![]() 747 15 октября 2015 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прошу вас поделиться опытом по следующему вопросу. В п. 2 статьи 15 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ говорится, что "ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности несёт соответствующее должностное лицо организации". Подскажите, пожалуйста, каким образом на ваших предприятиях соблюдается данное требование? Кто является этим ответственным лицом? Каким документом регламентируются его обязанности и требования к квалификации? Заранее спасибо ![]() |
Strannic99 15 октября 2015 |
747, Может быть много вариантов. У нас зам директора по техническим вопросам. Он обучен и на охрану труда и на обращение с отходами. Он же по логике должен проводить инструктаж и допуск. Может быть главный инженер, нач участка, нач. смены (если сменная работа предусмотрена), эколог предприятия и др. исходя из вашей специфики и структуры. Ну документом то понятно какой- должна быть должностная инструкция в которой в его обязанностях прописан и допуск сотрудников к работе |
stas 15 октября 2015 |
747, Приказ о допуске издает тот, кто имеет на это право, то есть директор. Готовит приказ тот, кто руководит направлением работы - "обеспечение экологической безопасности предприятия". Это как правило, главный инженер, тех. директор или кто-то подобный. Непосредственно пишет текст проекта приказа - эколог предприятия. И все они каждый на своем уровне - отвечают. |
![]() 747 15 октября 2015 |
Strannic99, спасибо! Я тоже рассматривал вариант, что это будет главный инженер. Тем более, что он уполномочен издавать распоряжения по предприятию. Вот и издавал бы распоряжения о лицах, допущенных к работе с отходами. Только проблема в том, что это руководитель достаточно высокого уровня, и заниматься проверкой, соответствуют или не соответствуют допускаемые работники всем требованиям, необходимым для допуска, ему просто некогда. Я, как начальник отдела ООС, мог бы взять функцию допуска на себя, но у меня нет права выпускать распорядительные документы. Таким образом, мой следующий вопрос - каким документом оформляется сам допуск? Это обязательно должен быть приказ или распоряжение? |
![]() 747 15 октября 2015 |
stas, спасибо! Значит, генеральному директору необходимо в должностную инструкцию добавить право допускать работников к работам с отходами? А распоряжения главного инженера на допуск не будет достаточно? |
stas 15 октября 2015 |
747, нормативный правовой акт - это приказ. Распоряжения, указания даются во исполнение или для разъяснения приказов. Так что готовьте и издавайте приказы. |
stas 15 октября 2015 |
747 писал(а) так писать не надо, просто у него наверняка уже есть право издания приказов. Этого достаточно для должностной инструкции. А каких именно приказов, по каким вопросам - он сам знает, на то и директор.
Значит, генеральному директору необходимо в должностную инструкцию добавить право допускать работников к работам с отходами? |
![]() 747 15 октября 2015 |
stas писал(а) 747, нормативный правовой акт - это приказ. Распоряжения, указания даются во исполнение или для разъяснения приказов. Так что готовьте и издавайте приказы. А руководители подразделений тоже имеют право издавать приказы по подразделению. Может быть, их назначить ответственными за допуск работников подчинённого подразделения к работам с отходами? Или, согласно статье закона, это должно быть именно лицо, в единственном числе? |
MORE 15 октября 2015 |
747, не обязательно одно лицо, можно по подразделениям. |
OrIgInAl 15 октября 2015 |
stas, Правильно ли я Вас понял: если у меня есть системный приказ по природоохранной деятельности (издается ежегодно), в котором начальникам производственных подразделений приказывается назначить распоряжениями по своим подразделениям лиц, ответственных за обращение с отходами, а также распоряжения начальников подразделений во исполнение этого приказа, то этого будет достаточно? Что в таком случае является согласно пп.(д) п.6 Положения "документом, подтверждающим наличие в штате соискателя лицензии - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности"? Это документ о назначении генерального директора или его ДИ (сомневаюсь, что корректно ее вообще запрашивать)? или же это приказы о назначении этих самых начальников подразделений, которые издают распоряжения? |
MORE 15 октября 2015 |
OrIgInAl, я консультировалась в РПН по этому вопросу. К лицензии надо приложить копию приказа о назначении лица (лиц), ответственных за допуск. Главное, в приказе формулировка д.б. точно как в п. 6д). Никаких должностных и т.п. документов прикладывать не надо. |
stas 15 октября 2015 |
OrIgInAl писал(а) Назначать кого-либо куда-либо можно только приказами. Советую смотреть на всё это глазами прокурора или судьи, разбирающего трудовой конфликт.
если у меня есть системный приказ по природоохранной деятельности (издается ежегодно), в котором начальникам производственных подразделений приказывается назначить распоряжениями по своим подразделениям лиц, ответственных за обращение с отходами, а также распоряжения начальников подразделений во исполнение этого приказа, то этого будет достаточно? |
stas 15 октября 2015 |
OrIgInAl писал(а) Тут важен не приказ о назначении, а права и полномочия должностных лиц, то есть то, что Вы именуете "ДИ" (должностная инструкция).
