Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Приказ от 04.03.16 № 66. мониториг ОРО (АРХИВ)

lister
20 июня 2016
Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017?
ASD338
20 июня 2016
поддерживаю вопрос!
Kleo
20 июня 2016
Добрый день,
а что это первый раз слышу.
ASD338
20 июня 2016
Kleo, Утвержден Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов мониторинга загрязнения окружающей среды

Приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66 утвержден Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Порядок устанавливает требования к организации наблюдений за загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, а также требования к оформлению полученных результатов.

Действие Порядка не распространяется на проведение мониторинга на следующих объектах:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством РФ;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов, а также скотомогильники и объекты размещения медицинских отходов.

Порядок предназначен для использования собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся эти объекты, а также Росприроднадзором, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, заинтересованными в получении данных о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.

Одно из положений вышеназванного Порядка начнет действовать только с 1 января 2018 года - в отношении объектов размещения отходов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в раздел "Сведения о показателях, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду" отчета о результатах мониторинга данные по результатам наблюдений за состоянием физических, химических, биологических и иных показателей атмосферного воздуха и поверхностных вод не включаются.


Дата вступления в силу - 26.06.2016
ekolog67
21 июня 2016
lister писал(а)
Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017?

Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке в территориальный орган РПН и результаты мониторинга до 15 января года следующего за отчетным опять же в уведомительном порядке направляется в территориальный РПН.
lister
29 июня 2016
ekolog67, это понятно. А вот как быстро я должна направить им программу в уведомительном порядке? При это, в случае проверки, отсутствие подтверждения "уведомительного порядка" может обернуться нарушением КоАПа? :2:
Кто-нибудь уже начал разрабатывать документ? Интересует раздел "Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов...". Что делать в случае отсутствия данных о фоновом состоянии? Заказывать? По выбросам есть сведения в ПДВ. а Фоновое состояние ВО и почвы?
lister
4 июля 2016
Эх, как же хочется обсудить некоторые вопросы по разработке программы! Коллеги, кто готовит творческий шедевр, очень хочется обсудить, некоторые разделы...
Warder
4 июля 2016
Все что-то программой мониторинга озаботились.
А меня смущает другое.

Пункт 4 Порядка:
Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации таких объектов, или лицами, в пользовании, эксплуатации которых находятся объекты размещения отходов (далее - лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов) в соответствии с требованиями в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.


Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

И самое интересное:
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее - лицензия), являются:
б) наличие у соискателя лицензии:
юридического лица - работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих профессиональное образование в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям работников гидрометеорологической службы, и стаж работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не менее 3 лет.
lister
4 июля 2016
Warder, как я поняла - это очередное денежное действие. для "осуществления" мониторинга привлекаем лаборатории с соответствующей аккредитаций, как для самого мониторинга, так и для определения фона не пойми в какой точке, например для почвы(
Warder
4 июля 2016
lister писал(а)
Warder, как я поняла - это очередное денежное действие. для "осуществления" мониторинга привлекаем лаборатории с соответствующей аккредитаций, как для самого мониторинга, так и для определения фона не пойми в какой точке, например для почвы(


Не знаю, не знаю. Может, будут какие-то разъяснения, но пока не вырисовывается просто лаборатория с соответствующей аккредитацией.
А маячит пока только организация, имеющая лицензию, по типу как ФГБУ УГМС, имеющее лицензию Росгидромета.
Но опять же, повторюсь, если не последуют разъяснения, что не всё так сложно, а имелось в виду совсем не то, что все подумали)))
lister
4 июля 2016
Warder, мы последние лет 10 ЦЛАТИ по договору привлекаем, так что в принципе ничего не меняется... Как привлекали так и будем привлекать. Просто раньше мониторили все по Санпинам, а теперь разрабатываем чудо-программу с пояснениями и приведением физиономических данных растительного покрова .
jkolpakova
8 июля 2016
Да, мы уже задумываемся о разработке такой программы. Но надо отметить, что мы опять получили "документ" в котором больше вопросов чем ответов. Я лично думала что данный документ будет содержать 20-30 страниц... А у меня другой вопрос: мы проводим рекультивацию - платежи "0". Теперь я должна этот ноль подтвердить мониторингом? Т.е. срочно составить Программу, сделать анализы и успеть отчитаться???
vosterf
8 июля 2016
jkolpakova писал(а)
Да, мы уже задумываемся о разработке такой программы. Но надо отметить, что мы опять получили "документ" в котором больше вопросов чем ответов. Я лично думала что данный документ будет содержать 20-30 страниц... А у меня другой вопрос: мы проводим рекультивацию - платежи "0". Теперь я должна этот ноль подтвердить мониторингом? Т.е. срочно составить Программу, сделать анализы и успеть отчитаться???


