![]() masetka 5 сентября 2007 |
Коллеги! прошу Вас мне разъяснить: Статья 4. Отходы как объект права собственности 1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. 4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством ТЕПЕРЬ вопрос: на основании чего я требую со своих филиалов, что бы они заключали договора на передачу отходов сторонним ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ или имеющим соответствующие разрешения организациям. ведь судя по 89-ФЗ отходики мы можем и бросить, и ни слова не сказано о том что они (отходики) должны передаваться спец организациям. НЕПОЙМУ никак, может просто устала и забыла чего. |
ecotik 5 сентября 2007 |
Здесь однозначно имеются в виду брошенные неизвестным лицом отходы, за которые вам придется отдуваться, если брошены на вашей территории. Соответственно, вы имеете право их вывезти и сдать в утилизирующую организацию ( за свалку на вашей территории никто по головке не погладит), а если можно использовать в качестве втор ресурсов, соответственно оформляются документы прихода. |
![]() ultra 5 сентября 2007 |
masetka, Если будет установлено, что ваши филиалики бросили отходики, то это грозит: 1. Наложением административного наказания в виде штрафика за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходиками и за порчу земель. 2. Наложением повышенной платы за размещение отходиков в окружающей среде и начислением ущерба окружающей среде за загрязнение земель химическими веществами. 3. Установление факта грубых нарушений лицензионных требований и условий при нарушении правил безопасного обращения с отходиками, что может привести к приостановлению действия лицензии на обращение с отходами. |
![]() masetka 5 сентября 2007 |
ультра, у меня наверно скоро (очень скоро ![]() я прекрасно понимаю, что отходики мы должны передавать кому-либо в случае - если сами не размещаем на собственных объектах размещения, если не сжигаем или не утилизируем каким-либо другим образом. НО ГДЕ, в каких документах указано, что передавать отходики мы должны только организациям имеющим лицензии и спец разрешения. |
Fedan 5 сентября 2007 |
masetka, это сказано в п.3 статьи 4 цытируемой Вами: "если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами" |
AQUA 5 сентября 2007 |
masetka, Еще у нас это прописано в Лимитах на размещение отходов. |
![]() masetka 5 сентября 2007 |
спасибо это наверно мозги в трубочку. |
ravnopravie 10 сентября 2007 |
masetka писал(а) судя по 89-ФЗ отходики мы можем и бросить, и ни слова не сказано о том что они (отходики) должны передаваться спец организациям. masetka, ай-ай-ай! ![]() ![]() ![]() Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят! |
![]() masetka 10 сентября 2007 |
Теперь родился новый вопросик. ![]() мы покумаем машинки и одной фирмочки - заключаем договор купли-продажи и отдельно договор на гарантийное и постгарантийное обслуживание. Ситуация такова, что у этой фирмочки (причем довольно крупной) НЕТ НИ ЛИЦЕНЗИИ НИ КАКИХ - ЛИБО СПЕЦ РАЗРЕШЕНИЙ на деятельность по обращению с отходиками. из разговора с зам директора по производству выяснилось, что у них вообще нет НИЧЕГО касающегося экологии (ПНООЛР, ПДВ- у них 2 стоянки, разрешений лицензии и т.п.) как быть в этой ситуации. фактически мы не может оставлять у них свои отходики, а должны забирать с собой. |
mamaiya 10 сентября 2007 |
masetka, Вы правы, за все отходы, образованные от обслуживания автомобилей (лом ч/м, фильтры масл., воздушные, отработанное масло) отчитываетесь и сдаете сами. Кто-нибудь знает, выгодно ли СТО получать лицензию на сбор отходов от ремонта автомобилей? Какими бухгалтерскими документами надо подтверждать прием отходов и передачу их специализированным организациям? И какую отчетность для экологии надо будет заполнять? |
Liney 10 сентября 2007 |
mamaiya писал(а) masetka, Вы правы, за все отходы, образованные от обслуживания автомобилей (лом ч/м, фильтры масл., воздушные, отработанное масло) отчитываетесь и сдаете сами. Кто-нибудь знает, выгодно ли СТО получать лицензию на сбор отходов от ремонта автомобилей? Какими бухгалтерскими документами надо подтверждать прием отходов и передачу их специализированным организациям? И какую отчетность для экологии надо будет заполнять? Но ведь можно составить договор на обуслуживание так, чтобы отходы переходили в собственность СТО, тогда к Вам не будет никаких претензий. |
