Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
OrIgInAl
24 октября 2014
Коллеги, можно ли в проекте ПДВ помимо проинвентаризованных источников учесть на перспективу источники, которые в настоящее время отсутствуют (недостроенные, не смонтированные) на основании проектной документации на их строительство? Если можно со ссылкой на НПА, разрешающей это или наоборот запрещающей.
Amida
24 октября 2014
OrIgInAl, я так делала, но я знала, что к нам не приедут с проверкой. Если строительство закончится в ближайший год - то дерзайте, чтобы потом не переделывать.
Praktik
25 октября 2014
OrIgInAl, можно, вот только со ссылкой не помогу, не помню какой именно. Но уверен, такой документ точно есть
pozicia
25 октября 2014
OrIgInAl,
В проекте ПДВ есть такая таблица "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на существующее положение и на срок достижения ПДВ". Она же лежит в основе таблицы для оформления нормативов ПДВ. Сразу же вносите в эти таблицы, начиная с первого года (существующее положение), весь перечень источников, включая запланированные, но данные для них будут нулевыми, вплоть до года ввода запланированного по проекту в эксплуатацию. То же самое отражаете в нормативах. Но нужно будет провести два расчёта рассеивания загрязняющих веществ: на существующее положение с имеющимися ИЗА и другой расчёт на перспективу с дополнительно появившимися ИЗА и выбросами от них. Эти же выбросы, которые начнут отличаться от первоначальных начиная с запланированного года ввода в эксплуатацию, нужно перенести в разрешение на выброс. Ну и 5-ти летнее суммирование будет отличаться от просто годового умноженного на 5 лет.

В разделе "Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы" среди прочего зарезервирован подраздел "Перспективы развития предприятия". В этом подразделе нужно описать ваши ожидаемые изменения. Посмотрите ещё раз "Рекомендации по содержанию и оформлению проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ для предприятий", там должно быть упоминание об этом подразделе насчёт перспективы развития. Как то так.
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
26 октября 2014
Уважаемые коллеги, не могу найти, предусмотрена ли для университета СЗЗ. Суть: есть 3 площадки. Одна из них - в центре города + студ. общежития на территории. В качестве источников - учебные лаборатории. Расчет рассеивания не целесообразен.. Этого обоснования достаточно? ... Уже маразматические идеи в голове... запуталась..
ELENA-MARIEVA
11 ноября 2014
Подскажите, правильно ли. У нас, на мой взгляд, странно, что проекты ПДВ разрабатывает каждое структурное подразделение отдельно, при этом находясь бок о бок на одной территории и даже в одном здании, каждый только на свои источники выброса.
Amida
11 ноября 2014
ELENA-MARIEVA писал(а)
Подскажите, правильно ли. У нас, на мой взгляд, странно, что проекты ПДВ разрабатывает каждое структурное подразделение отдельно, при этом находясь бок о бок на одной территории и даже в одном здании, каждый только на свои источники выброса.


У Вас одно юр. лицо, с одним юр. адресом? Всё верно? Тогда лично я не вижу смысла делать разные проекты, т.к. все равно все относятся к одной организации.

Делают отдельные проекты на филиалы или подразделения, если площадки различные, а т.к. у Вас общие, думаю, что можно объединять. Просто оформлять именно на юр.лицо, а не на филиал (или что у Вас там).
Позвоните в РПН, уточните информацию. Из-за этого работы больше и затраты дополнительные: отчеты, проекты, замеры, контроль...
RosFeder
11 ноября 2014
ELENA-MARIEVA писал(а)
Подскажите, правильно ли. У нас, на мой взгляд, странно, что проекты ПДВ разрабатывает каждое структурное подразделение отдельно, при этом находясь бок о бок на одной территории и даже в одном здании, каждый только на свои источники выброса.


Уважаемая ELENA-MARIEVA, разрешения на выброс ЗВ. лимиты выдаются на "ПРОМПЛОЩАДКУ", "объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду" (ОНВ)
В соответствии с делением юридического лица на "промплощадки, ОНВ, выданными разрешениями составляется ведется вся соответствующая
природоохранная документация.

Данные "принципы" заложены в:

1) В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;


2) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.)
«Порядок заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления"
Характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов): находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны; является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями.
Границы промышленной площадки определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов), которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах.

3) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

Том ПДВ разрабатывается на "промплощадку".
Если Вашему предприятию (РЖД) удобнее вести раздельно учет и разработку природоохранной документации, как в Вашем случае, так как у Вас очень "сложные" "взаимоотношения" между "соседями" - законодательство Вам это не запрещает.
Но если у Вас несколько отдельных земельных участков не имеющих общих границ - то томов ПДВ необходимо разрабатыват столько сколько промплощадок - ОНВ.
ELENA-MARIEVA
11 ноября 2014
Amida, у нас, знаете ли, ЮЛ какое (см. перс. стр.) Речь о другом, ведь в проектах рассеивание ЗВ считается. А у нас одно подразделение только от своего техоборудования проект делает, другое от своего (даже, если все в одном здании), а ЗВ общие вылетают на одной территории (промплощадке).
ELENA-MARIEVA
11 ноября 2014
RosFeder, спасибо огромное! Я знала, что это где-то должно быть прописано, и мне пришлось бы искать, а времени для поисков нет . Нужно было знать срочно.
Booba
11 ноября 2014
Коллеги на днях возник вопрос по площадным источникам выбросов в атмосферу. Например для автостоянки разрабатывается проект исходя из количества мест парковок а/м, прогрева и т.п. Т.е. источник является организованным, но только площадным а не точечным. Расположена стоянка естественно на земельном участке. А как быть местом швартовки судов? Есть 30 теплоходов (собственность), оформлена часть акватории, аренды земельного участка нет, а если и есть, то источников выбросов на земельном участке нет. Как, и надо ли в принципе делать проект, если площадка находится не на земельном участке, а акватории? Спасибо
MORE
11 ноября 2014
Booba, да, мы включаем в ПДВ выбросы при нахождении судов в акватории (причаливание/отчаливание).
Booba
11 ноября 2014
MORE писал(а)
Booba, да, мы включаем в ПДВ выбросы при нахождении судов в акватории (причаливание/отчаливание).


А не могли бы, если есть возможность прислать тестовые части где упоминается про швартовку и расчеты. Скорей всего считали по дизельным электроустановкам?
MORE
11 ноября 2014
Booba, считали по "Методике расчета выбросов вредных веществ в атмосферу морских портов", Л. 1986. Хотя у нас не порты, и не морские. Завтра отсканирую и пришлю. Свою электронку напомните.
Booba
12 ноября 2014
MORE, спасибо. Надо изучить, думаю что для акватории если нет причальной стенки не нужен проект, поэтому ищу обоснования. Пока ничего не нашел.
RosFeder
12 ноября 2014
RosFeder писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
Подскажите, правильно ли. У нас, на мой взгляд, странно, что проекты ПДВ разрабатывает каждое структурное подразделение отдельно, при этом находясь бок о бок на одной территории и даже в одном здании, каждый только на свои источники выброса.


Уважаемая ELENA-MARIEVA, разрешения на выброс ЗВ. лимиты выдаются на "ПРОМПЛОЩАДКУ", "объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду" (ОНВ)
В соответствии с делением юридического лица на "промплощадки, ОНВ, выданными разрешениями составляется ведется вся соответствующая
природоохранная документация.

Данные "принципы" заложены в:

1) В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;


2) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.)
«Порядок заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления"
Характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов): находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны; является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями.
Границы промышленной площадки определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов), которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах.

3) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

Том ПДВ разрабатывается на "промплощадку".
Если Вашему предприятию (РЖД) удобнее вести раздельно учет и разработку природоохранной документации, как в Вашем случае, так как у Вас очень "сложные" "взаимоотношения" между "соседями" - законодательство Вам это не запрещает.
Но если у Вас несколько отдельных земельных участков не имеющих общих границ - то томов ПДВ необходимо разрабатыват столько сколько промплощадок - ОНВ.


Уважаемая ELENA-MARIEVA, еще в дополнении к вышеизложенному внимательно прочитайте, то что мы выделили жирным текстом:

1) Приказ Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)"

1.1) «1.1. Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).»

1.2) Приложение к форме разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух:

«Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»:

2. Соблюдение нормативов предельно допустимых и при установлении временно
согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух должно обеспечиваться на каждом источнике выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными в
установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным
источникам.


