Vogel 8 ноября 2016 |
Уважаемые форумчане, поделитесь опытом! Писала ранее в другой ветке, но то ли мое сообщение затерялось, то ли правда никто помочь не может... Так что пишу здесь ![]() Условие: разлив нефтепродуктов (теоретический ). Задача: чем определяется является ли ситуация аварийной. Есть Приказ МПР от 3 марта 2003 г. N 156 и он определяет переход аварийной ситуации в чрезвычайную. А когда начинается аварийная? Перевернулся бензовоз - это вроде аварийная, а если бочку с маслом на асфальт разлили? Можно конечно исходить из понятия "аварийная-внештатная" и "нарушающая технологический процесс", но может есть что-то более конкретное, с цифрами? И еще: куда сообщается о аварийных ситуациях? РПН, РПб, администрация. Так? Что прикладывается? Чем регламентируется? В общем буду благодарна за любую информацию, особенно НПА |
stas 8 ноября 2016 |
Vogel писал(а) Задача: чем определяется является ли ситуация аварийной. Несколько определений из НПА: 1. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" 21 июля 1997 года № 116-ФЗ) 2. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. (ГОСТ Р 22.0.05-94 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ) 3. Промышленная авария - авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке. (ГОСТ Р 22.0.05-94 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Vogel 9 ноября 2016 |
stas, то есть все-таки никаких численных критериев нет? и пока предприятие не классифицирует ситуацию как аварийную ее считают штатной? ![]() |
gal1969 9 ноября 2016 |
Vogel, Это не штатная ситуация. Это инцидент. И ваша задача - не довести инцидент до аварийной ситуации. Все эти понятия и порядок действий прописаны в документации по промышленной безопасности, на каждый зарегистрированный опасный производственный объект обязательно создается документ, называемый ПЛА (план ликвидации аварии) - вот там все и прописывается - что, где, кому и почем. Если же Вас интересует этот вопрос чисто с экологической точки зрения, то да, численных критериев не существует. Бочка масла на асфальте или бензовоз, свалившийся в гидроизолированную яму - это инцидент (быстренько все собрали-откачали, пожара не допустили - все довольны) а вот то же самое, но уже на почву - полный АЛАРМ со всеми вытекающими, но это только если руководство предприятия суперответственное и блюдущее каждую буковку законодательства. На практике же никто не спешит сообщать об авариях, так как даже после полного устранения последствий аварии предприятие все равно будет оштрафовано. Вот такая система. |
Vogel 9 ноября 2016 |
gal1969, большое спасибо! Да, меня интересует взгляд на этот вопрос чисто со стороны экологического законодательства. ПЛАРН у нас разумеется есть и контролирует его выполнение служба ГСМ. Но вот кое-кто заковыристый из начальства заинтересовался при каких "численных" параметрах в инцидент должен вмешаться эколог. Инженер по ЧС открестился тем самым Приказом N 156, но там нижние границы ЧС прописаны, а вот аварийной... ![]() И вообще такая проблема не только с разливами н/пр. Ранее в СанПиН встречала требования сообщать незамедлительно о аварийных сбросах на КОС. И тоже никаких критериев понятия :2: Разумеется смысл терминов я улавливаю и могу посмотреть в документах, но это будет только моя трактовка, т.к. никаких цифр и уточнений нет. А вот как трактовать их будет инспектор ![]() Так и живем ![]() |
gal1969 9 ноября 2016 |
Vogel, А вы ответьте начальству, что эколог должен знать всё и вся, обрисовать риски от принятия тех или иных решений. И, уже исходя из этого, принимать решения о докладе "наверх". А инспектор будет знать ровно столько, сколько увидит сам или ему сообщат различные источники (либо виновник аварии, либо иные "доброжелатели"). Вывод: если вы в состоянии оперативно удалить последствия аварии без широкой огласки - вам же лучше и дешевле. |
OrIgInAl 14 ноября 2016 |
коллеги, подскажите на какой НД сослаться при обосновании не допустимости проливов топлива на дорожное полотно при заправке ж.д. техники? |