Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
bartemios
17 июля 2014
Здравствуйте, коллеги.
Специально создаю новую тему, поскольку интересующий вопрос относительно шпал в предыдущих темах не поднимался.
Итак, "совершенно неожиданно" образовалось большое количество деревянных ж/д шпал. При разработке ПНООЛР несколько лет назад такого отхода учтено не было, а с ними надо что-то делать. Я вижу несколько вариантов развития ситуации:
1. Вывезти шпалы на полигон, заплатить пятикратку. По ФККО они идут как 3й класс. Соответственно, плата за негатив выливается в несколько миллионов. Естественно, что такое не приемлемо.
2.Передача шпал предприятию на утилизацию. Проблема в том, что сумма за их услуги будет не намного меньше, чем сумма, указанная в п.1. Тоже неприемлемо.
3.Разработка нового ПНООЛР с учетом шпал. Вместе с этим постараться (если так можно выразиться) вывести их на 4й, а лучше 5й класс. Дальше действовать по п.1. В принципе, приемлемо, но долго. К тому же не факт, что отход отнесут к 4 или 5 классу, ведь это принципиальный момент в нашем случае. А еще с этой паспортизацией ситуация непонятная.

Это, если можно сказать, законные методы. А теперь начинается режим "творчества". Один знакомый эколог, узнав что шпалы нигде у нас не проходят по документам посоветовал нижеследующее. Дополнительным аргументом с его стороны явился довод, что шпалы это не отход, образовавшийся в результате тех. процесса:
4. Просто вывезти на полигон по талонам 5-го класса опасности и забыть.
5. Продать/подарить на перепродажу и тоже забыть.

Таким образом, хотел попросить более опытных экологов либо поддержать один из предложенных мною вариантов, либо предложить свой.

Меня же больше всего интересует вариант №5. Возможно ли перепродать на реализацию эти шпалы? Или есть какие-то ограничения?? В интернете куча фирм, которые занимаются продажей такого отхода, причем продают от 1й до ..... штук.
Заранее благодарю.
VMK_0580
18 июля 2014
bartemios,
У нас в ПНООЛР разрешено частично сдаватьшпалы на промышленный полигон, частично- населению на использование. Шпалы б/у ( не доведенные до отхода) можно продать (подарить безвозмездно) населению, так как они востребованы на строительстве гаражей, у меня баня из шпал лет 20 стояла, пока муравьи не "съели". Правильно эколог посоветовал. В следующем проекте - покажете отход, тогда и с паспортами прояснится.
bartemios
18 июля 2014
VMK_0580, cпасибо за пояснение.

У меня еще один вопрос возник. "Подушка" из песка и гравия из-под шпал является ли опасным отходом? Что с ней делать вообще? Да, шпалы в земле лет 15 пролежали, если это принципиально. Забыл уточнить Наверное вся грязь из песка уже вымылась за столько лет.
maskaradd
18 июля 2014
bartemios, Задумайтесь: каменноугольный креозот, зачастую использкуемый для пропитки шпал, - это яд!
Действует подобно фенолам, но слабее влияет на нервную систему; усиливает чувствительность кожи к свету (фотосенсибилизация). Контакт кожи с креозотом ведет к появлению розовых пятен, папул, бородавчатых разрастаний, сильной пигментации, усиленному ороговению кожи. Особенно остро заболевание протекает в солнечные дни. У работающих по пропитке шпал креозотом очень быстро появлялся настолько сильный ожог лица (особенно щек и носа), предплечий и шеи, что они вынуждены были прекращать работу через 0,5—1 ч. В легких случаях через 1—3 дня появлялась пигментация, в более тяжелых — шелушение и длительная пигментация. Одновременно у 60 % работающих возникали светобоязнь, слезотечение; в небольшом числе случаев — поражение роговицы (при продолжительном действии — окрашивание ее). Гиперкератозы и бородавчатые разрастания, вызываемые креозотом, могут развиться в кожный рак, дающий метастазы в лимфатические железы и отдаленные органы. По-видимому, для появления рака от креозота требуется длительное время. Согласно последним исследованиям, креозот считается потенциальным канцерогеном. В связи с этим, с 2003 года в странах ЕС запрещено нелицензированное использование креозота.
Такой "добро" даже людям на дрова отдавать нельзя!
Отнеситесь серьезно к выбору решения!
Paseka
18 июля 2014
VMK_0580 писал(а)
bartemios,
у меня баня из шпал лет 20 стояла, пока муравьи не "съели".


