lister 20 июня 2016 |
Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017? |
ASD338 20 июня 2016 |
поддерживаю вопрос! |
Kleo 20 июня 2016 |
Добрый день, а что это первый раз слышу. |
ASD338 20 июня 2016 |
Kleo, Утвержден Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов мониторинга загрязнения окружающей среды Приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66 утвержден Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Порядок устанавливает требования к организации наблюдений за загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, а также требования к оформлению полученных результатов. Действие Порядка не распространяется на проведение мониторинга на следующих объектах: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством РФ; специальные объекты размещения радиоактивных отходов, а также скотомогильники и объекты размещения медицинских отходов. Порядок предназначен для использования собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся эти объекты, а также Росприроднадзором, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, заинтересованными в получении данных о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов. Одно из положений вышеназванного Порядка начнет действовать только с 1 января 2018 года - в отношении объектов размещения отходов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в раздел "Сведения о показателях, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду" отчета о результатах мониторинга данные по результатам наблюдений за состоянием физических, химических, биологических и иных показателей атмосферного воздуха и поверхностных вод не включаются. Дата вступления в силу - 26.06.2016 |
ekolog67 21 июня 2016 |
lister писал(а) Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке в территориальный орган РПН и результаты мониторинга до 15 января года следующего за отчетным опять же в уведомительном порядке направляется в территориальный РПН.
Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017? |
lister 29 июня 2016 |
ekolog67, это понятно. А вот как быстро я должна направить им программу в уведомительном порядке? При это, в случае проверки, отсутствие подтверждения "уведомительного порядка" может обернуться нарушением КоАПа? :2: Кто-нибудь уже начал разрабатывать документ? Интересует раздел "Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов...". Что делать в случае отсутствия данных о фоновом состоянии? Заказывать? По выбросам есть сведения в ПДВ. а Фоновое состояние ВО и почвы? |
lister 4 июля 2016 |
Эх, как же хочется обсудить некоторые вопросы по разработке программы! Коллеги, кто готовит творческий шедевр, очень хочется обсудить, некоторые разделы... |
Warder 4 июля 2016 |
Все что-то программой мониторинга озаботились. А меня смущает другое. Пункт 4 Порядка: Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации таких объектов, или лицами, в пользовании, эксплуатации которых находятся объекты размещения отходов (далее - лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов) в соответствии с требованиями в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ. И самое интересное: Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее - лицензия), являются: б) наличие у соискателя лицензии: юридического лица - работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих профессиональное образование в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям работников гидрометеорологической службы, и стаж работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не менее 3 лет. |
lister 4 июля 2016 |
Warder, как я поняла - это очередное денежное действие. для "осуществления" мониторинга привлекаем лаборатории с соответствующей аккредитаций, как для самого мониторинга, так и для определения фона не пойми в какой точке, например для почвы( |
Warder 4 июля 2016 |
lister писал(а) Warder, как я поняла - это очередное денежное действие. для "осуществления" мониторинга привлекаем лаборатории с соответствующей аккредитаций, как для самого мониторинга, так и для определения фона не пойми в какой точке, например для почвы( Не знаю, не знаю. Может, будут какие-то разъяснения, но пока не вырисовывается просто лаборатория с соответствующей аккредитацией. А маячит пока только организация, имеющая лицензию, по типу как ФГБУ УГМС, имеющее лицензию Росгидромета. Но опять же, повторюсь, если не последуют разъяснения, что не всё так сложно, а имелось в виду совсем не то, что все подумали))) |
lister 4 июля 2016 |