Что в таком случае является согласно пп.(д) п.6 Положения "документом, подтверждающим наличие в штате соискателя лицензии - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности"? Это документ о назначении генерального директора или его ДИ (сомневаюсь, что корректно ее вообще запрашивать)? или же это приказы о назначении этих самых начальников подразделений, которые издают распоряжения? |
![]() 747 15 октября 2015 |
Спасибо! Мне этот вариант больше всего нравится ![]() |
OrIgInAl 15 октября 2015 |
stas писал(а) я правильно понимаю, что у генерального директора, который допускает приказом ответственных лиц, корочек по профподготовке может и не быть?
OrIgInAl писал(а) Тут важен не приказ о назначении, а права и полномочия должностных лиц, то есть то, что Вы именуете "ДИ" (должностная инструкция). Что в таком случае является согласно пп.(д) п.6 Положения "документом, подтверждающим наличие в штате соискателя лицензии - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности"? Это документ о назначении генерального директора или его ДИ (сомневаюсь, что корректно ее вообще запрашивать)? или же это приказы о назначении этих самых начальников подразделений, которые издают распоряжения? |
stas 15 октября 2015 |
OrIgInAl писал(а) Документ о подготовке по обращению с отходами по программе объемом 112 часов должен быть у лиц, которых допускают к обращению с отходами. я правильно понимаю, что у генерального директора, который допускает приказом ответственных лиц, корочек по профподготовке может и не быть? а корочки - это у апельсинов... |
OrIgInAl 15 октября 2015 |
stas писал(а) OrIgInAl писал(а) Документ о подготовке по обращению с отходами по программе объемом 112 часов должен быть у лиц, которых допускают к обращению с отходами. я правильно понимаю, что у генерального директора, который допускает приказом ответственных лиц, корочек по профподготовке может и не быть? а корочки - это у апельсинов... т.е. директор может назначить начальников подразделений ответственными лицами, осуществляющими допуск (при этом наличие удостоверений у них не обязательно) работников к работе с отходами (вот у которых должно быть пройдено соответствующее 112-часовое обучение). Теперь верно? ЗЫ: про корочки - очень смешно. может я имел в виду корочки головного мозга ответственных лиц... |
stas 15 октября 2015 |
OrIgInAl писал(а) ВЕРНО. т.е. директор может назначить начальников подразделений ответственными лицами, осуществляющими допуск (при этом наличие удостоверений у них не обязательно) работников к работе с отходами (вот у которых должно быть пройдено соответствующее 112-часовое обучение). Теперь верно? Транслирую мнение на этот счет уважаемого *** (г. Москва): Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. В соответствии с подп. «г» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 255, лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) – юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами. Согласно п. 3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утв. Поста-новлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с данными Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами. Важно отметить, что в соответствии с действующим законодательством при обращении с отходами V класса опасности назначение ответственных лиц в области обращения с отходами данного класса опасности не требуется. На основании изложенного, организация должна определить следующие категории ответственных при обращении с отходами: - лица, ответственные за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности; - лица, ответственные за обращение с отработанными ртутными лампами. Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит требований к процедуре допуска работников к работе с отходами I-IV класса опасности, периодичности проведения такой процедуры и т.д. Таким образом, юридическое лицо самостоятельно определяет процедуру допуска работников к работе с отходами I-IV класса опасности. При этом процедура допуска работников к работе с отходами I-IV класса опасности может заключаться в следующем: - проверка наличия у работника, допущенного к работе с отходами I-IV класса опасности свидетельства (сертификата) на права работы с отходами I-IV класса опасности; - роспись работника, допущенного к работе с отходами I-IV класса опасности в специальном журнале. Необходимо отметить, что в указанном журнале необходимо отразить информацию о дате и времени допуска, а также реквизиты свидетельства (сертификата) на права работы с отходами I-IV класса опасности. Важно отметить, что процедура допуска к работе с отходами I-IV класса опасности является бессрочной, т.е. неповторяемой в течение периода действия свидетельства (сертификата) на права работы с отходами I-IV класса опасности. |
irina12 16 октября 2015 |
stas, из приведенного поста не следует, что ЮЛ - образователю отходов нужно иметь подобные "корочки" |
stas 16 октября 2015 |
irina12 писал(а) То, что Вы именуете "корочками", выдают не юридическому лицу, а физическому, то есть человеку. из приведенного поста не следует, что ЮЛ - образователю отходов нужно иметь подобные "корочки" И вдогонку общий призыв: а давайте все вместе прекратим называть документы - "корочками"! Так ведь можно и офис Росприроднадзора начать именовать "малиной", а выпускаемые государственными органами документы - "малявами"... А тут в основном люди с высшим образованием. |