![]() Nallika 10 мая 2007 |
Хотелось бы узнать Ваше мнение по такому вот вопросу: В случае если организация осуществляет свою деятельность в качестве подрядчика и при этом оказывает негативное воздействие на ОС (выбросы, сбросы, отходы), кто же должен получать разрешения на выбросы, сбросы, размещение отходов? Иметь лицензию на обращение с отходами должны и те и другие? И кто несет больше ответственности в случае каких-либо нарушений? ![]() Есть мнение такое, что ответственность, получение разрешений, лицензий и т.п. несет на себе тот, чьи ресурсы используются для производства работ. То есть если подрядчик осуществляет деятельность своими силами, но привлекая технику и материально-технические ресурсы (МТР) заказчика, то вроде как должен заказчик всей этой природоохранной деятельностью заведовать; а если заказчик только профинансировал работы и техника и МТР принадлежат подрядчику, то подрядчик за все и в ответе. При этом с толку сбивает то, что право собственности на объект строительства принадлежит только заказчику. ![]() В законодательстве я не нашла ничего, что могло бы как-то этот вопрос разрешить однозначно. По факту же мы уже сталкивались с «двойным» оформлением разрешений на сбросы-выбросы (то есть и заказчик, и подрядчик получали разрешения каждый на себя на основании одного и того же проекта и ГЭЭ). ![]() Что вы об этом думаете? |
kate11 10 мая 2007 |
Nallika, вопрос на эту тему можно решить однозначно, но сузьте немного рамки вопроса, а то больно широко. А так постоянно сталкиваюсь с таким вопросом, и решить его можно с выгодой для всех сторон. |
Volga1011 10 мая 2007 |
У нас было так: когда предприятие (наше) затеяло реконструкцию здания, а в ПНООЛР это было не предусмотрено - мы добавили в договор подряда фразу, которая говорила о том, что ответственность за размещение всех отходов от реконструкции здания несет подрядчик. Теперь, когда у нас есть новые проекты ПНООЛР, там заложены отходы будущей реконструкции следующего здания, и, след-но, пункта в договоре подряда уже не будет. |
![]() ultra 10 мая 2007 |
Nallika, Приведу-ка некоторые выводы из Юридического заключения по актуальным проблемам правового регулирования обращения с отходами при осуществлении работ по договору строительного подряда. nrulc. Выводы: 1. Если договором подряда не установлено иное, собственником сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых образовались строительные отходы, является подрядчик. Право собственности на образовавшиеся отходы также принадлежит подрядчику. 2. При использовании в строительстве материала заказчика остатки предоставленного заказчиком материала, в том числе отходы, подрядчик обязан возвратить заказчику либо в установленном законом порядке приобрести на них право собственности. До перехода к подрядчику права собственности за остатки предоставленного заказчиком материала, в том числе отходы, они находятся в собственности заказчика. 3. Поскольку деятельность по обращению с опасными отходами (в том числе их образование) осуществляется подрядчиком, разработка проекта НООЛР конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и его представление на утверждение в уполномоченные органы государственной власти должны осуществляться подрядчиком. 4. При определении в договоре подряда объема подлежащих выполнению работ следует указать все необходимые работы, в том числе работы, обусловленные необходимостью соблюдения требований закона и иных правовых актов об охране окружающей среды, поскольку, если необходимые работы (например, работы по размещению отходов строительства) не будут включены в предусмотренный договором подряда объем подлежащих выполнению работ, для компенсации издержек подрядчика на их выполнение будет необходимо своевременное предупреждение заказчика о необходимости проведения дополнительных работ и получение согласия заказчика на увеличение указанной в договоре подряда цены работы с правом заказчика отказаться от договора. |
Dmitrov 10 мая 2007 |
По вопросам подряда очень хорошо написано в журнале Экология производства, №5 за 2007 год. почитайте думаю пригодиться. |
![]() ultra 10 мая 2007 |
Dmitrov писал(а) По вопросам подряда очень хорошо написано в журнале Экология производства, №5 за 2007 год. почитайте думаю пригодиться. Эта статья основана на упомянутом Юридическом заключении. Однако, как быстро к вам пришел майский номер ЭП, недоумеваю я. ![]() ![]() А за то я скачал эту статью прямо с сайта за 50 у.е. ![]() |
johnbob 11 мая 2007 |
Всё определяют условия договора, если не предусмотрели - проблемы заказчика. В нормальном договоре в нормальных организациях это предусмотрено. |
![]() Nallika 14 мая 2007 |
Спасибо всем за ответы, примерно так я и предполагала. Одно плохо: от краевого центра мы (подрядчики) живем ой как далеко, и оформление всех документов для нас затягивается надолго ![]() ![]() |
Dmitrov 14 мая 2007 |
Однако, как быстро к вам пришел майский номер ЭП, недоумеваю я. ![]() ![]() А за то я скачал эту статью прямо с сайта за 50 у.е. :5: В этом месяце я и сама удивилась, обычно журнал приходит после 15 числа. |
![]() lybasha 13 июня 2007 |
Коллеги, подскажите плз один ньюанс: если подрядчик разбирает здание, которое принадлежит заказчику - строительные отходы чьи в этом случае? ![]() |
![]() ultra 13 июня 2007 |
lybasha писал(а) Коллеги, подскажите плз один ньюанс: если подрядчик разбирает здание, которое принадлежит заказчику - строительные отходы чьи в этом случае? :7: Отходы являются собственностью того, в процессе хозяйственной деятельности которого данные отходы образовались. ![]() Если в договоре не оговорено иное, то собственником отходов будет являться Подрядчик, как отходообразователь. Но в таком случае Заказчик должен возместить расходы Подрядчику, связанные с их размещением или утилизацией. |
![]() lybasha 13 июня 2007 |
ultra, т.е. независимо от того, чьё это здание - если не оговорено иное в договоре подряда - строительные отходы - собственность подрядчика. Так? тормозю чего-то. ![]() |
Vol 13 июня 2007 |
Юридически слабоват, но хочу возразить ultra на практическом примере: Часто приходится выполнять разделы ООС для проектов строительства и реконструкции объектов. Подрядчик формально еще не определен, а заказчик уже «мыкается» с согласованием проекта, в том числе, и упомянутого раздела. Так что если процедура демонтажа связана с предварительным согласованием какой либо документации, а в большинстве случаев вроде бы так и должно быть, то отходы от согласовываемой деятельности изначально уже «висят» на заказчике (собственнике демонтируемого сооружения). Это уже в дальнейшем он может спихнуть СВОИ отходы подрядчику на основании впоследствии заключенных договоров. Кроме того, в реальности, при демонтаже серьезных сооружений, таких подрядчиков может быть несколько: Одни демонтируют оборудование, вторые «долбят», третьи разгребают и т.д., и необходимость заключения договоров с «третьими и т.д.» может быть настолько сдвинута во времени, что ссылки на этих предполагаемых подрядчиков при согласовании проектной документации могут выглядеть не очень серьезно. |