EcoDraco 31 августа 2015 |
Дорого всем дня! Коллеги,есть вопрос к тем,кто сам проводил инвентаризацию отходов,МВХ отходов на предприятии. Расскажите,пожалуйста,как это организовано у вас? Я вот думаю,сделать опросные листы для руководителей подразделений.Псть напишу какие отходы у них образуются.А потом уже по обобщенным данным составить акт об инвентаризации. Потому что,сдается мне,что то,что они указывают в журналах-очень далеко от жизни.Написано им когда то,что,например,в ИТ отделе образуются только мышки да картриджи,так они и фигачат уже 5 лет.А если подумать,то там и бумага,и провода всякие,микросхемы,еще всякий хлам наверняка имеется. Хочется сделать максимально реальный проект ПНООЛР,а не как обычно... |
irina12 31 августа 2015 |
EcoDraco, не заморачивайтесь, делайте проект как обычно ![]() В противном случае придется самостоятельно ходить и выискивать отходы, лазить по мусорным бачках, шерстить бух. документацию и т.д. И Вас все будут посылать... Вам это надо? Лучше заведите цветочки на подоконнике и поливайте их ![]() |
EcoDraco 31 августа 2015 |
irina12, Цветочек у меня уже есть ![]() В том то и дело,что если проверка заберется поглубже,то увидят несоответствие количества используемых материалов и образуемых отходов. Например,отходы высечки(заготовки коробок,в которые разливают молоко),пастиковых стаканов,п/э пленки,загрязненной молочной продукцией-даже в помине нет.Получается,что от цеха образуется только срыв упаковочной бумаги и фольга(крышки на сметану)-все.Ну это как то совсем не красиво выходит. А если в !с-ку заглянуть,сколько всякой нечисти списывается,то,боюсь, натянут нас на огромные суммы...не хотелось бы... СОбственно говоря,не вижу большой сложности и необходимости "копаться в мусорке"-начальники подразделений знают,что они выкидывают. Просто пытаюсь сообразить,как это организовать. |
![]() KISSlaya 31 августа 2015 |
EcoDraco, Думаю Вам будет проще самим этим заняться. Начальников отделов бесполезно об этом просить, видите ли они очень заняты. Сами сейчас разрабатываем ПНООЛР, тоже ходила собирала инфу для проекта, все фыркали, особенно бухгалтерия, когда запрашивала расход топлива, видите ли ходит и лазиет куда ей не надо ![]() ![]() ![]() |
EcoDraco 31 августа 2015 |
KISSlaya, приказ руководителя творит чудеса ![]() Мне б понять сам процесс,как организовать. Самой смотреть-боюсь упущу что-то ,тк если по основному производству я технологию хорошо знаю и понимаю что там куда и откуда,то вспомогательное для меня довольно темный лес(та же котельная,электроцех - могу упустить что то) |
![]() ireco 31 августа 2015 |
Дело да же не в том, что надо будет копаться в мусорке... Вот будет у Вас по списку достаточно много интерсных отходов, но надо же будет их где-то утилизировать? Надо будет искать полигон в лицензии которого значатся именно эти отходы. |
![]() KISSlaya 31 августа 2015 |
EcoDraco, да и с приказом фыркают. Типо зачем это надо, бесполезно обьяснять что да как. Ибо у нас на предприятии все темный лес в экологии, и если что то надо в этой сфере делать, всееее туши свет. |
irina12 31 августа 2015 |
ireco писал(а) Вот будет у Вас по списку достаточно много интерсных отходов, но надо же будет их где-то утилизировать? Надо будет искать полигон в лицензии которого значатся именно эти отходы. Вот-вот. |
EcoDraco 31 августа 2015 |
ireco, В крайнем случае,придется"не учесть" такой отход ![]() но,в принципе,производство у нас само по себе не опасное,никаких специфических "бяк" не образуется. |
ol-eco 31 августа 2015 |
а какими документами руководствуетесь при инвентаризации отходов? |
Strannic99 31 августа 2015 |
EcoDraco, EcoDraco, Именно с подобным и сталкиваешься постоянно на крупном предприятии. Был случай с химическим комбинатом при разработке ПНООЛР. Эколог сидел и ничего не понимал- цеха давали один учёт по крупнотоннажным отходам 2-3 класса, по данным техотдела не могло столько сырья уходить в отход, третья цифра была от реально вывозимых этих отходов на собственный полигон и она была выше первой, не говоря уж про данные техотдела. Собирала при главном инженере совещание всех служб (но я была разработчиком, не экологом). Кратко объясняла какие сведения нужны по учёту расхода сырья. материалов, потерь по цепочке (не отходов) от механиков, энергетиков, технологов, нормировщиков, бухгалтерии, строительной службы, инструментального цеха), составляла опросники для каждого свои. От механиков например я требовала перечень оборудования, расходные материалы на ремонт на каждый вид оборудования (есть у них такие вещи как графики ППР), оценить- хоть взвешивайте сколько на один ремонт какого материала идёт, от бухгалтерии- виды в сырья основного и вспомогательного, вид тары, вместимость тары, наличие вкладышей, вес тары- хоть взвешивайте и взвешивали. От технологов- нормы потерь по цепочке (потом уже сама смотрела в виде чего на этой технологической цепочке потеряно- сырьё или сырьё в растворе, на фильтрах и т.