LEO21 2 июня 2016 |
Кто нибудь есть из экологов авиакомпаний или аэропортов? Ситуация следующая: Есть такая информация что ТБО образовавшиеся после уборки ВС прибывшего из за бугра подлежит сжиганию в печи непосредственно на территории аэропорта, то есть не покидая его границ (сняли с борта и отвезли прямиком в печь) Кто работает по подобной схеме или сталкивался? у кого есть такая печь, и какие законы регламентируют этот процесс? в чьем ведении должна находится данная печка?Аэропорта или авиакомпании? Перерыл уже весь интернет, нигде нет точного определения или хотя бы ссылки на какой то закон или СанПин. в котором будет сказанно как кем и где должент сжигатся такой отход. Помогите пожалуйста товарищи экологи ![]() ![]() |
gal1969 2 июня 2016 |
LEO21, Вы кто и откуда? Только открываетесь в качестве международного или уже летаете? |
Drepa 2 июня 2016 |
А откуда такая информация? Кто Вам это сказал? |
LEO21 2 июня 2016 |
gal1969, Мы Авиакомпания, совершаем как внутрероссийские перевозки так и международные, кто и откуда разве имеет значение? просто не могу найти не одного документа или закона обязывающего авиакомпанию сжигать ТБО с Международных рейсов. есть хоть что нибудь прописанное законом? |
elog 2 июня 2016 |
Может это правило от санитаров? Не в экологии искать нужно? В экологии - только то, что сжигание без специальных установок запрещено. Ну и + разрешительные документы. |
![]() Ecologist38 2 июня 2016 |
Полагаю, надо в Таможенном кодексе смотреть требования. |
Elena-77 2 июня 2016 |
Мне кажется, если такое и должно производится, то только аэропортом. У аэропорта должна быть лицензия на сбор и т.д. Как это авиакомпания может осуществить? В каждом аэропорту поставить такую печь для сжигания? А если в аэропорту несколько авиакомпаний осуществляют международные перелеты? |
Drepa 2 июня 2016 |
Это отход ТБО и по отношении этого отхода все нормы прописаны и ни о каком сжигании речи там нет. А сжигание может относится к биологическим отходам, которые конфискуют пограничники на досмотрах и фитосанитарный контроль, подобная тема постоянно возникает в аэропортах. Обращение с ТБО с ВС (воздушного судна) осуществляется как и везде по двум схемам либо авиакомпания заключает договор с подрядчиком, либо аэропорт предлагает подобные услуги авиакомпании. |
gal1969 2 июня 2016 |
LEO21, 1. Обязанность аэропортов, авиакомпаний и т.п. сжигать отходы с международных рейсов отсутствует. 2. нормативная база: - Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2011 N 121 "Об обеспечении санитарно-карантинного контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2011 N 22045); - Положениие о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденнном Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299; - ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469; - санитарно-эпидемиологические правила "Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.2318-08" 3. Так как, согласно этой нормативной базе, уничтожение товаров должно производиться за счет их собственника, то выстраивание отдельной схемы с различными авиакомпаниями, таможенниками и санитарами практически невозможно, особенно с учетом того, что 2 последних являются госструктурами и знать ничего не хотят о проблемах аэропортов и наличии Росприроднадзора . Исходя из вышеозначенного геморроя, аэропорты, дабы открыть международные перевозки (а для этого нужно получить СЭЗ), либо сами приобретают и устанавливают у себя инсинераторы, либо заключают договоры с мусоросжигающими компаниями, если таковые окажутся поблизости. Соответственно, все это закладывается в аэропортовые расходы. Но не обязательно. В принципе возможна ситуация, когда аэропорт может установить тариф для сжигания мусора, и взымать эти деньги с авиакомпаний, осуществляющих международные перевозки. Вот как-то так. P.S. На запрос в Росприроднадзор о том, что нам, бедным, делать, с учетом паспортизации и лицензирования, так как, по сути, отходы являются биологическими и ни о каком биотестировании и отборе проб речи быть не может, оный ответил в кратком переводе: сами не знаем, делайте что хотите, но мы придем и проверим... |
Drepa 2 июня 2016 |
Еще раз повторю ТБО вывозим по обычным правилам. А вот биологические отходы как правильно написано выше сталкиваются как раз со всеми выше описанными проблемами. gal1969 - спасибо за развернутый ответ и нормативку, некогда было копать самому. |