![]() masetka 10 сентября 2007 |
Вы правы Liney!!! у нас было 2 таких договора с двумя разными сервисами, там было указано что расходные материалы отработанные, подвергшиеся замене остаются у Исполнителя. У этих ремонтников были разрешения выданные РТН на право обращения с ОПП до 2009г. ![]() но как быть с автосалонами ведь у них зачастую нет Разрешений (как в данном случае) |
mamaiya 10 сентября 2007 |
[quote="Liney#10.09.2007 13:49"] Но ведь можно составить договор на обуслуживание так, чтобы отходы переходили в собственность СТО, тогда к Вам не будет никаких претензий. Такой договор можно будет составить в случае, если у СТО есть лицензия на сбор отходов и лимиты. |
Liney 10 сентября 2007 |
[quote="mamaiya#10.09.2007 14:13"][quote="Liney#10.09.2007 13:49"] Но ведь можно составить договор на обуслуживание так, чтобы отходы переходили в собственность СТО, тогда к Вам не будет никаких претензий. Такой договор можно будет составить в случае, если у СТО есть лицензия на сбор отходов и лимиты. Где такое написано? ![]() |
![]() masetka 10 сентября 2007 |
Где такое написано? :21: о том и речь вела с самого начала. оказалось написано в ФЗ - 89 гл.4 |
Liney 10 сентября 2007 |
masetka писал(а) Где такое написано? :21: о том и речь вела с самого начала. оказалось написано в ФЗ - 89 гл.4 Может понедельник сказывается, но не нашла такого в гл. 4. А на вопрос по машинам, так у Вас не образуются отходы, у Вас материалы, части машин и т.д., отходы образуются у СТО в результате ее деятельности (замена деталей и др.). Другой вопрос если бы Вы их меняли у себя на предприятии, тогда отходы образовались у Вас и договора с организациями, имеющими лицензии, нужно заключать Вам. |
![]() masetka 10 сентября 2007 |
Может понедельник сказывается, но не нашла такого в гл. 4. А на вопрос по машинам, так у Вас не образуются отходы, у Вас материалы, части машин и т.д., отходы образуются у СТО в результате ее деятельности (замена деталей и др.). Другой вопрос если бы Вы их меняли у себя на предприятии, тогда отходы образовались у Вас и договора с организациями, имеющими лицензии, нужно заключать Вам. уж не хотите ли вы сказать что и масленные фильтры образовались в результате деят-ти СТО. это конечно хорошо бы но вот вопрос как это расценивает РТН. и требуется ли лицензии на деятельность по обращению с ОПП у этих фирм. |
Liney 10 сентября 2007 |
У нас разрабатывался проект по отходам, такой договор был (СТО обслуживает машины) так в самом проекте отходов данного вида не было, при расчете платежей мы в РТНе показывали этот договор и к нам уже вопросов не возникало. ![]() |
ravnopravie 13 сентября 2007 |
masetka писал(а) мы покумаем машинки и одной фирмочки - заключаем договор купли-продажи и отдельно договор на гарантийное и постгарантийное обслуживание. Ситуация такова, что у этой фирмочки (причем довольно крупной) НЕТ НИ ЛИЦЕНЗИИ НИ КАКИХ - ЛИБО СПЕЦ РАЗРЕШЕНИЙ на деятельность по обращению с отходиками. из разговора с зам директора по производству выяснилось, что у них вообще нет НИЧЕГО касающегося экологии (ПНООЛР, ПДВ- у них 2 стоянки, разрешений лицензии и т.п.) как быть в этой ситуации. фактически мы не может оставлять у них свои отходики, а должны забирать с собой. mamaiya писал(а) Такой договор можно будет составить в случае, если у СТО есть лицензия на сбор отходов и лимиты. mamaiya, совершенно верно. masetka писал(а) Где такое написано? :21: оказалось написано в ФЗ - 89 гл.4 Только не в 4-й главе, а в 4-й статье (п.3): 3. Собственник опасных отходов вправе ОТЧУЖДАТЬ опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. |
mamaiya 13 сентября 2007 |
ravnopravie, Скажи, а какие бухгалтерские документы нужно будет оформлять СТО для организаций и частных лиц, которые отремонтировали авто в этом СТО и оставили там отходы? (при условии наличия лицензии у СТО на сбор).Выгодно ли это будет СТО в экономическом смысле? |