Ecolog-Ira 7 марта 2007 |
Здравствуйте, дорогие коллеги! Очень прошу Вас помочь разобраться. На днях в Ростехнадзоре мне сообщили, что в соответствии с Постановлением №524 от 26.08.2006 все предприятия должны получить лицензии на сбор и .т.д (обращение с оходами). Мое производственое предприятие (завод) выпускает продукцию, естественно образуются отходы, которые в соответствии с установленными лимитами некоторое время размещаются на площадках предприятия до вывоза их на утилизацию в соответсвующие организации. На сколько мне было ведомо ранее, что лицензию получают только те организации, которые занимаются утилизацией. Т.е. теперь и нам нужно ее получить, т.к. мы размещаем отходы собственные? Да, и там же мне добавили, что подтверждение лимитов не будет продлеваться при отсутствии лицензии и такие лимиты будут считаться не действительными. Изучив немного процедуру получения лицензии, я поняла, что необходимо получить заключение гос.эко экспертизы и экономическое обоснование. Все ли я правильно поняла или у кого-то другое понимание ситуации. Растолкуйте, если не трудно. Спасибо. P.S. Поздравляю всех девушек с наступающим 8 марта! |
ecolawyer 7 марта 2007 |
Ecolog-Ira писал(а) На днях в Ростехнадзоре мне сообщили, что в соответствии с Постановлением №524 от 26.08.2006 все предприятия должны получить лицензии на сбор и .т.д (обращение с оходами). Мое производственое предприятие (завод) выпускает продукцию, естественно образуются отходы, которые в соответствии с установленными лимитами некоторое время размещаются на площадках предприятия до вывоза их на утилизацию в соответсвующие организации. На сколько мне было ведомо ранее, что лицензию получают только те организации, которые занимаются утилизацией. Т.е. теперь и нам нужно ее получить, т.к. мы размещаем отходы собственные? Если юр. лицо или ИП размещает опасные отходы, лицензия ему нужна безотносительно, его это отходы или каких-то сторонних организаций. Лицензируется размещение, а не размещение чужих отходов. Понятие утилизация вообще ближе к использованию, чем к размещению. Но тут возникает вопрос - а размещаете ли вы отходы, временно накапливая их? Пункт 4.2.1 ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения» устанавливает девять этапов технологического цикла отходов: 1 – появление; 2 – сбор и/или накопление; 3 – идентификация; 4 – сортировка (с обезвреживанием); 5 – паспортизация; 6 – упаковка (и маркировка); 7 – транспортирование и складирование; 8 – хранение; 9 – удаление. Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 4.2.10 ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения» удаление отходов (9-й этап технологического цикла отходов) производят путем утилизации (повторного использования) или захоронения (уничтожения) отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» размещение отходов – хранение и захоронение отходов. Пункт 4.2.1 ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения» одновременно использует три различных понятия: накопление, хранение, захоронение отходов. Так что не факт, что Вы осуществляете размещение отходов. Правда, если убедить Ростехнадзор в отсутствии размещения не удастся и будут необходимы лимиты на размещение отходов. Ecolog-Ira писал(а) Да, и там же мне добавили, что подтверждение лимитов не будет продлеваться при отсутствии лицензии и такие лимиты будут считаться не действительными. В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. № 461, без лицензии никаких лимитов быть не может и не могло. Сказки Венского леса Ростехнадзора - "не могём выдать лицензию - нет Положения о лицензировании деятельности по сбору... - за сим утвердим лимиты по положительному заключению госэкоэкспертизы" - прямое нарушение постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 г. № 461, ну и соответственно постановления Правительства РФ от 23 мая 2002 г. № 340 (тогда еще действовавшего). По закону выдача лицензий на деятельность по сбору... должна была начаться через 0,2 секунды после вступления 80-ФЗ в силу (она, кстати, тогда и началась и продолжалась в отдельных регионах вплоть до появления не зарегистрированнного в Минюсте и не опубликованного приказа Ростехнадзора № 713). |
