filatov1728 21 ноября 2018 |
Уважаемые коллеги! Прошу вас уделить внимание и поделиться опытом и соображениями по следующей ситуации: Место действия- Республика Крым. Наше ООО арендует небольшое офисное помещение, в котором работает 3 чел., соответственно, производимый мусор- отходы бумаги, картона в очень небольшом количестве. В начале ноября текущего года к нам пожаловали представители регионального оператора (РО), который начинает работать с 01.01.2019, и вручили уведомление о необходимости заключения договора на вывоз ТКО. Ст.24.7 Закона 89-ФЗ устанавливает обязанность собственника ТКО заключить договор с РО. Ст.4 Закона 89-ФЗ гласит, что "право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством." Ст.236 ГК РФ предусмотрено право отказа от собственности путем совершения действий, свидетельствующих об устранении от владения и распоряжения. Если передавать ТКО в собственность арендодателю, возникнут налоговые сложности для обеих сторон. Как в такой ситуации правильнее поступить- отказываться от своих отходов путем их помещения в контейнер арендодателя, заключив дополнительное соглашение к договору? Или может в доп.соглашении прописать, что арендодатель оказывает услуги по уборке помещения и таким образом наши ТКО становятся его собственностью? Пожалуйста, посоветуйте, как правильно поступить в данной ситуации и как сформулировать это в договоре аренды или доп.соглашении к нему?. Заранее всем благодарен!!! |
HG2017 21 ноября 2018 |
filatov1728, пишите что то типа: "..отходы, образованные в рез-те деят-ти арендатора, являются собств. арендодателя и он осуществляет с ними обращение, в том числе заключает договора с РО.." |
![]() masel 26 ноября 2018 |
filatov1728 писал(а) Если передавать ТКО в собственность арендодателю, возникнут налоговые сложности для обеих сторон. При чем тут налоги? Во-первых, ведете ли вы отчетность по отходам? Паспорт на отходы есть? Во-вторых, куда помещаете свои отходы? Как все было до этого? В-третьих, как применяется тариф по договору с регоператором? Сколько на основании чего придется платить? Куда складывать? Это все важно. В-четвертых, почему не сдаете бумагу в макулатуру? В-пятых, в договоре аренды кто отвечает за уборку помещений и содержание имущества (лампочки, сантехника и т.д.)? Ваши коллеги попали в неприятности из-за пустяка, называемого "отчетностью по отходам". А могли бы выйти сухими. УК (арендодатель) по закону отвечает за содержание имущества как владелец или "уполномоченный представитель". Это включает уборку арендуемых помещений (естественно с уборкой мусора), замену лампочек в потолочных светильниках, ремонт сантехники и т.д. Если вы зальете соседей снизу, отвечать будет собственник помещения, а не арендатор (если иное не будет прописано в договоре аренды). Поэтому очень часто регоператор выясняет отношения с УК, не трогая арендаторов. |
filatov1728 27 ноября 2018 |
Налоги здесь притом, что безвозмездная передача отходов в собственность арендодателя является объектом налогообложения НДС (ст.146 НК РФ). Кроме того, для исчисления налога на прибыль внереализационным доходом является доход в виде безвозмездно полученного имущества (ст.250 НК РФ). Ни паспорта, ни отчетности у нас нет, помещение убирает уборщица арендодателя 2 раза в неделю и все. Куда она девает мусор знает только она. Нас все устраивает. Просто вопрос потому и возник, что представители регоператора пришли с уведомлением о необходимости заключать договор. |
yeco 27 ноября 2018 |
filatov1728, проводите переговоры с арендодателем.. Если он согласен брать ваши отходы на себя то делаете доп соглашение. У меня несколько вариантов договоров аренды. 1. Арендодатель отвечает только за вывоз мусора. Прописываете это в договоре, включаете затраты либо в переменку (допзатраты) либо если арендодатель согласен, то в постоянную составляющую арендной платы и приписку типа В сумму арендной платы включены следующие расходы...,вывоз ТКО. Всю отчетность и учет ведете вы сами (паспорта в том числе делаете) Можете даже объем прописать 2. Арендодатель не отвечает не за что. Заключаете договор прямой с РО на свой объем мусора (по лимитам учет или по количеству сотрудников) договариваетесь с арендодателем, кидаете как и раньше в его контейнер, а РО вычленяет ваши объемы из объемов арендодателя и выставляет каждому по счету. Либо ставите себе контейнер 3. Арендодатель полностью берет на себя все обязательства, те прописываете в допсоглашении что отходы при уборке помещении и образованные от сотрудников и посетителей, находящихся в данном арендованном офисе является собственностью арендатора, всю ответственность за их обращение он берет на себя, в том числе паспорта и отчетность. Этот пункт тяжело пропихнуть, тк арендодателю нафиг не нужны чужие заботы. у меня не один арендодатель и я как арендодатель тоже не соглашаюсь. |
![]() masel 24 декабря 2018 |