1.3) Приложение к форме разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух:
«Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам»
Смотри: графа 2, графа 3 - ПО КАЖДОМУ «Наименование и код загрязняющего вещества»

2) Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ст.16.1, 16.2, 16.3 где ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУТО И ПОДРОБНО ДЕТАЛИЗИРОВАНО, ЧТО:

2.1) Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
1. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).
2. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.
3. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
4. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

2. 2)Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, САМОСТОЯТЕЛЬНО путем умножения величины ПЛАТЕЖНОЙ БАЗЫ по КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.


3) ) Расчет платы ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА ВСЕ ЗВ ВЫБРАСЫВАЕМЫЕ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, расчет за выброс ЗВ производится по "НОРМИРУЕМЫМ" ЗВ - ПО КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ и КАЖДОМУ ЗВ В ИСТОЧНИКЕ

3.1)НОРМАТИВЫ ВЫБРОСОВ РАЗРЕШЕННЫХ ЗВ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ
- «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» и ВСЕ ВЕЛИЧИНЫ ПДВ, ВСВ для расчета платы за НВОС в гр.4 БЕРУТСЯ ……..

• ПО НОРМИРУЕМЫМ ЗВ БЕРУТСЯ из ДАННОЙ ТАБЛИЦЫ -«Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» (расчет платы проводится в соответствии с установленными нормативами выбросов по каждому ЗВ и кажддому источнику выброса),

• по НЕ НОРМИРУЕМЫМ ЗВ берутся из ТАБЛИЦЫ , приведенной в п.4 «.Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (т.к. по ненормируемым установлены нормативы выбросов в ЦЕЛОМ по промплощадке - расчет платы производится в целом по промплощадке)


3.2) Еще раз обращаем внимание, что данные «УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ» БЕРУТСЯ - НЕ ИЗ таблицы «Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух» - ЭТО СУММАРНЫЕ «ПЕРЕЧЕНЬ И КОЛИЧЕСТВО…» - И ТОЛЬКО ! ….

Данная таблица – это просто СУММАЦИЯ НОРМИРУЕМЫХ (ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСКОНТРОЛЮ И УЧЕТУ + НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУЧЕТУ) + НЕ НОРМИУЕМЫХ и только !!!
Booba
12 ноября 2014
Возвращаясь к своему вопросу.
Booba писал(а)
Коллеги на днях возник вопрос по площадным источникам выбросов в атмосферу. Например для автостоянки разрабатывается проект исходя из количества мест парковок а/м, прогрева и т.п. Т.е. источник является организованным, но только площадным а не точечным. Расположена стоянка естественно на земельном участке. А как быть местом швартовки судов? Есть 30 теплоходов (собственность), оформлена часть акватории, аренды земельного участка нет, а если и есть, то источников выбросов на земельном участке нет. Как, и надо ли в принципе делать проект, если площадка находится не на земельном участке, а акватории? Спасибо


Согласно ч.1 ст.23 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Согласно ч.7 ст.12 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 ПП РФ от 02.03.2000 №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.
Согласно п.9 ПП РФ от 02.03.2000 №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

На основании вышеизложенного законодательно не изложен Технический регламент установления нормативов выбросов для передвижных источников воздействия, а тем более передвижного источника воздействия на акватории водных объектов.
Коллеги правильно ли я понимаю, что разработка проекта на передвижные источники воздействия не законна?
stas
12 ноября 2014
Booba писал(а)
Коллеги правильно ли я понимаю, что разработка проекта на передвижные источники воздействия не законна?


Правильно.
Booba
12 ноября 2014
Коллеги не знаете почему тогда проекты разрабатываются по:
1. "Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.1998)
2. "Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах. РД 31.06.06-86", утв. Минморфлотом СССР 23.04.1986

По сути в этих методиках рассматриваются плоскостные источники выбросов, но упоминания понятия плоскостные источники выбросов ни в одном НПА нет. Коллеги подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что разработка ПДВ по плоскостным источникам выбросов не законна?
stas
12 ноября 2014
Booba писал(а)
... правильно ли я понимаю, что разработка ПДВ по плоскостным источникам выбросов не законна?


Дело не в форме источника, а в его стационарности или передвижности. Стационарный - нужен ПДВ, передвижной - не нужен.
Определения из Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха":
источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;
стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса;
Выводить по
Закрыть