![]() raspadkoks 28 сентября 2007 |
Люди добрые, помогите!!! Юристы, уважаемые!!! Скажите, с какого числа нам могут областной департамент природных ресурсов начать считать вред, причиненный водным объектам по Методике исчисления вреда, утвержденной Приказом МПР от 30.03.07 № 71???????? Она ведь вступила в действие с 20 июля - через 10 дней после ее опубликования! Могут нам считать вред, причиненный с 1 января по 1 июля по ней (сброс сточных вод в реку)???????? Или она применима только к аварийным сбросам??? Суммы просто нереально огромные! Или все с ума посходили???!!! |
Maut 28 сентября 2007 |
raspadkoks, по молодости ещё, насчитал одним ущерба от сброса нефтепродуктов почти на десять миллионов (советских), прокурор посмотрел-посмотрел - ну, возьмите штраф. Так на 50 рублях и сошлись. Факт нанесения вреда процессуально доказать - архисложно. |
![]() raspadkoks 28 сентября 2007 |
[quote="Maut#28.09.2007 11:02 Факт нанесения вреда процессуально доказать - архисложно. Каким образом доказывается факт нанесения вреда??? Какая-то создается комиссия водников, рыбников, гидрометеорологов и т.д.??? Что они замеряют, определяют???? Кто-нибудь еще в нашей стране сталкивался уже с начислением вреда по этой методике??? Люди, помогите!!! ![]() |
![]() ultra 28 сентября 2007 |
raspadkoks, О том, что это непростой вопрос у НПЦ "Экоэксперт" есть статья, которая была напечатана в 8-ом номере журнала ЭП. Называется - "Как оценить вред, причиненный водным объектам". Очень бы я рекомендовал для прочтения. ![]() |
![]() ultra 3 октября 2007 |
«Круглый стол» по теме: «Практика применения Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Предложения по ее совершенствованию». ссылка 18 сентября 2007 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся «круглый стол» по теме «Практика применения Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Предложения по ее совершенствованию», организованный Комитетом ТПП РФ по природопользованию и экологии. Заседание вел заместитель Председателя Комитета А.А.Соловьянов. В работе «круглого стола» приняли участие представители научных и общественных организаций, предприятий-природопользователей. Участники состоявшегося обсуждения отметили, что утвержденная МПР России Методика может оказать существенное влияние на предприятия и таит для них значительные финансовые риски. Небольшой период ее применения выявил целый ряд спорных моментов, которые позволяют сделать вывод о необъективности получаемых в результате применения методики значений ущерба (вреда), предъявляемого к взысканию. В одних случаях они оказываются слишком велики, а в других - занижены. Ряд положений, содержащихся в методике, дает основания для оспаривания значений ущерба в судебном порядке. Среди наиболее существенных правовых норм, содержащихся в Методике, и не соответствующих действующему законодательству, были названы: - двойное обложение природопользователей при требовании компенсации вреда, причиненного водному объекту за сброс загрязняющих веществ в водные объекты наряду с вносимой платой за негативное воздействие этих же веществ на тот же водный объект; - требование возмещения вреда от природопользователя, который не нарушал водное законодательство, но владеет землей, с которой поступают в водные объекты вещества, принесенные вместе с дождем, снегом, ветром; - использование показателей, применение которых затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также организаций, которые установлены в ведомственном документе, не являющимся нормативным актом. Этот документ принят федеральным органом исполнительной власти, не наделенным соответствующими полномочиями по его принятию, и без указания на норму федерального закона, во исполнение которого он принят. Это рыбохозяйственные нормативы – предельно допустимые концентрации вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение, которые утверждены приказом Госкомрыболовства России от 28.04.99 г. N 96, не зарегистрированы в Минюсте России, не опубликованы в установленном порядке; - не соответствие статье 1 ФЗ «Об охране окружающей среды», в которой устанавливается, что «вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов». Основным методическим недостатком содержащегося в методике алгоритма расчета вреда является применение поправочных коэффициентов, значения которых механически перенесены из документа 1983 года, экономически не обоснованы и имеют смысл штрафных санкций, приводя к двойному, тройному и даже пяти- и более кратному превышению значений ущерба. Таксы, применяемые в методике, также экономически не обоснованы. Было бы целесообразно их пересчитать исходя из современных затрат на предотвращение загрязнения и очистку стоков и водных объектов. Природопользователи предложили ограничить область применения методики предъявлением величины ущерба при аварийном загрязнении водных объектов. На заседании «круглого стола» выступили: - Л.С.Пономарева, начальник отдела ЦЛАТИ при Ростехнадзоре; - Л.П.Ветошкина, заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии; - О.Е.Медведева, профессор Государственного университета управления, д.э.н.; - В.Н.Кузмич, руководитель Центра водных объектов АНО «Национальное информационное агентство «Природные ресурсы»; - В.В.Луценко, начальник отдела ОАО «ГМК «Норильский никель» и другие. По итогам заседания было принято решение принять за основу замечания и предложения по внесению изменений и дополнений в Методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, и просить участников слушаний направить в адрес Комитета по природопользованию и экологии предложения по внесению изменений и дополнений. Предложения по совершенствованию Методики, сформированные по результатам обсуждения, будут направлены в МПР России и Росприроднадзор. Департамент информации и связей с общественностью ТПП РФ, Т.Соломатина |
![]() Nallika 4 октября 2007 |
интересно, когда мы дождемся этих изменений и дополнений? это ж пока предложения будут направлены, потом рассмотрены, потом решено будет чего там принимать или не принимать..... |