filatov1728 писал(а) Налоги здесь притом, что безвозмездная передача отходов в собственность арендодателя является объектом налогообложения НДС (ст.146 НК РФ). Кроме того, для исчисления налога на прибыль внереализационным доходом является доход в виде безвозмездно полученного имущества (ст.250 НК РФ). Ни паспорта, ни отчетности у нас нет, помещение убирает уборщица арендодателя 2 раза в неделю и все. Куда она девает мусор знает только она. Нас все устраивает. Просто вопрос потому и возник, что представители регоператора пришли с уведомлением о необходимости заключать договор. Чтобы это попало под налогообложение необходим факт передачи имущества. Это факт у вас зафиксирован в документах? Как только появится такой факт, вы автоматически попадаете под каток природоохранного законодательства. Если ваши отходы забирает уборщица арендодателя, то фактически арендодатель изначально становиться собственником "ваших отходов". Юридически, это будут отходы арендодателя от его деятельности по предоставлению помещений в аренду или от содержания имущества. Кто как оформил. У нас с этим бардак. Регоператор видит в вас потенциальный источник отходов, но формально источник отходов - ваш арендодатель. |
grom2101 24 декабря 2018 |
Добрый день. Такая ситуация, предприятие имеет склад в другой области, на территории образуются отходы, но нет паспорта и лимитов и проекта. Но есть на основном предприятии паспорта и лимиты на такие же отходы, можем ли мы использовать данные паспорта и лимиты для склада в другой области, чтобы сделать отчет и заплатить нвос? напишите пожалуйста нормативный документ. |
![]() OlgaUrtica 24 декабря 2018 |
grom2101 писал(а) Добрый день. Такая ситуация, предприятие имеет склад в другой области, на территории образуются отходы, но нет паспорта и лимитов и проекта. Но есть на основном предприятии паспорта и лимиты на такие же отходы, можем ли мы использовать данные паспорта и лимиты для склада в другой области, чтобы сделать отчет и заплатить нвос? напишите пожалуйста нормативный документ. в паспорте же пишется АДРЕС ОБРАЗОВАНИЯ отходов. У вас там указан адрес той самой площадки? |
grom2101 24 декабря 2018 |
OlgaUrtica, нет(. Есть нормативный документ, на который я могу сослаться. |
![]() OlgaUrtica 24 декабря 2018 |
всмысле? |
grom2101 24 декабря 2018 |
OlgaUrtica, паспорта должны быть с адресами, там где образуются отходы. Так же и с лимитами, верно? |
geo2006 24 декабря 2018 |
grom2101 писал(а) OlgaUrtica, паспорта должны быть с адресами, там где образуются отходы. Так же и с лимитами, верно? Лимиты не надо. |
![]() OlgaUrtica 24 декабря 2018 |
geo2006 писал(а) grom2101 писал(а) OlgaUrtica, паспорта должны быть с адресами, там где образуются отходы. Так же и с лимитами, верно? Лимиты не надо. ну как нет то? |
![]() OlgaUrtica 24 декабря 2018 |
grom2101 писал(а) OlgaUrtica, паспорта должны быть с адресами, там где образуются отходы. Так же и с лимитами, верно? верно. посмотрите в свой документ об удтверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - там указано НАИМЕНОВАНИЕ организации и АДРЕС площадки. а также, если в вашем ПНООЛРе не было информации о Вашем складе, то отходы, образующиеся в нем , получается, не учтены в проекте, соответственно - их НЕТ В ЛИМИТАХ! |
grom2101 24 декабря 2018 |
OlgaUrtica, поняла спасибо! |
votetoda 25 декабря 2018 |
Если мы ООО, передаем населению, например, деревоотходы с получением справки о безвозмездной передачи отходов в собственность, тоже должны с этого налог платить? тогда совсем не показывать это? |
![]() OlgaUrtica 25 декабря 2018 |
votetoda писал(а) Если мы ООО, передаем населению, например, деревоотходы с получением справки о безвозмездной передачи отходов в собственность, тоже должны с этого налог платить? тогда совсем не показывать это? а кому вы хотите это показывать и в каком отчете? |
votetoda 25 декабря 2018 |
OlgaUrtica, в журнале учета и 2тп-отходы, но в пнолр они отсутсвуют |
![]() masel 25 декабря 2018 |
grom2101 писал(а) Такая ситуация, предприятие имеет склад в другой области, на территории образуются отходы, но нет паспорта и лимитов и проекта. Изначально надо понять, нужно ли вам это вообще? Какая категория НВОС у склада? Предприятие МСП? Федеральный надзор? Куда сдаете отходы? Постановка на учет и присвоение категории объекту позволяет предприятию минимизировать платежи за НВОС. Предприятия, имеющие только объекты IV категории освобождаются от платежей на НВОС (статья 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ). |
![]() masel 25 декабря 2018 |
votetoda писал(а) Если мы ООО, передаем населению, например, деревоотходы с получением справки о безвозмездной передачи отходов в собственность, тоже должны с этого налог платить? тогда совсем не показывать это? Какой налог? Где вы это показывать хотите? Не надо сваливать все в кучу. Если вы МСП то они действия, если объект IV - другие и т.д. Древесные отходы, это обычно V класс опасности. Паспорт не нужен. Передавать для использования можно кому угодно. P.S. Не ленитесь создавать новые темы. Ваш вопрос не в тему. |