XMari 17 мая 2015 |
Здравствуйте коллеги! У нас идет строительство нового завода. Какие документы по ООС должны быть подготовлены у предприятия на стадии строительства и какие до ввода в эксплуатацию? Кто за что должен отвечать? |
![]() ElenaSol-ekolog 18 мая 2015 |
XMari, мы когда сдаем построенные объекты, то помимо всех экологических документов, которые требует РПН (как то ПНООЛР, лимиты, ПНВОС, паспорта на отходы, подтверждение 5 класса, 721 постановление, документы по мониторингу и производственному контролю, корочки об обученности, приказы всякие на эколога и ответственных, документы на право пользования водными объектами, по выбросам если таковые есть разрешения, документы на земельный участок) замеры по окончанию стройки по радиации (построенного объекта), замеры шума и воздуха у ближайшего жилого дома, если есть очистные, то замеры воды до и после очистных, ну и экспертное заключение о соответствии построенного объекта санитарным нормам. как то так |
XMari 18 мая 2015 |
Спасибо. Благодарю ![]() |
fio 10 июня 2015 |
XMari, Экологическая экспертиза проекта должна проводиться до введения объекта в эксплуатацию. |
XMari 26 июня 2015 |
fio, таковая имеется у нас |
Ludmila_KBC 26 июня 2015 |
XMari, в проектной документации есть несколько природоохранных разделов: т.8 с подразделами-описано экологическое воздействие будущего объекта и раздел по организации работ по ООС на период строительства, который описывает куда девают грунты, какие отходы и их утилизация и пр. Проект проходит экспертизу и начинается строительство (это в идеале, обычно все параллельно). За организацию работ во время стройки обычно отвечает генподрядчик (заключает договора, контролирует свой транспорт и т.д). Если эколога будущего предприятия берут на этой стадии, он контролирует генподрядчика и стройплощадку, потому что когда строители уходят, могут оставить горы отходов, загрязненные почвы, закопать какую-нибудь дрянь, накосячить с ливневкой и пр. сюрпризы. На основании заключения экспертизы можно получить временное разрешение от РПН на отходы и выбросы на период ввода в эксплуатацию и выход на проектную мощность (сама не пробовала, но разработчики предлагали такую схему). Потому что запросто можно разработать паспорта и установить компонентный состав отходов, которых еще нет, разработать лимиты, провести инвентаризацию источников, которые не работают, а потом экологу или постоянно все корректировать или 5 лет мучиться (что собственно одно и то же) |
natalaeco 26 июня 2015 |
Ludmila_KBC писал(а)
XMari, в проектной документации есть несколько природоохранных разделов: т.8 с подразделами-описано экологическое воздействие будущего объекта и раздел по организации работ по ООС на период строительства, который описывает куда девают грунты, какие отходы и их утилизация и пр. Проект проходит экспертизу и начинается строительство (это в идеале, обычно все параллельно). За организацию работ во время стройки обычно отвечает генподрядчик (заключает договора, контролирует свой транспорт и т.д). Если эколога будущего предприятия берут на этой стадии, он контролирует генподрядчика и стройплощадку, потому что когда строители уходят, могут оставить горы отходов, загрязненные почвы, закопать какую-нибудь дрянь, накосячить с ливневкой и пр. сюрпризы. На основании заключения экспертизы можно получить временное разрешение от РПН на отходы и выбросы на период ввода в эксплуатацию и выход на проектную мощность (сама не пробовала, но разработчики предлагали такую схему). Потому что запросто можно разработать паспорта и установить компонентный состав отходов, которых еще нет, разработать лимиты, провести инвентаризацию источников, которые не работают, а потом экологу или постоянно все корректировать или 5 лет мучиться (что собственно одно и то же) |
natalaeco 26 июня 2015 |
Ludmila_KBC, Не согласна с Вами. Проектировщикам нельзя верить да и по законодательству на основе проектной документации не одно разрешение не получите. Роспотребнадзор выдает саню-эпид заключения только на основе разработанного проекта ПДВ |
elenasol-ekolog 26 июня 2015 |
natalaeco писал(а) Ludmila_KBC, Не согласна с Вами. Проектировщикам нельзя верить да и по законодательству на основе проектной документации не одно разрешение не получите. Роспотребнадзор выдает саню-эпид заключения только на основе разработанного проекта ПДВ на основе проектной документации можно получить тока разрешение на выбросы на период стройки. лимиты на отходы выдают тока на основании ПНООЛРа со всеми приложениями (копии договоров, паспорта на отходы-обязательны!). |
Ludmila_KBC 26 июня 2015 |
elenasol-ekolog, конечно, так оно и есть. У нас так все и было. За пару месяцев до момента ввода в эксплуатацию заключили договора на разработку ПДВ и ПНООЛР. Когда завод запустили полноценно работали только туалеты. Сделали инвентаризацию, провели анализ опасных отходов (всех, которые были описаны в т. 8 и из которых до сих пор некоторых нет по факту). Проекты разрабатывали полгода, потому что начали всплывать ньюансы (например появился арендованный автотранспорт, которого не было в т.8, а директорам надо на чем-то ездить). Эти полгода платили с повышающими коэффициентами. Мне в РПН сказали, что бывают какие-то разрешения. Но наше руководство не хотело "светиться" перед страшным РПНом и мы просто тупо платили. |
Ludmila_KBC 26 июня 2015 |
natalaeco, абсолютна согласна, и никогда не верю (они и сами себе не верят), поэтому инвентаризация делается на действующем объекте с натуральными замерами. Когда я пришла, уже все былО... |