Warder, мы последние лет 10 ЦЛАТИ по договору привлекаем, так что в принципе ничего не меняется... Как привлекали так и будем привлекать. Просто раньше мониторили все по Санпинам, а теперь разрабатываем чудо-программу с пояснениями и приведением физиономических данных растительного покрова ![]() |
jkolpakova 8 июля 2016 |
Да, мы уже задумываемся о разработке такой программы. Но надо отметить, что мы опять получили "документ" в котором больше вопросов чем ответов. Я лично думала что данный документ будет содержать 20-30 страниц... А у меня другой вопрос: мы проводим рекультивацию - платежи "0". Теперь я должна этот ноль подтвердить мониторингом? Т.е. срочно составить Программу, сделать анализы и успеть отчитаться??? |
vosterf 8 июля 2016 |
jkolpakova писал(а) Да, мы уже задумываемся о разработке такой программы. Но надо отметить, что мы опять получили "документ" в котором больше вопросов чем ответов. Я лично думала что данный документ будет содержать 20-30 страниц... А у меня другой вопрос: мы проводим рекультивацию - платежи "0". Теперь я должна этот ноль подтвердить мониторингом? Т.е. срочно составить Программу, сделать анализы и успеть отчитаться??? Вы ВСЕ правильно поняли. (улыбающийся смайлик не привожу) Здесь все банально и просто… РПН в силу того что вопрос по ведению реестра ГРОРО как и все остальное про**** , превратив ведение реестра через ПТК «Госконтроль», «Модуль природопользователя» через который они «сформировали» «реестр» в tif, Word с недостоверными данными в полный бардак ссылка включая внесение недостоверных данных с отмененными 13-разрядными кодами ФККО-2002, в том числе указание в поле влияние на окр. среду - «Отсутствует». В настоящее время все сотрудники РПНов в «скоропостижном» режиме «забивают» обратно с Приказов по ГРОРО с бумажных Приказов данные по ГРОРО в tif, Word (недостоверные данные) обратно в ПТК «Госконтроль», из которой и были «созданы» Приказы по ГРОРО в tif, Word ссылка (хохочущий смайлик не привожу) Ну а поскольку в настоящее время, согласно 7-ФЗ, если влияния на ООС объектов размещения (объектов хранения, объектов захоронения) нет - то платежи с момента включения объекта в ГРОРО "0" руп. "0" коп. Ну а поскольку 99% (почти) объектов размещения включены с понятием "Отсутствует" - то юрлица платят за НВОС в настоящее время незаконно, включая всю создаваемую систему по региональным операторам..... (хохочущий смайлик не привожу) Ну а поскольку был нужен крайний, то «скоропстижно» сляпали по понятиям дополнительно к требованиям по ПЭК по 7-ФЗ, в который должен входить ПЭК по объектам размещения, Приказ и Постановление Правительства, выделив ПЭК из общего ПЭК. Причем общий ПЭК по объектам ОНВ 1,2,3 категорий в РПН не посылается, то ПЭК по объектам размещения , который является составной частью общего ПЭК надо посылать в РПН и делать отдельный отчет (кроме общего отчета по ПЭК) по ним до 15 января 2017 года. Ну это все сделано для того, чтобы юридические лица отвечали за бардак в РПН, МПР, в том числе, чтобы не возвращать уплаченные суммы по тем объектам у которых влияние "0". Прочитайте ветку про ГРОРО с ссылка по ссылка и Вы поймете почему (это кроме создания очередной «бизнес-цепочки) сделан отдельный ПЭК по объектам размещения. Если хотите понять весь бардак по ГРОРО я могу попросить RosFeder ов, чтобы они попросили ****** открыть доступ к базе данных программы «Word-конвертор Приказов РПН по ГРОРО» (Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО)) – после чего можно сразу **** Я не думаю, что те люди которые все это делают глупые. Просто все что делается, заранее спланировано и целенаправленно делается все, чтобы был организован очередной поток денег к афиллированным структурам. Все просто как 2х2. Ну а поскольку, с молчаливого согласия природопользователей, данный процесс создания бизнес-цепочек «прогрессирует», поэтому и создаются очередные «бизнес-прожекты», подобные «бизнес-прожекту» : ссылка Удачи ! |
lister 8 июля 2016 |
jkolpakova, а если исходить из "Действие Порядка не распространяется на проведение мониторинга на следующих объектах: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком". Или у Вас процесс в разгаре? |
jkolpakova 8 июля 2016 |
lister, ни то слово в разгаре - ещё лет 40 будем засыпать этот карьер. |
lister 8 июля 2016 |
jkolpakova, и мы планируем в ближайшие годы перейти к рекультивации... А на учет нужно такой объект ставить? |
Warder 11 июля 2016 |
