Amida 2 февраля 2015 |
Коллеги, добрый день! Помогите с вопросом, сталкиваюсь в первый раз, может быть был у кого-то опыт. В этом году на другой площадке строим завод. Документация на строительство уже прошла экспертизу, поэтому работы идут полным ходом. К концу года завод уже должны построить и в следующем году (в начале года) запустить. Вопрос: каким образом документацию разрешительную получать? С вопросом НДС я разобралась. Сейчас будем получать в пользование водный объект, а разрешение на сброс - по ситуации, как РПН поведет себя, скорее всего уже после запуска. Меня волнует вопрос по поводу отходов и разрешения на выбросы. Мы можем начать сейчас разрабатывать документацию, хотя по факту деятельстность мы еще не начали? Чисто теоретически мы можем расчитать и отходы, и выбросы расчетным путем. Либо на практике всё по другому - и РПН не выдает разрешения, пока предприятие еще не начало функционировать? ![]() |
Oikumena 2 февраля 2015 |
Amida, На данном этапе разработать проекты ПДВ и НООЛР Вы можете только для этапа строительства ( на основе проектной документации). Для действующего предприятия разработать проектную документацию Вы сейчас не сможете, так как она разрабатывается на основе инвентаризации, а провести ее до запуска объекта невозможно, да и сделать проекты только на основе рассчетного метода тоже проблематично - нужная очень точная информация, к тому же эти проекты вряд ли согласуют. А на этап строительства - без проблем, на основе ПД. Подобный вопрос был в январском выпуске "Экологии производства" этого года. |
Amida 2 февраля 2015 |
Oikumena, мы сами не занимаемся строительством, поэтому не нужно. ПО идее инвентаризацию можно сделать по чертежам вентиляции. Скажем так -у нас не очень сложное производство, поэтому можно чисто теоретически сделать.. Конечно, от инженеров многое зависит, как они информацию будут подавать.. |
![]() ElenaSol-ekolog 2 февраля 2015 |
Amida, скажите, заказчик строительства вы??? по любому РТН, который будет вам акт подписывать о приемке объекта в эксплуатацию, будет запрашивать у вас лимиты и плату за негативку за период строительства, так что ПНООЛР и лимиты на период стройки-НЕОБХОДИМЫ!!вопрос только на кого они будут получены. или на вас или на вашего застройщика. это уже как у вас в договоре прописано. |
Amida 2 февраля 2015 |
ElenaSol-ekolog писал(а) Amida, скажите, заказчик строительства вы??? по любому РТН, который будет вам акт подписывать о приемке объекта в эксплуатацию, будет запрашивать у вас лимиты и плату за негативку за период строительства, так что ПНООЛР и лимиты на период стройки-НЕОБХОДИМЫ!!вопрос только на кого они будут получены. или на вас или на вашего застройщика. это уже как у вас в договоре прописано. Я поняла, спасибо! На самом деле меня в процесс строительства никто не пускает, а я особо и не врусь, своих дел по горло хватает на работающем заводе. Я думаю, что ответственность за все несет застройщик. Поэтому меня волнует именно больше период после введения в эксплутацию, хочу как можно быстрее получить все разрешения. И главный вопрос: ЧТО ПО СЗЗ?! Делать проект или нет?! Рядом жилых застроек нет, располагаемся в пром зоне |
![]() ElenaSol-ekolog 2 февраля 2015 |
Amida, мой вам совет. уточните все же у застройщика разработал ли он пноолр, получил ли лимиты и платит ли негативку????как бы потом пост фактум с вас все не спросили за отсутствием всего у застройщика. ваш же объект в итоге будет, вам и получать разрешение на ввод в эксплуатацию. у нас это выдает РТН, а не РПН. и документов по экологии ему по окончанию стройки ой как много предоставляю. аж по 32 пунткам их запроса отбиваюсь. поэтому перестрахуйтесь и будьте готовы. |
Amida 2 февраля 2015 |
ElenaSol-ekolog писал(а) Amida, мой вам совет. уточните все же у застройщика разработал ли он пноолр, получил ли лимиты и платит ли негативку????как бы потом пост фактум с вас все не спросили за отсутствием всего у застройщика. ваш же объект в итоге будет, вам и получать разрешение на ввод в эксплуатацию. у нас это выдает РТН, а не РПН. и документов по экологии ему по окончанию стройки ой как много предоставляю. аж по 32 пунткам их запроса отбиваюсь. поэтому перестрахуйтесь и будьте готовы. На самом деле, я когда на предыдущее предприятие пришла, хз как они сдавали в эксплуатацию объект, но вот проекта ПНООЛР не было. Вы не подскажите, где посмотреть нормативку по этому поводу? |
![]() ElenaSol-ekolog 2 февраля 2015 |
Amida, а нормативка ровно та же что и для нормально рабоиающего завода. и пноолр, паспорта, протоколы, и лимиты и негативка и учет отходов по 721 пост и мониторинг и замеры все по окончанию работ типа радиации, почва, вода.... в общем все то же самое.смотря как у вас проверяют. мы строители. нас имеют и в хвост и в гриву.поэтому я делаю все. |
OrIgInAl 2 февраля 2015 |
поделюсь опытом: 1. сбросы. Да, вы правы, сперва Решение. затем проект НДС и разрешение на сброс (в случае если ваши вновь построенные ОС уже достигли нормативов, что маловероятно). Проект НДС придется делать путем перемножения ПДК на объемы, т.к. статистики по сбросам у вас еще нет. Если ОС биологической очистки, то есть один вариант решения проблемы с разрешением, который прошел у нас. Мы написали запрос в РПН примерно следующего содержания "Прошу Вас согласовать осуществление сброса сточных в период проведения пуско-наладочных работ и технологической наладки на очистных сооружениях на основании "Решения о предоставлении ....", проекта на строительство очистных сооружений и положительного заключения государственной экспертизы. В период технологической наладки будут разработаны и утверждены в установленном порядке нормативы допустимых сбросов для возможности получения разрешения на сброс". В ответ получили письмо "считаем возможным согласовать осуществление сброса сточных вод на период проведения пусконаладочных работ и технологической наладки". Но надо в любом случае предварительно разговаривать в РПН на эту тему. 2. по выбросам. Не знаю действует ли в настоящее время п. 1.1 административного регламента РПН, утв. приказом Минприроды РФ от 25.07.11 №650, но два года назад мы получали разрешение на выбросы для нового завода сроком на 2 года на основании проектной документации (ПМООС) и положительного заключения гос.экспертизы. За эти 2 года мы ввели в эксплуатацию объекты и провели инвентаризацию. Сейчас согласовываем проект ПДВ. 3. по отходам. За год до ввода в эксплуатацию (сроки ввода сдвигались поэтому год вхолостую вылетел) мы разработали ПНООЛР на основании проектной документации (сами разрабатывали, т.к. ПМООС на руках есть и смысла платить какой-то левой конторе за плагиат нет) и оформили Лимит. Сейчас до сих пор по нему работаем... |
Amida 2 февраля 2015 |
OrIgInAl, всё кристально понятно! Спасибо огромное! Будем делать в таком случае, а то у меня директор переживает ![]() |