ecolawyer 7 марта 2007 |
Ecolog-Ira писал(а) Изучив немного процедуру получения лицензии, я поняла, что необходимо получить заключение гос.эко экспертизы и экономическое обоснование. Госэкоэкспертиза материалов обоснования лицензируемой деятельности действительно нужна. А вот экономическое обоснование нигде не предусмотрено. |
Ecolog-Ira 7 марта 2007 |
ecolawyer, Абсолютно с Вами согласна. Мы только временно накапливаем отходы в пределах лимитов в контейнерах и на площадах, а потом их специализированная организации вывозит в соответствии с договором. Я прочитала все обсужения на эту тему приведенные ранее в форуме. Так что же это получается, что Ростехнадзор через ЦЛАТИ пытается подзаработать. Интересно, как бы так помягче отвязаться. Проблема еще в том, что мне срочно нужно сделать корректировку лимитов (вношу новые отходы и объемы), а они утверждают, чтобез лицензии мне их просто никто не утвердит. ЧТО ДЕЛАТЬ? :( |
Ecolog-Ira 7 марта 2007 |
ecolawyer, По поводу экономического обоснования - Цлати почему-то так не считает. Это чуть ли не первое что мы должны сделать, и стоит это проядка 100 тыс.рублей. Меня быстрее уволят. |
ecolawyer 7 марта 2007 |
Ecolog-Ira, Неужели ЦЛАТИ теперь госэкоэкспертизу проводят и лицензии выдают ? Сбылся страшный сон ecolawyera ![]() ![]() |
Crocus 7 марта 2007 |
ecolawyer, Я получала лицензию, у меня никто не требовал никакого экономического обоснования. Собрала документы в соответствии с ПП № 524 от 26 августа 2006 года и и приказом МПР № 575 от 9 июля 2003 и сдала в РТН |
ecolawyer 7 марта 2007 |
Crocus, Все правильно. Я вообще про эти бизнес-планы первый раз слышу. Нужно обосновать только то, что можешь "обращаться" с отходами - есть люди, транспорт, оборудование. А выяснением, сколько денюшек предприятие сэкономит или растранжирит - пусть Финмониторинг и ФНС занимаются. |
Ecolog-Ira 7 марта 2007 |
Подскажите, а где приведен перечень документов для гос эко экспертизы по обоснованию лицензируемой деятельности... |
ecolawyer 7 марта 2007 |
Ecolog-Ira, Так и хочется спросить у ЦЛАТИ: "Ти хто такой? В 524 тебя нет". |
ecolawyer 7 марта 2007 |
Ecolog-Ira, Согласно п. 1 ст. 14 ФЗ "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: - документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Содержание "экспертизируемой" документации определено Методическими рекомендациями по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, утвержденными приказом МПР РФ от 9 июля 2003 г. № 575. Ну нету там бизнес-планов! Есть один нюансик: пункт 9 Методических рекомендаций. "В разделе "Сведения об основной хозяйственной и иной деятельности, сопряженной с необходимостью и/или экономической целесообразностью осуществления деятельности по обращению с опасными отходами" в текстовой форме приводится описание основной хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, включая: - код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД); - код по Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ); - основные используемые технологические процессы, в том числе в филиалах и на входящих в их состав производственных единицах; - применяемое оборудование (в том числе в филиалах и на входящих в их состав производственных единицах), его производственные мощности; - наличие утвержденного в установленном порядке проекта на осуществление хозяйственной и иной деятельности с указанием даты выдачи и номера положительного заключения государственной экологической экспертизы и органа, выдавшего его." Но это совсем другая песня, тем более, что госэкоэкспертиза ТЭО с 1 января 2007 года отменена (кроме шельфа, эконом. зоны и т.п.) Кстати, эти Методические РЕКОМЕНДАЦИИ признаны не нуждающимися в гос. регистрации в Минюсте, т.е. не являются нормативным правовым актом. |
Ecolog-Ira 7 марта 2007 |
