nastya0211 17 июня 2019 |
Уважаемые коллеги, прошу помощи! Нужно уяснить для себя окончательно...кто, все таки, должен иметь разрешительную документацию (ПНООЛР, ПДВ)для производственного участка. Если мы-заказчик, но по договору на участке работает другая организация. Чья все таки обязанность разработать проекты? Мы являемся собственниками всего оборудования, но рабочего персонала нет, есть подрядчик, который работает, грубо говоря на нашем оборудовании. Заранее благодарю. |
romanv 17 июня 2019 |
nastya0211, я не юрист, но если интересно, озвучу свое мнение: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Статья 69.2.: 1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Статья 22. 2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории. Статья 16.1. 1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Т.е. разрешиловку разрабатывает и получает тот, кто фактически осуществляет хозяйственную деятельность, например по договору аренды, подряда и т.д. В идеале это должно быть прописано в договоре аренды, подряда и т.д. Как-то так. |
irina12 17 июня 2019 |
nastya0211 писал(а) Уважаемые коллеги, прошу помощи! Нужно уяснить для себя окончательно...кто, все таки, должен иметь разрешительную документацию (ПНООЛР, ПДВ)для производственного участка. Если мы-заказчик, но по договору на участке работает другая организация. Чья все таки обязанность разработать проекты? Мы являемся собственниками всего оборудования, но рабочего персонала нет, есть подрядчик, который работает, грубо говоря на нашем оборудовании. Заранее благодарю. Вы должны оборудование передать по договору аренды и прописать в договоре, что всю разрешительную документацию делает тот кто работает на этом оборудовании. Без договора, где все прописано, все может быть не в вашу пользу, т.к. сдача в аренду это тоже хоз. деятельность. У нас сейчас, например, идет бойня с арендодателем за инвентаризацию источников выбросов, т.к. систему вентиляции арендодатель не сдал в аренду, более того, она нерабочая, т.е. и источников выбросов по факту нет. |
Ludmila-V 17 июня 2019 |
irina12 писал(а) nastya0211 писал(а) Уважаемые коллеги, прошу помощи! Нужно уяснить для себя окончательно...кто, все таки, должен иметь разрешительную документацию (ПНООЛР, ПДВ)для производственного участка. Если мы-заказчик, но по договору на участке работает другая организация. Чья все таки обязанность разработать проекты? Мы являемся собственниками всего оборудования, но рабочего персонала нет, есть подрядчик, который работает, грубо говоря на нашем оборудовании. Заранее благодарю. Вы должны оборудование передать по договору аренды и прописать в договоре, что всю разрешительную документацию делает тот кто работает на этом оборудовании. Без договора, где все прописано, все может быть не в вашу пользу, т.к. сдача в аренду это тоже хоз. деятельность. У нас сейчас, например, идет бойня с арендодателем за инвентаризацию источников выбросов, т.к. систему вентиляции арендодатель не сдал в аренду, более того, она нерабочая, т.е. и источников выбросов по факту нет. В договоре обязательно указать о возложении на арендатора ответственности по всем видам негативного воздействия на окружающую среду (отходы, выбросы, водопользование, в том числе сбросы). Таким образом, они будут обязаны получить разрешительную документацию и действовать в соответствии с природоохранным законодательством, а также предоставлять отчетность в РПН. Кроме того, необходимо решить вопрос с экологическими платежами, в договоре должно быть четко прописано о внесении платы за НВОС, а также об ответственности производителя по выполнению нормативов утилизации продукции, утратившей потребительские свойства (экологический сбор), и, возможно, другие платежи в соответствии с обязанностями природопользователя. |
Ludmila-V 17 июня 2019 |
Ludmila-V, Добавляю к вышесказанному: все эти пункту нужно прописать в договоре аренды, специальный договор не нужен |