Arkan 16 октября 2007 |
Разрабатываем проект ООС для автотранспортного предприятия. Отработанные автомобильные масла предполагается сжигать в котельной. Подскажите, пожалуйста, как расчитать выбросы. |
![]() ultra 16 октября 2007 |
Arkan, Если количество отработанных масел не изменяет характеристик нефтяного топлива, то считать надо как обычно для основного топлива. А чтобы установить, что отработанные масла в той или иной пропорции смешения с основным топливом не изменяют качества топлива, необходимо иметь протоколы анализа проб этого самого топлива в смешении с маслами в разных пропорциях. ![]() |
Arkan 17 октября 2007 |
ultra, В котельной предполагается 2 котла. Первый для основного топлива (газ), второй для отработанных масел. Поэтому смешиваться топлива не будут. ![]() |
evenk 17 октября 2007 |
ultra, а какие специализированные организации могут анализ провести и заключение дать? |
![]() ultra 17 октября 2007 |
Arkan писал(а) ultra, В котельной предполагается 2 котла. Первый для основного топлива (газ), второй для отработанных масел. Поэтому смешиваться топлива не будут. :2: В качестве топлива в котельных возможно применять только такое топливо, которое предусмотрено проектом. При любой проверке надзорным органом на это может быть обращено внимание. Это с одной стороны. С другой стороны, в соответствии с ГОСТ 21046-86 "Нефтепродукты отработанные" отработанные нефтепродукты могут только использоваться в качестве компонента котельного топлива. К этим нефтепродуктам согласно ГОСТ относятся - смеси отработанных нефтепродуктов; нефтяные промывочные жидкости; масла, применявшиеся при термической обработке металлов, цилиндровые, осевые, трансмиссионные масла, масла для прокатных станов, масла, извлекаемые из отработанных нефтяных эмульсий; смеси нефти и нефтепродуктов, собранные при зачистке средств хранения, транспортирования и извлекаемые из очистных сооружений и нефтесодержащих вод. А что касается выбросов, то подход к их расчету должен зависеть от того что имеется в составе используемых масел. Например, это могут быть синтетические, коррозионно-агрессивные, токсичные вещества и продукты не нефтяного происхождения (присадки). |
![]() ultra 17 октября 2007 |
evenk писал(а) ultra, а какие специализированные организации могут анализ провести и заключение дать? А зачем специализированная организация? Это может выполнить любая организация, имеющая в своём составе масляную или топливную лабораторию, которая способна проводить входной контроль (испытания) и приемку поступающего нефтяного топлива в соответствии с государственным стандартом. |
NV 17 октября 2007 |
Однако, думается, что эта лаборатория должна быть аккредитована на техническую компетенцию.., если Вы собираетесь это сделать документом не внутреннего пользования, конечно. А если для спокойствия души, то конечно вона нарысовали что угодно да и нехай ... шучу А Вообще, для расчета выбросов нужно лабораторно определить состав выбрасываемых компонентов....упередь в НИИ Атмосферы. Они вроде как давно этот вопрос прорабатывают /говорят/ |
![]() Nallika 18 октября 2007 |
NV, а кто говорит? У тебя никакой статейки нет по этому поводу? меня ентот вопрос тоже очень занимает ![]() |
amarantus 18 октября 2007 |
Arkan, Вам правильно советуют сжигать ОМ вместе с другим жидким топливом /например, мазутом/. Это не только облегчит проведение рассчетов выбросов в обычном порядке, но и будет более технологичным и экологичным по сравнению с их раздельным сжиганием. Методики рассчета выбросов при сжигании ОМ нет и Вам придется проводить замеры не только обычных выбросов, но и выбросов тяжелых металлов и других вредных веществ. Для какого вида жидкого топлива предназначен котел по техдокументации и какая его тепловая мощность? |
Feta7222 18 октября 2007 |
amarantus, лет несколько назад мы проводили пробные сжигания отработки в разной смеси с печным топливом. По анализам выбросов моторное масло было исключено, т.к. букет слишком ядовитый получился. Вся остальная отработка требует предварительной очистки. Но если контролирующие органы далеко и оснащены не очень, то теоретически все можно законно обосновать. |
Arkan 19 октября 2007 |
amarantus, В качестве дополнительного к газовому предполагается использовать котел-утилизатор "Buderus" SK 425-180 (180kW), с масляной горелкой "Giersh" G-40-200. |
![]() Nallika 19 октября 2007 |
amarantus, а что зависит от характеристик котла? Мы, например, тоже пытаемся оформлять сжигание отработанных масел, только в смеси с дизтопливом. У нас котлы ПКН-2М паропроизводительностью 1 т/ч, горелки мазутные марки ГМ 5 М 00.000.СБ. |
amarantus 19 октября 2007 |
Nallika, от характеристики котлов очень многое зависит. В Вашем случае, можно пробовать сжигать ОМ в качестве добавки- компонента к дизельному топливу. Необходимо предварительно очищать ОМ от механических примесей и от воды и хорошо перемешать смесь. Дешевле и проще сжигать мазут с ОМ. Они более близки между собой. Можно даже без отделения воды /до 10%/ с получением так называемого "гидротоплива" с помощью эмульсаторов, роторно-пульсационных аппаратов и др. |
amarantus 19 октября 2007 |
Arkan, сжигание чистого масла и ОМ - это не одно и то же. Вы попробуйте получить "добро" у изготовителя котла на предмет возможности его и его горелки для сжигания ОМ. Если это возможно, то они всегда дают данные о выбросах. Без этого могут быть проблемы с "котлонадзором"и др. |
ujv 16 ноября 2007 |
уважаемые коллеги! Кто-нибудь из Вас сталкивался с установкой "Форсаж" для сжигания промотходов? Интересуют показатели выбросов на единицу сжигаемых отходов, если кто-то считал. Спасибо. |
The_senior_engineer 24 ноября 2007 |
Привет, всем ![]() ![]() ![]() |