д.). От строительных служб- объёмы и виды строительных работ с разбивкой какие материалы использовали на каких операциях. Если сами не потянете- выбирайте грамотных разработчиков, но думаю при наличии желания- потянете, главное иметь желание создать команду и начинать распутывать, но не с конца (отходы), а с начала- расход. Моя работа кроме ожидаемых результатов вывела и на неожидаемые- одно из производств как выяснилось выпускало левую продукцию на левом неучтённом сырье, но работа по инвентаризации отходов это показала. Материя не исчезает, прятать их сложнее чем выбросы и сбросы. |
Strannic99 31 августа 2015 |
ireco, Нет отходов- не появятся переработчики и лицензиаты. Спрос рождает предложение, а не наоборот. |
Strannic99 31 августа 2015 |
EcoDraco, Бывают и типовые- те же самые лампы люминесцентные. Реально их образуется всегда больше чем в ПНООЛР посчитано и предприятие вынуждено уходить в не правовое поле. А посчитай не через часы горения в нормативках- 12000-15000часов, а в 3000-4000 часов которые получились когда с энергетиком подняли учёт часов горения по факту, появляется более близкий к реалиям норматив. |
EcoDraco 31 августа 2015 |
Strannic99, с лампами у нас б-м в порядке.Сдаем все через меня,поэтому точно знаю сколько образуется.Год назад АБК полностью на светодиодное осевщение перевели,так что люминисцентных будет еще меньше,зато надо теперь светодиоды учитывать. Я по образованию инженер-механик,до "призвания" в техотдел успела поработать в цехе.Но опять же,теория и практика вещи разные. Буду распутывать!Спасибо,что подсказали с чего начать! Я так понимаю,что сначала нужно издать приказ о проведении инвентаризации?А затем уже,размахивая им ![]() Собственно,почему и не хочу к инвентаризации разработчиков привлекать-последние два проекта они умудрялись сделать так,что даже на производстве не были(ПРосто мне тогда было до них как то все-равно,ибо с одной работы собиралась уходить как раз когда делали проект,а со вторым проектом в декрет сбегала как раз.А теперь на мне оба предприятия и на обоих по очереди надо проекты сделать.И сделать так,чтобы с ними небыло проблем) |
Strannic99 31 августа 2015 |
EcoDraco, Удачи. Всё у вас получится. Важен системный подход и желание разобраться. Будут вопросы- задавайте. |
![]() Monroe 1 сентября 2015 |
EcoDraco, могу поделиться формой (табличкой) для инвентаризации. Мы делали раз в квартал. Я назначаю лицо, ответственное, например, на следующей неделе провести обход площадки временного хранения отходов. Задаёте срок выполнения задания. Затем забиваете количество отходов в табличку excel - сравниваете с лимитами. Смотрите процент от годового лимита и прикидываете, выбиваетесь или всё в норме. |
Pangeya3 1 сентября 2015 |
KISSlaya, это не только у вас так. У меня тоже самая маленькая зарплата из всех ИТР. На все мои предложения машут руками и начальники подразделений и директор, типа, зачем это надо.. А как проверка приезжает: почему у нас так все неправильно? Думаю, неправильную профессию себе выбрала. |
Ctacia 1 сентября 2015 |
Pangeya3 писал(а) KISSlaya, это не только у вас так. У меня тоже самая маленькая зарплата из всех ИТР. На все мои предложения машут руками и начальники подразделений и директор, типа, зачем это надо.. А как проверка приезжает: почему у нас так все неправильно? Думаю, неправильную профессию себе выбрала. есть чудесная практика слежебных записок! они Вам "почему у нас не так как должно быть", а Вы им "служебная записка от 1 марта прошлого года описывает почему!" плюс административную ответственность с вас снимает такая служебка. |
Ctacia 1 сентября 2015 |
EcoDraco писал(а) KISSlaya, приказ руководителя творит чудеса ![]() Мне б понять сам процесс,как организовать. Самой смотреть-боюсь упущу что-то ,тк если по основному производству я технологию хорошо знаю и понимаю что там куда и откуда,то вспомогательное для меня довольно темный лес(та же котельная,электроцех - могу упустить что то) если боитесь что-то упустить узнайте типовые отходы при этом производстве, и пройдите с инвентаризацией 2-3 раза, что с первого раза не увидите увидите на свежий взгляд через 2 недели. |
XMari 13 сентября 2015 |
Добрый день, коллеги! Мы тоже занимаемся разработкой ПНООЛР. Встал вопрос о том, что же включить в перечень отходов нашего предприятия. Конкретно вопрос об отходах, образующихся при сервисном обслуживании технологического оборудования, включать ли их в перечень наших отходов и, соответственно, оформлять ли на них паспорта? |