Ecolog-Ira 14 ноября 2007 |
Добрый день! Уважаемые коллеги, подсажите, в каких случаях необходимо заполнять форму 4-ОС? Я не бухгалтер и теряюсь в используемой терминологии. Куда ее обычно предъявляют? Слышала, что по всем видам отчетности (2-тп и 4-ос) предприятие должно быть включено в список в РТН на отчетный год и довести этот факт до предприятия. Так ли это? Что делать с 2-тп отходы, если до середины года действовали одни лимиты, а по окончании срока подтверждения были сданы на рассмотрение дополнения к лимитам и они еще не выданы. По каким данным заполнять отчетность? Всем спасибо огромное!!! |
![]() ultra 14 ноября 2007 |
Ecolog-Ira, Получается, что все юридические лица обязаны предоставлять в органы статистики отчеты по форме № 4-ОС. Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах" (утв. постановлением Госкомстата РФ от 1 сентября 2003 г. N 80) 1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 4-ОС представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду. Я так, почему-то думаю, что как только юридическое лицо становится плательщиком платы за негативное воздействие (становится на учет в органах РТН), то оно должно отчитываться и по форме № 4-ОС. ![]() |
![]() Julia 14 ноября 2007 |
А я ни разу не сдавала отчет 4-ОС. Как так? |
Maut 15 ноября 2007 |
Julia, это же самый интересный отчет. Составляется за недельку-две упорных поисков в бухгалтерских документах. Подсчитываешь все прямые и косвенные расходы на ООС - и удивляешься, сколько разных денег вбухано, а экологического равновесия вокруг что-то не наблюдается. А, может, у кого-то и всё наоборот? |
![]() YUAM 15 ноября 2007 |
Друзья, а разве форму 4-ОС обязательно должны заполнять экологи, может ли бухгалтерия это сделать и сдать??? ![]() |
Ecolog-Ira 15 ноября 2007 |
Вернусь в вопросам, с которых начала. Все же нас дошлжны поставить в известность, что мы отчитываемся за прошедший год или эколог должен разузнать это сам в РТН? Вот только как-то направшиваться на отчетность не очень хочется. Насколько поняла 2-тп сдаются в территориальный РТН. А вот 4-ОС написано, что в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, после согласования с РТН. Может, я невежда, но где этот орган статистики найти? Ну и вообще интересно, что будет если эту отчетность не сдавать??? |
Ecolog-Ira 15 ноября 2007 |
И ЕЩЕ МЕНЯ ОЧЕНЬ БЕСПОКОИТ СИТУАЦИЯ: Что делать с 2-тп отходы, если до середины года действовали одни лимиты, а по окончании срока подтверждения были сданы на рассмотрение дополнения к лимитам и они еще не выданы. По каким данным заполнять отчетность? НАВЕРНОЕ, Я РАНО С ОТЧЕТНОСТЬЮ, НО БОЮСЬ, ЧТО ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ И Я НЕ УСПЕЮ. Сдавать первый до 22 января. А до 9 все отдыхают и я тоже хочу. Поддержите меня в этом деле. Подскажите, если можете. |
ad-82 15 ноября 2007 |
Ecolog-Ira, у нас в прошлом году ЦЛАТИ подписывали "-тп, в этом не знаю что будет. А лимиты-то сильно изменились? |
Ecolog-Ira 15 ноября 2007 |
ad-82, Добавилось 10 новых видов отходов, а 2-3 убрали. Плюс пересмотрели площадки и объемы хранения. |
![]() masetka 15 ноября 2007 |
как я уже писала ранее на сайте Башкирского надзора размещены формы 2 -тп ссылка |
Maut 15 ноября 2007 |
YUAM писал(а) Друзья, а разве форму 4-ОС обязательно должны заполнять экологи, может ли бухгалтерия это сделать и сдать??? YUAM, а никаких специальных бухгалтерских счетов для экологических целей не предусмотрено, и никакого текущего учета на эту тему бухгалтерией не ведется. Только эколог знает, куда и на что уходили деньги по его компетенции. |
![]() Wine 15 ноября 2007 |
Ecolog-Ira писал(а) И ЕЩЕ МЕНЯ ОЧЕНЬ БЕСПОКОИТ СИТУАЦИЯ: Что делать с 2-тп отходы, если до середины года действовали одни лимиты, а по окончании срока подтверждения были сданы на рассмотрение дополнения к лимитам и они еще не выданы. По каким данным заполнять отчетность? да да да ![]() меня тоже волнует этот вопрос! только у нас утвердили недавно лимиты ![]() |
![]() ultra 15 ноября 2007 |
Ecolog-Ira писал(а) Вернусь в вопросам, с которых начала. Все же нас дошлжны поставить в известность, что мы отчитываемся за прошедший год или эколог должен разузнать это сам в РТН? Вот только как-то направшиваться на отчетность не очень хочется. Насколько поняла 2-тп сдаются в территориальный РТН. А вот 4-ОС написано, что в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, после согласования с РТН. Может, я невежда, но где этот орган статистики найти? Ну и вообще интересно, что будет если эту отчетность не сдавать??? В Обнинске должен быть территориальный отдел государственного органа статистики. Наверняка в бухгалтерии знают, где он находится. А еще должен знать инженер по охране труда. Он сдаёт в этот орган форму N 7-травматизм. А если имеется отдел организации и оплаты труда (по старому – ООТиЗ), то и они должны знать, где находится этот отдел статистики, так как, как правило, они сдают сведения по форме N 1-T (условия труда). А чего ты боишься РТН, я никак не пойму? Ничего не надо в РТН узнавать. Вы же сдаете в РТН расчеты платы за НЕВОС. Просто возможно потребуется согласовать форму 4-ОС в РТН, перед тем как сдать её в орган статистики. Мы как филиал сдаём 4-ОС в городской отдел статистики без согласования с РТН. Юр.лицо в своём органе также отчитывается по 4-ОС, но по-моему они тоже не согласовывали форму в Ростехнадзоре. А сдавать отчетность надо, так как за непредставление госстатотчетности предусмотрена соответствующая статья КоАП РФ. Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации: "...Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда". |
