![]() zanoza 15 августа 2016 |
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, устроилась в организацию, которая эксплуатирует несколько полигонов. Ранее эколога в конторе не было, соответственно сейчас нужно разработать всю необходимую документацию. Исходя из опыта, я понимаю, что видимо это: - паспорта опасных отходов, ПНООЛР, инструкции по обращению с отходами; - проект ПДВ, проект СЗЗ; - программа экологического мониторинга; - отчетность по 721 приказу. Что я упускаю, на что ещё посоветуете обратить внимание в первую очередь? Лицензия по обращению с отходами имеется, полигон внесён в ГРОРО. И ещё вопрос, если полигон эксплуатируется на праве аренды и принадлежит МО, действительно ли мы, как эксплуатирующая организация, должны разрабатывать все эти документы? |
poligonka 15 августа 2016 |
Добрый день! Думаю, Вам потребуется тех.регламент работы полигона, где прописано как, какие отходы, в каком виде принимаются на полигон (класс опасности, ТБО либо строительные, какой влажности и т.д.), режим работы полигона, как осуществляется отсыпка и захоронение, прочие рабочие моменты. Рекомендую найти и иметь под рукой проекты строительства полигонов и их ГЭЭ. Паспорта отходов нужны разве что на собственные отходы. На отходы, которые не образуются от Вашей деятельности, требуйте паспорта у контрагентов (по 89-ФЗ транспортирование отходов только с паспортом!!). ПНООЛР мы пытались разработать на объемы и виды принимаемых отходов со всего города, однако местный Росприроднадзор этого не поддержал и утвердил лимиты только на собственные отходы (а их у полигона не много - от транспорта, отходы из офиса, фильтрат может быть). А если вдруг вы субъект малого/среднего бизнеса, то можно вообще не разрабатывать ПНООЛР. Руководствуйтесь Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов". В частности, там указано о необходимости согласования перечня принимаемых полигоном отходов с органом санэпиднадзора (Роспотребнадзор). В этом перечне помимо отходов, указанных в лицензии, указываются и отходы 5го класса опасности. В этих же СП указана периодичность мониторинга полигона и много всего другого. В то же время, если у Вас не полигон ТБО, а например полигон строительных отходов или как там его обозвали по проекту, и именно бытовые (разлагающиеся) отходы не принимаете, то можно попробовать эти СП ослушаться ![]() |
![]() zanoza 15 августа 2016 |
poligonka, спасибо Вам большое за отклик! Я так понимаю, Ваша деятельность тоже с полигонами связана? А мониторинг Вы проводите? Очень это дорогое удовольствие... Дешевле может штрафы платить? |
poligonka 15 августа 2016 |
zanoza, кстати, про мониторинг! Вышел в свет Приказ МПР от 4 марта 2016 г N 66 "О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду". Еще особо в него не вчитывалась, но почитав сей форум, увидела, что результаты мониторинга согласно этому приказу должны предоставляться в РПН до 15 января. Так что, если раньше можно было сделать мониторинг раз в три года, в год проверки, то сейчас не получится ![]() А по поводу штрафов, насколько я знаю, в КоАП будут какие то изменения тоже внесены, может и невыгодно станет немониторить)) |
poligonka 15 августа 2016 |
zanoza, и да, я работала и на полигоне строительных отходов, и на полигоне ТБО. В одном случае полигон был арендован у МО, в другом находился в хоз. ведении. И в обоих случаях разработчиками документации является эксплуатирующая организация. Муниципалитет обеспечил проект строительства, экспертизу, ГЭЭ, и собственно строительство полигона. |