Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
tatyjana
11 января 2017
Подскажите, нужно ли заполнять отчет 2 ТП отходы, если наше предприятие не подпадает под действие ФЗ № 89, отходы у нас считаются медицинскими ( у нас фармпредприятие). И если не нужно, кому тогда отчитываться об отходах??? Лимитов у нас нет опять же по вышеназванной причине. Моя предшественница получила письмо о неподпадании нас под ФЗ еще в 2014г., но на автомате каждый год делала 2ТП. А я вот чет призадумалась.
whitesnake
11 января 2017
Коллега, приветствую! Так же работаю на фармпредприятии, правда у нас есть лимиты (пока есть), полученные в 2013 г. Озадачивался с паспортами на отходы, в связи с новым ФККО, РПН написал, что не выдаются паспорта на фармотходы. И , как я понял, сами они в РПН не знают что делать с этими фармотходами. нет еще нормативных документов
tatyjana
11 января 2017
whitesnake, И так Вы, 2ТП делаете?
Персональная страница /i/users/avatar/4179476565.jpg
AyGee
11 января 2017
Ничего не сдавайте, вы не попадаете под 89-ФЗ. Медицинские отходы - это вотчина Роспотребнадзора.
tatyjana
12 января 2017
Может, кто-то уже обращался к ним по данному вопросу и есть какое-то письмо? Не хочется попасть под штрафы
whitesnake
12 января 2017
tatyjana писал(а)
whitesnake, И так Вы, 2ТП делаете?


Так же и сдаем, как все остальные, не относящиеся к фарм. и мед. предприятиям.
tatyjana
12 января 2017
Вот кстати и сама нашла письмо, правда за 2014 год, исходя из него платить все-таки нужно, значит и 2 ТП нужно заполнять и отправлять? Или я что-то не так понимаю?
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 21 марта 2014 г. N ОД-06-01-31/4116

О ПЛАТЕ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ

Федеральная служба ко надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения медицинских отходов и сообщает следующее.
Частью 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) определена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона, отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5.2.114 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов осуществляет Минздрав России.
Таким образом, отношения в области обращения с медицинскими отходами не подлежат регулированию Законом, и, как следствие, обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с медицинскими отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представлять их в уполномоченный орган исполнительной власти не установлена.
В то же время ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе размещение отходов производства и потребления.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерацией и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Росприроднадзор является главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 20.05.2013 N 259 "Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями администраторов доходов федерального бюджета.
В соответствий со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ администратор доходов бюджета осуществляет в том числе начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и не обладает полномочиями по принятию решений об уменьшении размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождении от уплаты платежей.
Базовые нормативы платы (ставки платы) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов и за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) и дополнительные коэффициенты, применяемые при расчете платежей, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление N 344).
Форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204.
Росприроднадзор отмечает, что ни Закон N 7-ФЗ, ни Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", ни Постановление N 344, не содержат конкретизации вида отходов или сферы деятельности, при осуществлении которой образуются такие отходы.
В соответствии с изложенным хозяйствующие субъекты, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в том числе медицинские отходы, в последующем направляемые на размещение, обязаны осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Niva2017
12 января 2017
Коллеги, подскажите, пожалуйста, нужно ли сдавать 2 тп-отходы арендаторам помещений, если в этих помещениях уборку производит сам арендодатель (уборка ТБО и замена рт. ламп), т.е. по договору аренды отходы образуются в рез-те деятельности арендодателя. У нас получается же что отходы не образуются (у самого арендатора), значит и статистику не нужно сдавать, ведь нулевые отчеты нет смысла делать?
Nastyonochka
12 января 2017
Niva2017, на ком по договору ответсвенность тот и сдает
maretpo
12 января 2017
tatyjana, про фармотходы, конечно, непонятная ситуация, но ведь у вас скорее всего образуются и другие отходы (смет, тбо от уборки помещений, упаковка, пленка и т.п.) - на них-то нужно оформлять лимиты или если фармпредприятие, то и обычный мусор будет отнесен к медицинскому?
Niva2017
12 января 2017
Nastyonochka, ответственность за что? За образование отходов?
OlesyaShorokhova
12 января 2017
tatyjana, Добрый день, коллеги! У нас тоже Фармзавод. Везде запросы сделали по поводу отчетности и платежей. Пока только есть от Департамента на словах разъяснения, что если есть Лимиты, ранее выданные, то по ним нужно отчитываться и платить плату, есть решения Суда по Архангельской области, где Котласская больница, пыталась вернуть оплаченные ранее средства за плату за отходы, основываясь на то, что отходы медицинские и на них ничто не распространяется. Но суд им отказал, ссылаясь на КОНСТИТУЦИЮ РФ. Суд усмотрел все-таки влияние на окружающую среду, значит и плата берется обоснованно.
А если мы придем с новым ПНООЛР и за Лимитами, то Департамент нам уже ничего не согласует и не выдаст. И с паспортами то же самое.
OlesyaShorokhova
12 января 2017
tatyjana, Основной ответ ждем от Донского С.Е. с разъяснениями.
tatyjana
12 января 2017
Дозвонилась в Росприроднадзор, на словах подтвердили, что 2ТП подавать не нужно, сейчас отправлю официальный запрос, пока ничего не подаю.
taiana_kursk
12 января 2017
Всем доброго дня! Как сотрудник РПН подтверждаю, что организации, деятельность которых не попадает по 89-ФЗ (мед учреждения, аптеки, ветеринарные клиники и прочие фарм и мед организации) отчет по форме 2-ТП (отходы) не представляют!
kzkzrtyn
12 января 2017
taiana_kursk писал(а)
Всем доброго дня! Как сотрудник РПН подтверждаю, что организации, деятельность которых не попадает по 89-ФЗ (мед учреждения, аптеки, ветеринарные клиники и прочие фарм и мед организации) отчет по форме 2-ТП (отходы) не представляют!


А стоматолог, который занимается частной практикой? Образуются отходы: ртутьсодержащие лампы, мусор от бытовых и офисных помещений. За эти отходы надо отчитываться?
Niva2017
12 января 2017
taiana_kursk, подскажите, пожалуйста, нужно ли сдавать 2 тп-отходы арендаторам помещений, если в этих помещениях уборку производит сам арендодатель (уборка ТБО и замена рт. ламп), т.е. по договору аренды отходы образуются в рез-те деятельности арендодателя. У нас получается же что отходы не образуются (у самого арендатора), значит и статистику не нужно сдавать, ведь нулевые отчеты нет смысла делать?
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c656e656e6b61.jpg
Olenenka
12 января 2017
Коллеги, подскажите, пожалуйста. 2ТП-отходы если площадка в Москве, куда сдавать - в РПН по ЦФО или в Департамент природопольз. г. Москвы?
Персональная страница /i/users/avatar/4f6b735f6b62616c.gif
Oks_kbal
13 января 2017
Доброго дня, коллеги! На сайте ДРПН по ЦФО разместили объявление о сдаче формы 2-тп отходы. То, что нужно сначала заполнить в модуле и получить электронный номер отчета - понятно. Но там есть фраза про запись на сдачу отчета и график приема. А почтой, что получается, нельзя отправить?? Мне такой вариант больше подходит... Поделитесь опытом, как сдали/будете сдавать Вы - лично или направите почтой?Спасибо!
Nastyonochka
13 января 2017
Oks_kbal, почему можно, они так пишут для тех, кто будет приходить
Выводить по
Закрыть