![]() Natella 15 ноября 2007 |
Коллеги, а можно глупый вопрос? ![]() |
![]() ultra 15 ноября 2007 |
Natella писал(а) Коллеги, а можно глупый вопрос? ![]() Выбор затрат на самом деле довольно таки немаленький: По охране окружающей среды: - на содержание и эксплуатацию основных фондов природоохранного назначения, а именно: амортизационные отчисления на основные природоохранные фонды; затраты на текущий ремонт этих фондов, на содержание персонала, обслуживающего данные фонды (оплата труда, отчисления на социальные нужды и т.п.), на сырье, топливо и электроэнергию, используемые при эксплуатации природоохранных фондов. - на оплату сторонних услуг, направленных на охрану окружающей среды (например, прием, транспортировка и очистка сточных вод, вывоз, складирование, размещение отходов производства и потребления, проведение экологического аудита и др.); - на оплату работ по вывозу, переработке, уничтожению, размещению отходов производства и потребления собственными силами; - на организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью в отчитывающейся организации (в том числе на содержание работников экологических служб); - на мероприятия по рекультивации нарушенных земель собственными силами и оплату услуг сторонних организаций (за исключением рекультивационных работ, осуществленных за счет капитальных вложений (инвестиций в основной капитал); - на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной деятельности; - на прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду, состав которых согласован с местными природоохранными органами. По охране вод: - на содержание и эксплуатацию основных фондов водоохранного назначения, включая амортизационные отчисления на эти основные фонды; - на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качественного состояния водных ресурсов, в частности, по поддержанию в установленном порядке водоохранных зон, по регулированию стока и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек; - на мероприятия по рационализации водопользования, в частности, по обеспечению повторного использования сбросных и дренажных вод, по уменьшению потерь свежей воды в ходе ее транспортировки и использования в хозяйственных процессах; - на осуществление контроля за качеством сбрасываемых сточных вод; - на осуществление контроля за качеством природных вод (включая морские и подземные); - на осуществление управления водоохранными комплексами организации, включая содержание сотрудников этих служб; - на прочие текущие мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов, включая попутное извлечение и утилизацию ценных веществ из сточных вод. По охране атмосферного воздуха: - на содержание и эксплуатацию основных фондов атмосфероохранного назначения, включая амортизационные отчисления на эти основные фонды; - на осуществление контроля за объемом выбросов и содержанием вредных веществ в отходящих газах (включая проверку объема и токсичности выбросов транспортных средств); - на организацию наблюдения и контроля за качественным состоянием атмосферного воздуха; - на содержание сотрудников экологической службы отчитывающейся организации по охране атмосферного воздуха; - на мероприятия по попутному извлечению и утилизации ценных веществ из отходящих газов; - на прочие текущие мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнения. По охране земель от отходов: - на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране окружающей среды от воздействия отходов производства и потребления, включая амортизационные отчисления на эти основные фонды; - на мероприятия по сбору и хранению твердых отходов, включая расходы на их транспортировку к специально организованным местам их размещения, обезвреживания или использования, находящихся в ведении отчитывающегося объекта или других организаций (полигоны, мусороперерабатывающие и мусоросжигающие установки и заводы), а также к местам их санкционированного неорганизованного хранения; - на осуществление контроля за величиной и структурой образования и размещения отходов производства и потребления; - на прочие текущие мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения и захламления отходами производства и потребления. |
![]() Natella 15 ноября 2007 |
ultra, cпасибо за подробнейшую информацию! ![]() ![]() |
![]() Wine 15 ноября 2007 |
ultra, проситит в каком НД вы это взяли? хочется поглазеть ![]() |
![]() Natella 15 ноября 2007 |
Ой, а можно и мне? ![]() ![]() ![]() |
![]() YUAM 15 ноября 2007 |
Natella, инструкцию по заполнению можно взять из Постановления Правительства РФ №80 от 1.09.2003. Только что сбросила это постаносление admin, так что думаю в ближ время ее можно будет всем посмотреть на сайте. Но если нужно очень срочно пришлю по элейтронке (просьба: сообщение о необходимости отсылки документа оставить на моей личной страничке). ![]() |
![]() ultra 15 ноября 2007 |
Знамо дело в каком! ![]() Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах" (утв. постановлением Госкомстата РФ от 1 сентября 2003 г. N 80). YUAM однако это не Постановление Правительства РФ, а Госкомстата РФ. ![]() Надеюсь на сайт был отправлен необходимый документ и в нужном направлении. ![]() |