Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
Vogel
8 ноября 2016
Уважаемые форумчане, поделитесь опытом!
Писала ранее в другой ветке, но то ли мое сообщение затерялось, то ли правда никто помочь не может... Так что пишу здесь

Условие: разлив нефтепродуктов (теоретический ).

Задача: чем определяется является ли ситуация аварийной. Есть Приказ МПР от 3 марта 2003 г. N 156 и он определяет переход аварийной ситуации в чрезвычайную. А когда начинается аварийная?
Перевернулся бензовоз - это вроде аварийная, а если бочку с маслом на асфальт разлили?
Можно конечно исходить из понятия "аварийная-внештатная" и "нарушающая технологический процесс", но может есть что-то более конкретное, с цифрами?

И еще: куда сообщается о аварийных ситуациях? РПН, РПб, администрация. Так? Что прикладывается? Чем регламентируется?

В общем буду благодарна за любую информацию, особенно НПА
stas
8 ноября 2016
Vogel писал(а)
Задача: чем определяется является ли ситуация аварийной.


Несколько определений из НПА:
1. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" 21 июля 1997 года № 116-ФЗ)

2. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
(ГОСТ Р 22.0.05-94 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ)

3. Промышленная авария - авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке.
(ГОСТ Р 22.0.05-94 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ)
Vogel
9 ноября 2016
stas,
то есть все-таки никаких численных критериев нет? и пока предприятие не классифицирует ситуацию как аварийную ее считают штатной?
gal1969
9 ноября 2016
Vogel, Это не штатная ситуация. Это инцидент. И ваша задача - не довести инцидент до аварийной ситуации. Все эти понятия и порядок действий прописаны в документации по промышленной безопасности, на каждый зарегистрированный опасный производственный объект обязательно создается документ, называемый ПЛА (план ликвидации аварии) - вот там все и прописывается - что, где, кому и почем. Если же Вас интересует этот вопрос чисто с экологической точки зрения, то да, численных критериев не существует. Бочка масла на асфальте или бензовоз, свалившийся в гидроизолированную яму - это инцидент (быстренько все собрали-откачали, пожара не допустили - все довольны) а вот то же самое, но уже на почву - полный АЛАРМ со всеми вытекающими, но это только если руководство предприятия суперответственное и блюдущее каждую буковку законодательства. На практике же никто не спешит сообщать об авариях, так как даже после полного устранения последствий аварии предприятие все равно будет оштрафовано. Вот такая система.
Vogel
9 ноября 2016
gal1969, большое спасибо! Да, меня интересует взгляд на этот вопрос чисто со стороны экологического законодательства. ПЛАРН у нас разумеется есть и контролирует его выполнение служба ГСМ. Но вот кое-кто заковыристый из начальства заинтересовался при каких "численных" параметрах в инцидент должен вмешаться эколог. Инженер по ЧС открестился тем самым Приказом N 156, но там нижние границы ЧС прописаны, а вот аварийной...
И вообще такая проблема не только с разливами н/пр. Ранее в СанПиН встречала требования сообщать незамедлительно о аварийных сбросах на КОС. И тоже никаких критериев понятия :2:
Разумеется смысл терминов я улавливаю и могу посмотреть в документах, но это будет только моя трактовка, т.к. никаких цифр и уточнений нет. А вот как трактовать их будет инспектор
Так и живем
gal1969
9 ноября 2016
Vogel, А вы ответьте начальству, что эколог должен знать всё и вся, обрисовать риски от принятия тех или иных решений. И, уже исходя из этого, принимать решения о докладе "наверх". А инспектор будет знать ровно столько, сколько увидит сам или ему сообщат различные источники (либо виновник аварии, либо иные "доброжелатели"). Вывод: если вы в состоянии оперативно удалить последствия аварии без широкой огласки - вам же лучше и дешевле.
OrIgInAl
14 ноября 2016
коллеги, подскажите на какой НД сослаться при обосновании не допустимости проливов топлива на дорожное полотно при заправке ж.д. техники?
Закрыть