extra 28 ноября 2007 |
![]() ![]() |
![]() ultra 28 ноября 2007 |
extra, Категории вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации разрешен, определяются в соответствии с положениями МАРПОЛ 73/78. (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ) (Лондон, 2 ноября 1973 г.) (с изм. и доп. от 17 февраля 1978 г.). Условия сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2000 г. N 748 "Об утверждении пределов допустимых концентраций и условий сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации" (с изменениями от 1 февраля 2005 г.). По общему правилу сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации судов и других плавучих средств в исключительной экономической зоне Российской Федерации запрещен, за исключением следующих случаев: 1) для вредных веществ категорий "B" и "С", определенных Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года), сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: а) самоходное судно следует со скоростью не менее 7 узлов либо несамоходное судно буксируется со скоростью не менее 4 узлов; б) сброс вредного вещества производится в смеси с водой; в) в сбрасываемой смеси вредного вещества с водой присутствует только одно вредное вещество соответственно категории "B" или "С"; г) максимальная концентрация вредного вещества в кильватерной струе не превышает предела допустимой концентрации, установленного соответственно для веществ категории "В" или "С"; д) максимальное количество вредного вещества, сброшенного в исключительной экономической зоне Российской Федерации с судна или другого плавучего средства из каждой емкости и связанной с ней системы трубопроводов, не превышает: - 1 м3 или 1/3000 емкости, где находилось это вещество, в зависимости от того, что больше - для вредных веществ категории "В", а также для вредных веществ категории "С" при сбросе в особых районах; - 3 м3 или 1/1000 емкости, где находилось это вещество, в зависимости от того, что больше - для вредных веществ категории "С"; е) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды; ж) сброс производится на глубине свыше 25 метров; 2) для веществ категории "D", определенных Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года), сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: а) самоходное судно следует со скоростью не менее 7 узлов либо несамоходное судно буксируется со скоростью не менее 4 узлов; б) сброс вредного вещества производится в смеси с водой; в) в сбрасываемой смеси вредного вещества с водой присутствует только одно вредное вещество категории "D"; г) максимальная концентрация вредного вещества (частей вещества в частях воды) в сбросе не превышает предела допустимой концентрации, установленного для вредных веществ категории "D"; д) сброс производится на расстоянии свыше 12 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации; 3) для нефти и нефтепродуктов сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: а) при сбросе с нефтяного танкера - танкер находится вне пределов особого района; - танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега; - танкер на ходу по пути следования; - интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю; - общее количество сброшенной в море нефти с существующих танкеров* не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров* - 1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток; - на танкере работают система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк; б) при сбросе с судна, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинных помещений нефтяного танкера - источником льяльных вод не являются льяла отделения грузовых насосов; - льяльные воды не смешаны с остатками нефтяного груза; - судно на ходу по пути следования; - содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн-1; - на судне работает оборудование для фильтрации нефти, одобренное органом технического надзора и классификации судов, который сертифицирован соответствующей международной организацией на соответствие стандартам Международной организации по стандартизации; - система фильтрации оборудована устройством, обеспечивающим автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке превышает 15 млн-1. Сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дирижаблей, воздушных шаров) не предусмотрен. |
![]() ultra 28 ноября 2007 |
extra, Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации". Статья 6. Права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне 1. В исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов. 2. Указанные свободы осуществляются при условии соблюдения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, а также при условии обеспечения защиты и сохранения морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов исключительной экономической зоны. |
delfin69 30 ноября 2007 |
ultra писал(а) extra, Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации". Статья 6. Права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне 1. В исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов. 2. Указанные свободы осуществляются при условии соблюдения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, а также при условии обеспечения защиты и сохранения морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов исключительной экономической зоны. Также необходимо знать, входит ли акватория водного объекта в особую экономическую зону.... А четких критерие, для этого нет.. |