minim 20 августа 2014 |
Уважаемые коллеги, проконсультируйте, пожалуйста. Мы автосервис, занимаемся продажей и обслуживанием автомобилей, у нас есть такой клиент, юридическое лицо, который настаивает на том, чтобы включить в договор обслуживания такой пункт: "Все отходы, возникающие при техническом обслуживании автомобилей Заказчика, считаются отходами от производственной деятельности Исполнителя (т.е. нас) и являются его собственностью.. замененные части и детали, отремонтированных автомобилей, хранятся Исполнителем на складе в течение 3 (трех) календарных дней со дня окончания ремонтных работ, после чего Исполнитель утилизирует вышеуказанные детали без дополнительного уведомления Заказчика. ." Мы этот пункт убрали, но клиент прям настаивает на этом пункте в договоре, нас это смущает, в принципе сейчас сбор отходов не лицензируется, но все-таки... есть ли тут какой-либо подвох? |
Jo-Jo 20 августа 2014 |
Лично меня очень смущает: "...хранятся Исполнителем на складе в течение 3 (трех) календарных дней со дня окончания ремонтных работ, после чего Исполнитель утилизирует вышеуказанные детали..." А по поводу собственности на отходы - как договоритесь. |
minim 20 августа 2014 |
Jo-Jo, а чем Вас смущает, тем что это уже хранение отходов? или я неправильно поняла Вас? |
Jo-Jo 20 августа 2014 |
Это абсолютно излишние обязательства. Пример: вы заменили аккумулятор. И что вы его один повезете сдавать? (ведь за 3 дня может "образоваться" только он один. И спец.фирму вы не сможете вызвать - ради одного ак-ра никто не поедет. Странное требование! Если вам перейдет право собственности на отходы, то ту фирму не должно волновать через сколько дней вы так сказать утилизируете этот отход. Термин "утилизация" также внушает сомнение. В законодательстве его нет. |
irina12 20 августа 2014 |
minim писал(а) Уважаемые коллеги, проконсультируйте, пожалуйста. Мы автосервис, занимаемся продажей и обслуживанием автомобилей, у нас есть такой клиент, юридическое лицо, который настаивает на том, чтобы включить в договор обслуживания такой пункт: "Все отходы, возникающие при техническом обслуживании автомобилей Заказчика, считаются отходами от производственной деятельности Исполнителя (т.е. нас) и являются его собственностью.. замененные части и детали, отремонтированных автомобилей, хранятся Исполнителем на складе в течение 3 (трех) календарных дней со дня окончания ремонтных работ, после чего Исполнитель утилизирует вышеуказанные детали без дополнительного уведомления Заказчика. ." Мы этот пункт убрали, но клиент прям настаивает на этом пункте в договоре, нас это смущает, в принципе сейчас сбор отходов не лицензируется, но все-таки... есть ли тут какой-либо подвох? Тут не подвох, а законодательство РФ. Пару лет назад масло моторное, аккумуляторы и покрышки, которые ранее продавались на "использование" т.е. утилизацию обязали передавать только на обезвреживание или размещение, а это уже не продается, а передается и за деньги со стороны образователя отходов. Продать на обезвреживание аккумуляторы еще реально, а вот с маслом и, тем более, с покрышками вообще все глухо- есть предложения для обезвреживания или размещения только за деньги. Я бы тоже прописала в договоре, что отходы от ремонта - проблемы автосервиса т.о. снимая эти проблемы с себя. Многие так делают. Про 3 дня - это лишнее. |
Jo-Jo 21 августа 2014 |
irina12 писал(а) Пару лет назад масло моторное, аккумуляторы и покрышки, которые ранее продавались на "использование" т.е. утилизацию обязали передавать только на обезвреживание или размещение... Напомните пжл чем было обосновано данное требование. minim, а не настаивает ли клиент на таком пункте: оплата исполнителю производится после выполнения им всех условий договора (ну или похожему по смыслу)? |
minim 22 августа 2014 |
Jo-Jo, у нас с ними 100% предоплата работ. Если по факту работ было выполнено больше , чем указано в рем. заказе, то мы им выставляем счет на предоплату , они его оплачивают и после этого выдаем машину из сервиса. |
Jo-Jo 22 августа 2014 |
Видать возле этой фирмы крутится мега-супер-пупер специалист-эколог, по совету/настоянию которого в договор был внесен данный пункт (утилизация в 3-х дневный срок). Пошлите их в сторону моря. В крым на машине через паром + дайте совет проигнорировать машинную очередь. |
ecoNovgorod 22 августа 2014 |
Мило) от слово "хранение" - вычеркивайте смело. тем более 3 дня. "3 дня" - то исключайте. Пусть обосновывают эти 3 дня. странные люди) Учтите ещё следующий момент, если право собственности на отход перейдет к вам, то вам придется не только утилизировать данные отходы, но и ещё вносить плату за негативное воздействие на ОС (далее - ПНВОС) за те отходы, которые вы направили на размещение на полигон. Либо прописывайте пункт в договор по обязательству ПНВОС. Так же учтите, что эти отходы вам необходимо будет показывать в учете по приказу №721 и т.д. во всех отчетах по отходам |
minim 22 августа 2014 |
ecoNovgorod, а еще в договоре есть такой момент, только вычитала: ". При этом Исполнитель обязуется передать Заказчику по его требованию некоторые отходы производства, а именно: замененные части и детали отремонтированных автомобилей, если Заказчик уведомил Исполнителя (в акте приема-передачи автомобиля или письменно посредством электронной почты в течение 1 (одного) рабочего дня с момента передачи автомобиля на ремонт) о возврате данных замененных частей и деталей. " То есть получается, что Заказчик все равно полностью не снимает с себя право собственности на отходы, т.е. ему еще как-то потом надо будет доказать, что он он у нас эти отходы не затребовал... Правильно я мыслю? |
maxira 22 августа 2014 |
нет, они хотят не отходы назад, а материальные ценности. и то выборочно. себе на машину поставить видать. поэтому этот пункт долой (кто будет сидеть и мониторить их обращения по электронке? хотя можно чтоб письменно писали перед передачей авто на обслуживание что отдать назад) и про три для хранения долой. а вот про передачу права собственности рекомендую оставить. и когда будете участвовать в конкурентных процедурах обязательно как доп. условие это озвучивайте. так можно хорошего клиента заполучить |