введение ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе установление нормативов платы и соответствующих КЭФФИЦИЕНТОВ, относится к полномочиям Правительства Российской Федерации". "…Инструктивно-методические указания были разработаны на основании п.6 постановления Правительства РФ № 632, согласно которому Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации было поручено по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации разработать и утвердить инструктивно-методические документы по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды". "…Согласно п.1.2 Инструктивно-методических указаний данный акт конкретизирует применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе Порядка определения платы". "…Необходимо отметить, что согласно п.2 постановления Правительства РФ № 632 Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации было предоставлено право вносить уточнения в базовые нормативы платы и коэффициенты в связи с изменением экологической ситуации в отдельных регионах и уровня цен, а также при установлении новых видов загрязняющих веществ и вредных воздействий на окружающую природную среду. Однако, как было указано выше, в настоящее время п.2 постановления Правительства РФ № 632 не действует". "…Ни постановлением Правительства РФ № 632, ни постановлением Правительства РФ № 344 не предусмотрена возможность утверждения коэффициентов к плате за негативное воздействие на окружающую среду инструктивно-методическими документами". "… Правительством Российской Федерации установлен порядок определения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом на основании п.2 Порядка определения платы постановлением Правительства РФ № 344 утверждены как коэффициенты, учитывающие экологические факторы, так и коэффициенты, учитывающие природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов...". ----------------------------------------------------------------------- Далее, от меня. Повышающие коэффициенты для целей исчисления платы за НВОС могут быть установлены только Правительством РФ. Все необходимые коэффициенты уже установлены Постановлением Правительства РФ № 344. Поэтому в части коэффициентов, учитывающих место размещения отходов (коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий, коэффициент 3 при размещении отходов менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов) эти ИМУ противоречат действующему законодательству. А поскольку ИМУ могут применяться в части непротиворечащей действующему законодательству, данные коэффициенты применяться не должны. |
![]() ultra 31 января 2008 |
latina, В подтверждение к тому, о чём говорилось. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N ГКПИ07-1000 о признании недействующей сноски к пункту 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 года. ссылка ........................................ Согласно пункту 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям размер платы за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов *. * При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон, и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3. ........................................................................................... Учитывая изложенное, суд считает, что подлежит признанию недействующим пункт 4.7 (включая сноску) Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов, поскольку коэффициент, учитывающий место размещения отходов, введен пунктом 4.7, а сноска устанавливает лишь его значения. Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: Признать недействующим пункт 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 года, в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. ------------------------------------------------------------------------------------ |