katia132 6 августа 2019 |
Доброе утро! Прошу Вас помочь в следующем вопросе. У нас объект второй категории. Нужно ли нам разрабатывать ПНООЛР и получать Лимиты. В интернете везде пишут нет и подавать Декларацию. Начала изучать порядок заполнения декларации и тут наткнулась на п. 25 Приказа Минприроды России №509 от 11.10.2018. : "Данные представляются за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Раздел VI в части массы или объема образовываемых и размещаемых отходов заполняется на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.". Т.е. ПНООЛР должен быть. Аон подлежит согласованию? Поделитесь опытом. Нужно или нет все-таки. ![]() |
ECOCOM123 6 августа 2019 |
katia132, Необходимость предоставления проекта НООЛР в составе приложения к декларации законодательно не предусмотрена, однако согласно ст. 18 ФЗ Об отходах производства и потребления, нормативы разрабатываются для объектов 1и 2 категории при и предоставлении декларации включаются данные в соответствии с разработанным проектом. (из "Ответы Росприроднадзора на вопросы природопользователей в рамках публичных обсуждений") |
![]() YUAM 6 августа 2019 |
katia132, нормативы рассчитываете, храните у себя на предприятии, пользуетесь ими для удобства ведения отчетности и пр. В ДВОС - вносите сведения из данных нормативов. Подаете декларацию. Пока на этом все... если новых правил не появится))) ![]() |
Buyanka 12 августа 2019 |
Друзья, но ст. 18 89-ФЗ содержит положения о необходимости разработки нормативов образования и лимитов: "1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. 2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды." Я из текста 18 статьи не могу сделать однозначный вывод - кем и каким образом устанавливаются нормативы и лимиты: "4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды" Получается, нормативы и лимиты не являются приложением к Декларации и требуют отдельной разработки в виде проекта? И согласования? Зачем тогда были внесены изменения в предыдущую редакцию данной статьи, где конкретно упоминался проект НООЛР, которого более нет в нынешней редакции? |
Praktik 12 августа 2019 |
Buyanka писал(а) Получается, нормативы и лимиты не являются приложением к Декларации и требуют отдельной разработки в виде проекта? И согласования? Не являются, но и не требуют отдельного согласования (во всяком случае, на данный момент) |
![]() YUAM 12 августа 2019 |
Buyanka, получается, что пока никаких других разъяснений и дополнительных НПА нет. Считаете нормативы, вносите их к ДВОС и сдаете. А сам расчет наверное будут запрашивать, когда появится порядок рассмотрения ДВОС.... ![]() ![]() |
HG2017 13 августа 2019 |
YUAM, вносите, сдаёте и.. получаете отказа с рекомендацией сдать когда будет порядок рассмотрения (тут или в группе выкладывал кто то)! |
![]() YUAM 13 августа 2019 |
HG2017 писал(а) отказ не всегда приходит. Иногда получают письма, что ДВОС принята к сведению, формальным признакам соответствует... И потом пояснение, что пока порядка рассмотрения нет... Зато у предприятия, у которого закончились разрешительные документы и нет возможности получить новые разрешения и лимиты, есть официальное письмо из гос. органов, и подтверждение того, что предприятие сделало все, что возможно, и это не его проблема, что нет порядка рассмотрения.... YUAM, вносите, сдаёте и.. получаете отказа с рекомендацией сдать когда будет порядок рассмотрения (тут или в группе выкладывал кто то)! Кроме того, отказ как таковой тоже можно оспорить в суде... Порядка то-нет, какие основания к отказу? ![]() |
romanv 13 августа 2019 |
Здравствуйте, коллеги! Что-то не могу вспомнить НПА, в котором указано, что декларацию о воздействии на ОС надо подать до окончания первого разрешения. Помогите вспомнить ![]() |
![]() YUAM 13 августа 2019 |
romanv, было письмо Минприроды... № 12-50/09939-ОГ Обязанность подавать декларацию появилась с 01.01.2019...Продлили срок получения разрешительной документации только для объектов I категории (до получения КЭР), Следовательно если закончилось старое разрешение на объекте II категории, каковы основания для дальнейшей работы без так называемой сверхлимитки? Выходит, что только поданная декларация ... |
![]() Oks_kbal 13 августа 2019 |
romanv, п. 1.2. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ. Часть 1.2. введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ. |
romanv 13 августа 2019 |
Oks_kbal, Спасибо! |
Buyanka 13 августа 2019 |
Укажите мне, где ошибка в моих рассуждениях: В соответствии со ст. 18 89-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, необходимость разработки которых возложена на юридические лица или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий. ст.11 89-ФЗ - среди прочих обязанностей природопользователей, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами содержит требование разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ст. 1 89-ФЗ, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. При этом, согласно этой же статье, накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Получается, любое юр.лицо, образующее отходы осуществляет обращение с отходами, что также влечет обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) вне зависимости от категории. Т.е. проекты нужны всем кроме тех же самых МСП??? |
HG2017 13 августа 2019 |
Buyanka, статья 18 уточняет статью 11. |
HG2017 13 августа 2019 |
YUAM писал(а) HG2017 писал(а) отказ не всегда приходит. Иногда получают письма, что ДВОС принята к сведению, формальным признакам соответствует... И потом пояснение, что пока порядка рассмотрения нет... Зато у предприятия, у которого закончились разрешительные документы и нет возможности получить новые разрешения и лимиты, есть официальное письмо из гос. органов, и подтверждение того, что предприятие сделало все, что возможно, и это не его проблема, что нет порядка рассмотрения.... YUAM, вносите, сдаёте и.. получаете отказа с рекомендацией сдать когда будет порядок рассмотрения (тут или в группе выкладывал кто то)! Кроме того, отказ как таковой тоже можно оспорить в суде... Порядка то-нет, какие основания к отказу? :3: С таким же успехом можно оспорить и сие "принятие к сведению" - порядка то этого принятия нету. |
![]() YUAM 13 августа 2019 |
HG2017 писал(а) С таким же успехом можно оспорить и сие "принятие к сведению" - порядка то этого принятия нету. Согласна... Но тут уже каждая организация решает для себя, чем рискнуть... А Вы бы как поступили? Не подавали бы ДВОС вовсе? |