Вы ВСЕ правильно поняли.
(улыбающийся смайлик не привожу)

Здесь все банально и просто…

РПН в силу того что вопрос по ведению реестра ГРОРО как и все остальное про**** , превратив ведение реестра через ПТК «Госконтроль», «Модуль природопользователя» через который они «сформировали» «реестр» в tif, Word с недостоверными данными в полный бардак
ссылка

включая внесение недостоверных данных с отмененными 13-разрядными кодами ФККО-2002, в том числе указание в поле влияние на окр. среду - «Отсутствует».

В настоящее время все сотрудники РПНов в «скоропостижном» режиме «забивают» обратно с Приказов по ГРОРО с бумажных Приказов данные по ГРОРО в tif, Word (недостоверные данные) обратно в ПТК «Госконтроль», из которой и были «созданы» Приказы по ГРОРО в tif, Word
ссылка
(хохочущий смайлик не привожу)

Ну а поскольку в настоящее время, согласно 7-ФЗ, если влияния на ООС объектов размещения (объектов хранения, объектов захоронения) нет - то платежи с момента включения объекта в ГРОРО "0" руп. "0" коп.

Ну а поскольку 99% (почти) объектов размещения включены с понятием "Отсутствует" - то юрлица платят за НВОС в настоящее время незаконно, включая всю создаваемую систему по региональным операторам.....
(хохочущий смайлик не привожу)

Ну а поскольку был нужен крайний, то «скоропстижно» сляпали по понятиям дополнительно к требованиям по ПЭК по 7-ФЗ, в который должен входить ПЭК по объектам размещения, Приказ и Постановление Правительства, выделив ПЭК из общего ПЭК. Причем общий ПЭК по объектам ОНВ 1,2,3 категорий в РПН не посылается, то ПЭК по объектам размещения , который является составной частью общего ПЭК надо посылать в РПН и делать отдельный отчет (кроме общего отчета по ПЭК) по ним до 15 января 2017 года.

Ну это все сделано для того, чтобы юридические лица отвечали за бардак в РПН, МПР, в том числе, чтобы не возвращать уплаченные суммы по тем объектам у которых влияние "0".

Прочитайте ветку про ГРОРО
с
ссылка
по
ссылка

и Вы поймете почему (это кроме создания очередной «бизнес-цепочки) сделан отдельный ПЭК по объектам размещения.

Если хотите понять весь бардак по ГРОРО я могу попросить RosFeder ов, чтобы они попросили ****** открыть доступ к базе данных программы «Word-конвертор Приказов РПН по ГРОРО» (Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО)) – после чего можно сразу ****

Я не думаю, что те люди которые все это делают глупые. Просто все что делается, заранее спланировано и целенаправленно делается все, чтобы был организован очередной поток денег к афиллированным структурам.

Все просто как 2х2.

Ну а поскольку, с молчаливого согласия природопользователей, данный процесс создания бизнес-цепочек «прогрессирует», поэтому и создаются очередные «бизнес-прожекты», подобные «бизнес-прожекту» :

ссылка

Удачи !
lister
8 июля 2016
jkolpakova, а если исходить из "Действие Порядка не распространяется на проведение мониторинга на следующих объектах:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком". Или у Вас процесс в разгаре?
jkolpakova
8 июля 2016
lister, ни то слово в разгаре - ещё лет 40 будем засыпать этот карьер.
lister
8 июля 2016
jkolpakova, и мы планируем в ближайшие годы перейти к рекультивации... А на учет нужно такой объект ставить?
Warder
11 июля 2016
lister писал(а)
Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017?