lister писал(а) Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017? Скорее всего, да! В следующем году до 15 января надо будет подавать первый отчет о результатах мониторинга организациям, эксплуатирующим ОРО. Сначала я думал, не вдаваясь в подробности, что этот Порядок более необходим как бы тем организациям, которые якобы в целях стимулирования со стороны государства заинтересованы в снижении платы за НВОС. Но Консультант в статье 12 ФЗ № 89-ФЗ при установлении требований к ОРО ссылается именно на этот Порядок. То есть, скорее всего, соблюдение данного Порядка проведения мониторинга с точки зрения РПН будет считаться обязательным требованием для всех организаций, эксплуатирующих ОРО. Великая глупость данного Порядка заключается в том, что он не предусматривает градации обязательных требований при проведении мониторинга для ОРО в зависимости от класса опасности отходов. Таким образом, затраты на осуществление мониторинга в том объёме, который регламентирован Порядком, для некоторых ОРО окажутся значительно выше, чем сумма платы за НВОС (особенно в отношении ОРО с отходами 4-5 классов опасности). А ведь Федеральным законом № 7-ФЗ конкретно установлено, что требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Ну, и кто кого стимулирует? |
Warder 11 июля 2016 |
ekolog67 писал(а) lister писал(а) Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке в территориальный орган РПН и результаты мониторинга до 15 января года следующего за отчетным опять же в уведомительном порядке направляется в территориальный РПН. Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017? Ну, да! Результаты мониторинга представляются в уведомительном порядке. Но сам мониторинг с учетом статьи 12 № 89-ФЗ похоже станет обязательным именно по этому Порядку. Все ранее разработанные программы мониторинга, видимо, придётся выбросить в топку. Но вот для чего установлен этот срок - 15 января? Из каких-таких великих соображений, если декларацию по плате за НВОС будем подавать до 01 марта? |
Warder 11 июля 2016 |
lister писал(а) Warder, мы последние лет 10 ЦЛАТИ по договору привлекаем, так что в принципе ничего не меняется... Как привлекали так и будем привлекать. Просто раньше мониторили все по Санпинам, а теперь разрабатываем чудо-программу с пояснениями и приведением физиономических данных растительного покрова ![]() Ну, и куда Вы с этими протоколами ЦЛАТИ пойдёте? Они нам, что прописали? Пункт 27 Порядка: - "При представлении первого по очередности отчета о результатах мониторинга оценка изменений окружающей среды осуществляется по сравнению с фоновыми значениями показателей компонентов природной среды и природных объектов в районе расположения объекта размещения отходов". А теперь вспомним, как ведет себя УГМС, когда им не осуществляется мониторинг загрязнения ОС на конкретной территории. Он предлагает заключить договор для проведения наблюдений минимум - 1 год. То есть нормальный отчет мы сможем представить не раньше 2018 года! ![]() |
Warder 11 июля 2016 |
lister писал(а) ekolog67, Интересует раздел "Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов...". Что делать в случае отсутствия данных о фоновом состоянии? Заказывать? По выбросам есть сведения в ПДВ. а Фоновое состояние ВО и почвы? Вот оно всё и сделано так, чтобы выполнить требования Порядка было невозможно. Плюс ко всему еще и постоянный риск нарваться на адм. правонарушение по какой-нибудь статье КоАП типа 8.1 "несоблюдение экологических требований...". Вот же еще есть "Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" (Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467). Смотрим, что там нам придумали: "4. Нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду". Припоминается, что существует только региональные нормативы качества почвы. И то только в отношении нефтепродуктов. Где брать остальные нормативы качества ОС? Далее: "5. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов". И еще далее: "10. Территориальный орган Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета, осуществляет сопоставление изложенной в нем информации с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Росгидромета в рамках взаимодействия и обмена информацией на региональном уровне, предусмотренных соглашением о сотрудничестве Росприроднадзора и Росгидромета, или путем проведения необходимых инструментальных измерений, выполненных ФГБУ, находящимся в ведении Росприроднадзора". А заинтересован ли ЦЛАТИ подтвердить отсутствие НВОС? Да, еще бесплатно для природопользователя, т.е. за государственный счет? Если за наши деньги, то, возможно, РПН и примет к сведению результаты измерений ЦЛАТИ. Но при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды основаниями для принятия решения о неподтверждении исключения НВОС объекта размещения отходов являются: б) превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов. |