gal1969 2 июня 2016 |
Drepa, Все отходы, снимаемые с международных рейсов, подлежат сжиганию. Никакого "ТБО" с международных рейсов не бывает |
Drepa 2 июня 2016 |
gal1969, бывает, еще как бывает вывозим постоянно по договорам с авиакомпаниями, мусор от уборки воздушных судов, и в ПНООЛР и лимитах прописано. ТБО как класс имелось в виду, моя ошибка правильно писать мусор от уборки воздушных судов. gal1969 тут ключевой момент что за отходы Вы имели ввиду? Автор этой темы четко писал про ТБО я под этим понимал мусор от уборки ВС, другого ТБО там быть не может. А жидкие коммунальные отходы тоже тогда надо сжигать? "Все отходы, снимаемые с международных рейсов" - разъясните понятие снимаемые, я понимаю конфискованные? Конфискат аэропорту принадлежать не может, его тоже можно разделить на несколько отходов эти отходы надо сжигать но вот момент перехода конфиската в отход очень размыт в законодательстве, ясность есть только с биологическими отходами. |
gal1969 2 июня 2016 |
Drepa, То есть вы мусор от уборки ВС с международных рейсов вывозите на полигон? ![]() Автор темы и имеет в виду, что ВСЕ отходы, снимаемые с международных рейсов (как раз основная масса - это отходы от уборки), подлежат сжиганию, как подозрительные на зараженность патогенными организмами. И это правильно. Проще и дешевле уничтожить все, чем делать высев из каждой партии отходов, а потом уже определять - на свалку их или на сжигание. Зимой еще куда б ни шло, а вот в летнее время, если какая экзотическая зараза попадет на свалку - жди беды |
Drepa 2 июня 2016 |
gal1969, вывозим и сами и авиакомпании тоже это делают, но только мусор от уборки ВС. Ну вот жидкие сжигать не надо, так почему мусор от уборки вывозить на полигон нельзя - бумага, картон пластик и смет с пола ВС, нечего опасного в этом нет? Надо четко определить что за отходы имеются ввиду. |
gal1969 2 июня 2016 |
Drepa, и как саннадзор к этому относится? |
gal1969 2 июня 2016 |
Drepa, а ничего, что в остатках еды могут быть опасные вирусы? А вы их на свалку - кушайте и размножайтесь! Это все до первой серьезной эпидемии... |
Drepa 2 июня 2016 |
gal1969, как он может к этому относится если есть действующие проекты ПНООЛР и лимиты в которых прописан отход: мусор от уборки ВС с вывозом на полигон? Заключение на проект и они в том числе нам давали, а это на моей памяти уже 3 проект с подобным отходом. Еще раз есть конфискат и есть отход мусор от уборки ВС. |
Drepa 2 июня 2016 |
gal1969, конечно могут быть, с этим ни кто не спорит, но вирусы без переносчика долго не живут, но как быть с людьми которые в большей степени являются переносчиками вирусов? Тоже сжигать ![]() Да, и вы себе представляете если весь мусор от уборки ВС будут сжигать? Это надо строить мусоросжигательный завод в каждом международном аэропорту, у нас за месяц 2,5 миллиона пассажиров проходит и почти половина из них международные. Дымок будет застилать ВПП и не давать самолетам садится ![]() |
gal1969 2 июня 2016 |
Drepa, вот в этом и беда, что у нас все и везде, как в басне Крылова. РПН (который потреб) не волнует РПН (который природ), а таможню не волнуют оба. В результате дитя остается без присмотру. У Вас в ПНООЛР прямо так и указано, что мусор от уборки ВС включает в себя, в том числе, и мусор от международных рейсов? Никогда не поверю, что они такое согласуют. А мозгов догадаться, что Вы в эту категорию заявляете и внутренние, и международные рейсы (что вполне логично, так как разработка ПНООЛР - требования природнадзора, которому пофиг санитарные нормы), у них не хватает. P.S. Я не агитирую. Поступайте, как считаете нужным. Но появление "южных" вирусов в наших широтах уже было неоднократно (то свиньи дохнут, то мыши, то синицы какие-нибудь). И не все они от перелетных птиц. Возможно, что и международные перевозки тут "постарались". Просто никто еще эти "пазлы" не сложил. Для Росприроднадзора отходы - это большая кормушка, и ничего более. Надеюсь, что когда-нибудь здравый смысл возобладает, и всю деятельность по обращению с отходами передадут в Санэпиднадзор. |
gal1969 2 июня 2016 |
Drepa, Мы сжигаем, хоть и не в таких объемах. Полемику считаю бесполезной. У всех свое начальство и свой уровень принятия решений. Пока все наши надзорники сами не определятся в своих приоритетах, то так оно и будет. Ежели чего, то я в авиации уже больше 25 лет, так что все преобразования и новшества на своем личном опыте проверены. |