sweet_im 17 апреля 2007 |
Дамы и господа! На моем предприятии нет стационарных источников загрязнения, имеются только 3 легковые машины. Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформлять разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух? |
![]() ultra 17 апреля 2007 |
sweet_im, В принципе, на законодательном уровне Порядок выдачи Разрешений на выбросы ЗВ от передвижных источников не установлен, хотя и упоминается в Федеральном законе. Но если возникнет необходимость получать сертификат соответствия двигателя транспортного средства экологическому стандарту Евро-2,3 или 4, то можно сказать, что в этом плане это будет являться получением разрешения на выбросы ЗВ от передвижного источника. |
sweet_im 17 апреля 2007 |
ultra, Спасибо. Успокоили. ![]() Может подскажете, где и как можно оформить эти сертификаты в Москве? Надеюсь, не потребуются, но мало ли... |
![]() ultra 17 апреля 2007 |
sweet_im писал(а) ultra, Спасибо. Успокоили. ![]() Может подскажете, где и как можно оформить эти сертификаты в Москве? Надеюсь, не потребуются, но мало ли... Да, думаю, не потребуется, если только ваши транспортные средства не завезены из-за границы и не соответствуют экологическому классу Евро-2 (что было бы чудом! ![]() А сертификаты соответствия двигателя Техническому регламенту выдают аккредитованные на это лаборатории. Если тачка завозится из-за бугра, то на таможне экологический класс определяют по специальным таблицам. А вообще-то Разрешением на выброс ЗВ от передвижных транспортных средств на территории РФ является соответствие их технических нормативам, установленным в ГОСТ (дымность, СО), которое подтверждается при тех.осмотре. |
sweet_im 17 апреля 2007 |
ultra, Еще раз огромное спасибо! ![]() |
KNG 11 мая 2007 |
[quote="ultra#17.04.2007 11:51 В принципе, на законодательном уровне Порядок выдачи Разрешений на выбросы ЗВ от передвижных источников не установлен, хотя и упоминается в Федеральном законе. Уважаемый ultra! Про этот неустановленный порядок я уже на этом сайте и в форуме читаю неоднократно. А пришёл к нам инспектор управления охраны окружающей среды (да, есть у нас такой), оформил предписание на проведение инвентаризации 2-х автомобилей, как единственно имеющихся источников выбросов ЗВ в атмосферу и протокол об административном нарушении. Я не "настоящий" эколог, а по "возложению обязанностей", и так как сама в этом "не очень", кинулась за помощью ко всем имеющимся знакомым экологам и на форум. Мнения экологов разнятся от "зачем" до "обязательно надо". Инспектор принуждает сделать инвентаризацию и более ничего, так как Разрешения не нужны. А Проект, а ПДВ? И вообще смысл? Что Вы об этом думаете? Как мне быть? ![]() |
![]() ultra 11 мая 2007 |
[quote="KNG#11.05.2007 09:19"][quote="ultra#17.04.2007 11:51 В принципе, на законодательном уровне Порядок выдачи Разрешений на выбросы ЗВ от передвижных источников не установлен, хотя и упоминается в Федеральном законе. Уважаемый ultra! Про этот неустановленный порядок я уже на этом сайте и в форуме читаю неоднократно. А пришёл к нам инспектор управления охраны окружающей среды (да, есть у нас такой), оформил предписание на проведение инвентаризации 2-х автомобилей, как единственно имеющихся источников выбросов ЗВ в атмосферу и протокол об административном нарушении. Я не "настоящий" эколог, а по "возложению обязанностей", и так как сама в этом "не очень", кинулась за помощью ко всем имеющимся знакомым экологам и на форум. Мнения экологов разнятся от "зачем" до "обязательно надо". Инспектор принуждает сделать инвентаризацию и более ничего, так как Разрешения не нужны. А Проект, а ПДВ? И вообще смысл? Что Вы об этом думаете? Как мне быть? :25: Да, в одной из тем я Вам уже говорил, что Порядок инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, определенный федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, отсутствует. Хотя, в соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Но это не говорит о том, что в стране вообще не существует нормативно-методических документов, регламентирующих Порядок инвентаризации источников выбросов. В основном эти методики в свое время были разработаны отраслевыми институтами и министерствами. Для общего случая при инвентаризации выбросов предприятия отделом контроля атмосферы ВНИИ охраны природы и заповедного дела была разработана "Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу", Л., 1990 г. ссылка Одной из основных целей инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является получение исходных данных для установления предельно допустимых нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом по предприятию, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы. В соответствии со статьей 12 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" № 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Поэтому разумеется нет никакого смысла проводить инвентаризацию передвижных источников выбросов, и уж тем более разрабатывать нормативы ПДВ, если только эти передвижные источники нельзя привязать к стационарному источнику, например, промплощадке, стоянке машин, гаражу и т.п. В противном случае для инвентаризации выбросов от передвижных источников, которые относятся к конкретной территории предприятия, можно воспользоваться "Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий". ссылка |
KNG 11 мая 2007 |
ultra "Поэтому разумеется нет никакого смысла проводить инвентаризацию передвижных источников выбросов, и уж тем более разрабатывать нормативы ПДВ, если только эти передвижные источники нельзя привязать к стационарному источнику, например, промплощадке, стоянке машин, гаражу и т.п." (извините, никак не приловчусь вставлять цитаты). А как можно не привязывать транспортные единицы к гаражу или стоянке? Если есть транспорт, значит он где-то "ночует". В каком случае гараж или стоянка считаются стационарным источником? Может есть зависимость от количества транспорта? |
KNG 11 мая 2007 |
ultra Извините, продублировала вопрос, не увидев ваш ответ в другой теме. Но ответа все равно жду. Хоть здесь, хоть там. ![]() |
![]() ultra 11 мая 2007 |
KNG писал(а) А как можно не привязывать транспортные единицы к гаражу или стоянке? Если есть транспорт, значит он где-то "ночует". В каком случае гараж или стоянка считаются стационарным источником? Может есть зависимость от количества транспорта? Вообще-то я раньше не задумывался над этим – как же "привязать" передвижные источники к площадке и считать ее стационарным источником выбросов. Я так думаю, что здесь необходимо исходить из условия – является ли площадка, стоянка или гараж источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Не беру в счет воздействие на окружающую среду, так как оценка этого воздействия все равно приведет к рассмотрению непревышения гигиенических нормативов. В санитарном законодательстве источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК. Вероятно, все же потребуется выполнить исследования уровня загрязнения воздуха за пределами вашей, так сказать, "промплощадки" силами привлеченной аккредитованной лаборатории и оценить вклад в загрязнение выбросами ваших передвижных источников. |
O_V_ 12 мая 2007 |
ultra, "Реальные" замеры не дадут "реальной" картины. Ведь существует и другой автотранспорт и другая автодорожная техника. Если на балансе предприятия имеется автотранспорт и другого места для его размещения нет придётся считать стоянку или гараж. |
O_V_ 12 мая 2007 |
К сожалению нормирование движения автотранспорта по территории предприятия (исключаю движение по стоянке или гаражу) чётко не определено. Я нигде не встречал чёткой записи нормировать или нет, включать в рассеивание или нет. |