Единственное, что я могу предположить, что или я не так поняла, или они оговорились, а предполагается не экономическое обоснование, а экологическое. Но в целом процедура следуюая: 1) создается проект лимитов; 2) он согласовывается в СЭС и ГО ЧС; 3) все документы необходимые подаются на ГЭЭ; 4) а потом документы в соответствии с перечнем Постановления 524 подаются на получение лицензии Все правильно? |
ecolawyer 7 марта 2007 |
Ecolog-Ira, Только называется это изначально не ПНООЛР, а материалы обоснования лицензируемого вида деятельности. Потом, когда получите лицензию, озаглавите это ПНООЛР и сдадите для утверждения лимитов. |
Ecolog-Ira 7 марта 2007 |
ecolawyer, Спасибо. Все поняла. Содержание одно и тоже только обозвать можно по-разному. Осталось понять нужно ли мне так заморачиваться или мне лапшу на уши вешают с целью срубить денег. |
![]() ultra 7 марта 2007 |
Ecolog-Ira писал(а) Единственное, что я могу предположить, что или я не так поняла, или они оговорились, а предполагается не экономическое обоснование, а экологическое. Может путаница произошла по поводу пункта 2.5 "Методических рекомендаций по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу": 2.5. Сведения об основной хозяйственной и иной деятельности сопряженной с необходимостью и/или экономической целесообразностью осуществления деятельности по обращению с опасными отходами. Экономическая целесообразность осуществления деятельности по обращению с опасными отходами. Во оно как... ![]() |
Crocus 7 марта 2007 |
Ecolog-Ira, Если вы занимаетесь перевозкой отходов, то нужно обязательно, а если нет то это пока остается вопрос открытым от некоторых требуют, а от некоторых и нет. |
ecolawyer 7 марта 2007 |
ultra, А интересно, если я буду обращаться с отходами экологически правильно, но мне от этого будут одни убытки (ради 100 кг. мукулатуры куплю мусоровоз на базе КАМАЗа, пресс для отходов за 100 000 евро и униформу для работников от Кардена ![]() В чем несоответствие требованиям законодательства об охране окружающей среды? |
ecolawyer-spb 10 апреля 2007 |
Ecolog-Ira писал(а) в Ростехнадзоре мне сообщили, что в соответствии с Постановлением №524 от 26.08.2006 все предприятия должны получить лицензии на сбор и .т.д (обращение с оходами). Мое производственое предприятие (завод) выпускает продукцию, естественно образуются отходы, которые в соответствии с установленными лимитами некоторое время размещаются на площадках предприятия до вывоза их на утилизацию в соответсвующие организации. Ecolog-Ira, образование отходов исключено из лицензируемых видов деятельности еще в 2005 году, когда были внесены изменения в ФЗ " О лицензировании отдельных видов деяельности". То же самое подкреплено и положениями Постановления № 524 от 26.08.2006 г. Если Вы только образуете отходы, заключите договоры со специализированными компаниями, имеющими соответствующие лицензии, которые будут осуществлять сбор, транспортировку и размещение Ваших отходов. Так сейчас все разумные предприятия и поступают. |
Ecolog-Ira 10 апреля 2007 |
ecolawyer-spb, Спасибо большое за поддержку и разъяснения. Однако, самой большой проблемой являтся то, что Ростехнадзор настаивает на необходимости лицензии нашему предприятию. Недавно было городское совещание и нас всех туда пригласили. На нем было озвучено, что под лицензирование попадают все производственные предприятия, и освобождаются торговые. Обещали выдать разъяснение, которым они руководствуются (до сих пор ждем). Честное слово, очень не хочеться получать лицензию, но и обойти ее никак не получается. Ведь если логически рассудить, то она нам абсолютно не нужна. А если и получать, то на что? Размещение? и сбор? Вообщем не знаю, что и делать.А время идет. :( |
Ecolog-Ira 10 апреля 2007 |
Ecolog-Ira, То, что образование отходов не лицензируется, мне понятно. А вот по поводу временного хранения отходов на площадке предприятия в пределах установленных лимитов, Ростехнадзор считает это размещением и уж поскольку чтобы разместить отход нужно его собрать в одном месте, то и сбор тоже присутсвует в деятельности. Выглядит полным бредом. |