mavese 26 ноября 2015 |
Каким документом регламентируется контроль выбросов вредных веществ (СO, CH, дымность) от транспортных средств в атмосферу на предприятии? Кто проверяет? |
colzo 26 ноября 2015 |
mavese,выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Порядок выдачи разрешений в данном случае должен быть утвержден федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха). Однако в настоящее время он не установлен, на что обращают внимание и суды (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.12.2010 N А75-5048/2010, от 30.09.2009 N А46-10383/2009). Кроме того, для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов определяются не предельно допустимые выбросы, а технические нормативы выбросов (п. 2 ст. 12 Закона об охране атмосферного воздуха), которые устанавливаются техническими регламентами (п. 3 Положения о нормативах выбросов). Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, должны проходить регулярную проверку на соответствие выбросов техническим нормативам (п. 4 ст. 17 Закона об охране атмосферного воздуха). Так, проверки автотранспортных средств осуществляются во время их техосмотра (пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"). |
colzo 26 ноября 2015 |
mavese, Кроме того, нормы и методы контроля выбросов содержатся в ряде национальных стандартов Российской Федерации. Рассмотрим подробнее некоторые из них. 1. ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» (далее — ГОСТ Р 52033-2003). 2. ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния». 3. ГОСТ Р 41.24-2003 «Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей» (далее — ГОСТ Р 41.24-2003). 4. ГОСТ Р 54942-2012 «Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» (далее — ГОСТ Р 54942-2012). ГОСТ распространяется на находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства категорий M и N с искровыми двигателями: |
colzo 26 ноября 2015 |
mavese, В случае если природопользователь, с учетом своих финансовых возможностей, все же решит включить в программу экологического контроля мероприятия по контролю за выбросами загрязняющих веществ автотранспортом, для выбора количества транспортных средств (далее — ТС), подвергаемых контролю, рекомендуем ему воспользоваться нормативами (раздельно по видам топлива), указанными в п. 2.7 приложения 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Минприроды России от 26.01.1993 (в ред. от 15.02.2000, с изм. от 12.07.2011): • 100 % — для предприятий с числом ТС до 20 единиц; • 50 % — для предприятий с числом ТС до 50 единиц; • 30 % — для предприятий с числом ТС до 100 единиц; • 20 % — для предприятий с числом ТС до 500 единиц; • 10 % — для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц. |
colzo 26 ноября 2015 |
меня проверяли журналы дымности и токсичности один раз, и то при сертификации СЭМ ISO-14001. Росприроднадзор и природоохранная прокуратура на разу не задавала вопросы, касаемые ведения журналов и их заполнения. ![]() ![]() |
mavese 26 ноября 2015 |
colzo, в Москве, инспектор Росприроднадзора, при проверке, просил показать приборы и поверку приборов. |
mavese 27 ноября 2015 |
colzo, Спасибо, помогли. Получается, что проверка ТС по выбросам во время техосмотра. |
stas 27 ноября 2015 |
colzo писал(а) ...рекомендуем ему воспользоваться нормативами (раздельно по видам топлива), указанными в п. 2.7 приложения 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Минприроды России от 26.01.1993 (в ред. от 15.02.2000, с изм. от 12.07.2011) Утратили силу – Приказ МПР 04.07.2014 г. № 302 |