Скорее всего, да! В следующем году до 15 января надо будет подавать первый отчет о результатах мониторинга организациям, эксплуатирующим ОРО.
Сначала я думал, не вдаваясь в подробности, что этот Порядок более необходим как бы тем организациям, которые якобы в целях стимулирования со стороны государства заинтересованы в снижении платы за НВОС.
Но Консультант в статье 12 ФЗ № 89-ФЗ при установлении требований к ОРО ссылается именно на этот Порядок.
То есть, скорее всего, соблюдение данного Порядка проведения мониторинга с точки зрения РПН будет считаться обязательным требованием для всех организаций, эксплуатирующих ОРО.

Великая глупость данного Порядка заключается в том, что он не предусматривает градации обязательных требований при проведении мониторинга для ОРО в зависимости от класса опасности отходов.
Таким образом, затраты на осуществление мониторинга в том объёме, который регламентирован Порядком, для некоторых ОРО окажутся значительно выше, чем сумма платы за НВОС (особенно в отношении ОРО с отходами 4-5 классов опасности).
А ведь Федеральным законом № 7-ФЗ конкретно установлено, что требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Ну, и кто кого стимулирует?
Warder
11 июля 2016
ekolog67 писал(а)
lister писал(а)
Коллеги, я правильно понимаю, что программа мониторинга должна быть разработана в соответствии с приказом 66 в этом году и первые результаты должны уйти в РПН до 15.01.2017?

Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке в территориальный орган РПН и результаты мониторинга до 15 января года следующего за отчетным опять же в уведомительном порядке направляется в территориальный РПН.


Ну, да! Результаты мониторинга представляются в уведомительном порядке.
Но сам мониторинг с учетом статьи 12 № 89-ФЗ похоже станет обязательным именно по этому Порядку.
Все ранее разработанные программы мониторинга, видимо, придётся выбросить в топку.
Но вот для чего установлен этот срок - 15 января? Из каких-таких великих соображений, если декларацию по плате за НВОС будем подавать до 01 марта?
Warder
11 июля 2016
lister писал(а)
Warder, мы последние лет 10 ЦЛАТИ по договору привлекаем, так что в принципе ничего не меняется... Как привлекали так и будем привлекать. Просто раньше мониторили все по Санпинам, а теперь разрабатываем чудо-программу с пояснениями и приведением физиономических данных растительного покрова .


Ну, и куда Вы с этими протоколами ЦЛАТИ пойдёте?

Они нам, что прописали?
Пункт 27 Порядка: - "При представлении первого по очередности отчета о результатах мониторинга оценка изменений окружающей среды осуществляется по сравнению с фоновыми значениями показателей компонентов природной среды и природных объектов в районе расположения объекта размещения отходов".

А теперь вспомним, как ведет себя УГМС, когда им не осуществляется мониторинг загрязнения ОС на конкретной территории. Он предлагает заключить договор для проведения наблюдений минимум - 1 год.
То есть нормальный отчет мы сможем представить не раньше 2018 года!
Warder
11 июля 2016
lister писал(а)
ekolog67, Интересует раздел "Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов...". Что делать в случае отсутствия данных о фоновом состоянии? Заказывать? По выбросам есть сведения в ПДВ. а Фоновое состояние ВО и почвы?


Вот оно всё и сделано так, чтобы выполнить требования Порядка было невозможно. Плюс ко всему еще и постоянный риск нарваться на адм. правонарушение по какой-нибудь статье КоАП типа 8.1 "несоблюдение экологических требований...".
Вот же еще есть "Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" (Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467).

Смотрим, что там нам придумали:
"4. Нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду".
Припоминается, что существует только региональные нормативы качества почвы. И то только в отношении нефтепродуктов.
Где брать остальные нормативы качества ОС?

Далее:
"5. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов".

И еще далее:
"10. Территориальный орган Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета, осуществляет сопоставление изложенной в нем информации с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Росгидромета в рамках взаимодействия и обмена информацией на региональном уровне, предусмотренных соглашением о сотрудничестве Росприроднадзора и Росгидромета, или путем проведения необходимых инструментальных измерений, выполненных ФГБУ, находящимся в ведении Росприроднадзора".

А заинтересован ли ЦЛАТИ подтвердить отсутствие НВОС? Да, еще бесплатно для природопользователя, т.е. за государственный счет?
Если за наши деньги, то, возможно, РПН и примет к сведению результаты измерений ЦЛАТИ.
Но при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды основаниями для принятия решения о неподтверждении исключения НВОС объекта размещения отходов являются:
б) превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.
Выводить по
Закрыть