Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Учет в области обращения с отходами ТКО (АРХИВ)

Theophrast
19 июня 2019
Добрый день!
Пожалуйста, помогите разобраться с учетом ТКО.
*заранее прошу прощения за какие-либо неточности, опыт работы совсем небольшой.

У нашей организации заключен договор с РО.
В универсальных передаточных документах, которые они предоставляют нам за каждый месяц, указаны объем вывезенных ТКО (как правило, цифра совпадает с объемом контейнера).
Помогите, пожалуйста, вопросы следующие (связаны с ведением учета в области обращения с отходами):
1. В столбце Наименование отходов - нельзя ведь указать просто "ТКО", но как заполнить иначе (отдельно по каждому виду отходов, с кодами фкко), когда все эти смёты и прочие отходы, относящиеся к ТКО, складируются в один контейнер и цифры указать по каждому виду отходов невозможно...
2. В Правилах коммерческого учета масса/объема ТКО, которые, если я правильно поняла, установлены для региональных операторов, указано, что РО предоставляет в орган исполнительной власти субъекта РФ сведения об объеме/массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ежемесячно.
В связи с этим такой вопрос - связаны ли как-то Правила коммерческого учета массы/объема ТКО с обычным учетом в области обращения с отходами (не освобождает ли это от учета ТКО в таблицах учета, которые заполняются экологом)
ELENA-MARIEVA
19 июня 2019
Theophrast,
1. Изначально вы должны определить сколько и каких отходов, относящихся к ТКО, у вас образуется и разделить контейнер пропорционально этому. Затем через насыпную плотность вычислить массу каждого вида в контейнере.
2. Не освобождает.
Theophrast
19 июня 2019
ELENA-MARIEVA, спасибо большое за ответ!
Сколько отходов образуется - это расчет в ПНООЛР?(который по площади).
Но
- фактическое значение может отличаться от расчетного;
- РО предоставляет нам цифры только в м3, которые всегда - просто объем контейнера, а учет, согласно Приказу Минприроду 721, ведется по фактическим данным (или технич/тенолог документации, бухгалтерской документации, актов приема-передачи, договоров).
- также, эти НООЛР для нашего предприятия не требуются...
ELENA-MARIEVA
19 июня 2019
Theophrast, ПНООЛР не обязательно, а учет всех отходов по ФККО никто не отменял. Поэтому либо верите старому ПНООЛР, либо сами выясняете, сколько и каких отходов ТКО у вас образуется. Контейнер делите пропорционально образованию.
Например, у вас объем контейнера 1,1 м3. Фактическое или расчетное образование за какой-то период: ТКО №1 - 10 тонн, ТКО №2 - 20 тонн. Насыпная плотность ТКО №1 - 0,5 т/м3, ТКО №2 - 0,4 т/м3. Получается: ТКО №1 - 20 м3, ТКО №2 - 50 м3. Всего 70 м3 - 100%, ТКО №1 - 28,57%, ТКО №2 - 71,43%. Далее делите вывезенный объем ТКО в соответствии с полученными процентами.
ELENA-MARIEVA
19 июня 2019
Theophrast, 1,1 м3 - 100%, ТКО №1 - 0,314 м3; 0,157 тонн, ТКО №2 - 0,786 м3; 0,314 тонн.
Theophrast
19 июня 2019
ELENA-MARIEVA, еще раз спасибо вам огромное. Про расчеты все понятно, спасибо за подробные разъяснения!
Можно еще вопрос о документации, которую должны предоставить нам РО.
В бухгалтерии мне показали универсальные передаточные документы, а какие-нибудь еще документы должны быть? акт сдачи-приемки, например?
ELENA-MARIEVA
19 июня 2019
Theophrast, универсальных передаточных документов для бухгалтерии достаточно - это два в одном (счет-фактура и акт). Для РПН может потребоваться справка с разбивкой по видам ТКО в тоннах, подписанная РО.
Theophrast
19 июня 2019
ELENA-MARIEVA, скажите, пожалуйста, а у этой справки есть какое-то специальное название? или нужно оператора просто попросить оформить эту информацию в виде справки?
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
19 июня 2019
Theophrast писал(а)
ELENA-MARIEVA, скажите, пожалуйста, а у этой справки есть какое-то специальное название? или нужно оператора просто попросить оформить эту информацию в виде справки?


так это ж Акт приема-передачи отходов
Theophrast
19 июня 2019
OlgaUrtica, а акт приема-передачи и акт выполненных работ - это не одно и то же? (если да - то там, вроде, отходы отдельно по кодам фкко не прописываются; видела отдельно прописанные отходы только в актах сдачи-приемки...).
универсальный передаточный документ = счет-фактура+акт. Здесь имеется в виду "акт выполненных работ"?
Извините, если вопросы глупые((
ELENA-MARIEVA
20 июня 2019
Theophrast, делаете сами справку-расшифровку для РПН, чтобы билась с УПД. Идеальный вариант - поставить на ней подпись РО, но возможно, что РПН удовлетворится подписью вашего предприятия. Эта справка (+ копии УПД) может понадобиться при сдаче отчетности и проверке предприятия.
Я делаю одну справку по итогам года, РО сверяет объемы и подписывает.
В справке - таблица: наименование по ФККО, код ФККО, объем, масса.
kzkzrtyn
20 июня 2019
Коллеги, какие данные по ТКО вы ставите в журнал по 721 приказу: фактические или тот норматив, который прописан в договоре с РО?
ELENA-MARIEVA
20 июня 2019
kzkzrtyn, тот, который бьется с бухгалтерскими документами (пересчет через плотность).
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
20 июня 2019
Theophrast писал(а)
OlgaUrtica, а акт приема-передачи и акт выполненных работ - это не одно и то же? (если да - то там, вроде, отходы отдельно по кодам фкко не прописываются; видела отдельно прописанные отходы только в актах сдачи-приемки...).
универсальный передаточный документ = счет-фактура+акт. Здесь имеется в виду "акт выполненных работ"?
Извините, если вопросы глупые((


акт выполненных работ - это для бухгалтерии. а акт приема-передачи отходов (или, как пишет коллега выше - СПРАВКА) - для экологов.
Theophrast
20 июня 2019
ELENA-MARIEVA, спасибо Вам большое за разъяснения и подробные ответы!!
Theophrast
20 июня 2019
OlgaUrtica, не подскажете, пожалуйста, а с юридической точки зрения (и с экологической, наверное), не важно, что нам акты сдачи-приемки по отходам выдавались вместо акта приема-передачи?
kzkzrtyn
20 июня 2019
ELENA-MARIEVA писал(а)
kzkzrtyn, тот, который бьется с бухгалтерскими документами (пересчет через плотность).


Значит, по нормативу
yana78
20 июня 2019
ELENA-MARIEVA, добрый день. А на что опираетесь по данным насыпной плотности 0,4-0,5 т/м3?
Будучи проектировщиком в давние времена, использовали значение плотности для перевода в т- 0,25 т/м3, из нормативных документов по ТКО - 0,14 т/м3, из консультации с экспертами по МО, выяснили, что допустимо применять 0,2 т/м3. Так и пересчитываю.
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
20 июня 2019
Theophrast писал(а)
OlgaUrtica, не подскажете, пожалуйста, а с юридической точки зрения (и с экологической, наверное), не важно, что нам акты сдачи-приемки по отходам выдавались вместо акта приема-передачи?


так название то одно и то же если в этом акте есть перечень отходов,которые вы передали перевозчику и напротив каждого наименования отхода стоит масса ( в тоннах) - то это и есть : Справка/акт приема-передачи/акт сдачи-приема/еще как нибудь...
Theophrast
20 июня 2019
OlgaUrtica, теперь понятно!! Большое спасибо!!
Выводить по
Закрыть