Всегда удивляли такие персонажи!
VMK_0580
18 июля 2014
Paseka,
Строили в 70-х годах и по незнанию и из-за бедности...
Персональная страница /i/users/avatar/7a616e6f7a61.jpg
zanoza
18 июля 2014
Из личного опыта: тоже пытались перевести шпалы в 4 класс - поменяли наименование, протоколы анализа и расчета класса опасности на 4 класс были - всё безрезультатно, РПН не пропустил. Так как отход внесён в ФККО, ему присвоен код и, соответственно, класс опасности - выдать его за какой-то другой отход 4 класса опасности не удалось. Пришлось переделывать на третий.
bartemios
18 июля 2014
Кстати, а требуется ли нам разработать паспорт отхода на шпалы, если у нас его нет? или ФККО достаточно?
Solan_00
22 июля 2014
bartemios, у меня есть еще один вариант. Может "отдать" этот отход железнодорожникам?
У нас тоже образовалось n-е количество шпал при ремонте небольшого участка железной дороги. Куда вывозить теперь эти шпалы не понятно. Не сжигать же их ! Вот у меня и родилась такая идея, раз образование единовременное, то может можно договориться с ржд. Как думаете?
maiorchik
22 июля 2014
bartemios, даааа - знакомая проблема.... мы сделали битестирование на шпалы и получили 5 класс поасности, но это уже была практически труха. В регионах Росприроднадзор пропустил такое битестирование без проблем. В одном из проектов прописали, что передаем безвозмездно населению для собственных нужд, потому что еще и деньги за это брать ну как-то совсем.. но тоже не просто так, а сделали еще регламент по обращению с этим отходом, на шпалы люди пишут заявления - прошу дать шпалы в таком-то количестве. Также предупреждаем, что эти шпалы непригодны для строительства жилья, для строительства зданий для хранения пищ продуктов - у нас было Заключение Роспотребнадзора, и тоже из региона. Также определи класс опасности для здоровья человека, получился 3. На одной из площадок прописали, что используем шпалы у себя - для укрепления колеи дорог и всё такое. Ну то есть кто во что горазд. И еще у нас была проблема обустройства места накопления для этого отхода.
nedlog
25 июля 2014
красиво сложить на бетонированной площадке и говорить всем, что это не отход, а ТМЦ (товарно-материальные ценности). Он же у Вас не переведен по документам в разряд отходов - значит под законодательство об отходах не подпадает
Solan_00
25 июля 2014
да вы что, какая там ценность, скоро одни щепки останутся ))
IrinaIrina
27 июля 2014
Solan_00,

А может стоит подождать? Вот останутся щепки и разберетесь с проблемой?
bartemios
28 июля 2014
Solan 00, думаю, такой вариант не пройдет. У железнодорожников самих этих шпал просто завались. Они там десятки миллионов рублей на их утилизацию тратят. Я узнавал этот вопрос и у меня сложилось мнение, что там своя "шпальная" мафия А те организации, которые перерабатывают такой отход цену вообще берут с неба. Разница достигает 6(!) раз... Ну правильно, кто кроме ржд еще будет заниматься шпалами в таких объемах. А такие организации, как наши, оказываются фактически перед выбором, либо искать возможность выйти из ситуации, или платить и платить. Но можете позвонить, уточнить. Вдруг в вашем регионе иная ситуация
bartemios
28 июля 2014
В продолжении моего предыдущего сообщения.

Решил написать, как обстоит ситуация у нас сейчас. Пишу не потому что напала муза, а чисто из утилитарных целей. Возможно кому-то в будущем будет полезна тема и в ней человек почерпнет решения своей проблемы.

Начиная тему, не стал описывать все, как мне мне казалось, незначительные нюансы. Не думал, что они окажутся важны. А в итоге, "дьявол кроится в мелочах".

Итак, изначально у нас была ж/д ветка на предприятии. Предприятие находится в стадии закрытия. Ж/д ветка не используется уже лет 20-25. В действующем ПНООЛР отхода не предусмотрено, паспорта нет. Демонтировать жд ветку необходимо и сделано это будет в любом случае. Демонтажом будет заниматься подрядная организация по ППР (проект проведения работ), в котором указано и количество отходов (рельсы, шпалы, грунт из под шпал). Соответственно все эти отходы будут отображены в договорах. Обозначить передачу отходов в собственность подрядчиков уже невозможно, потому что кто-то лезет поперед батьки в пекло.

Таким образом, у нас образовывается 3 отхода: рельсы (которые будут сданы на металлолом), шпалы и, внимание, песчано-гравийная смесь из-под шпал (имено так она проходит в проекте).

О шпалах.
1.Изначально я предполагал их кому-то отдать или продать и уже нашел даже человека, который их согласен забрать для дальнейшей перепродажи. Но все не так просто. Нам (предприятию) не разрешено дарить ничего. А для продажи и даже дарения необходимо провести АУКЦИОН (!!!). В бухгалтерии даже слушать не захотели об этом - слишком муторно.
2. Сложить их на площадку хранения не можем, т.к. необходимо поставить на баланс, т.е. сказать, что это те самые ТМЦ. А делать этого никто не хочет. Более того, т.к. предприятие закрывается, то нужно оставить после себя "чистую" территоррию. То есть как собаки на сене - не продать, не отдать, ни себе оставить
3. В итоге пришел (пока) совместно с начальством пришел к следующему решению:
---делать паспорт на отход (шпалы). Благо, что шпалы 20 лет пролежали в земле и есть возможность, что они по биотестированию пройдут 5 классом. Получить новый ПНООЛР и вывозить.
--- если не пройдут 5 классом, то вывозить сверхлимитом как 3й класс в размере 1.5 млн рублей. Ну че, денег много у фирмы...

О песчано-гравийной смеси.
Оказалось, что бред со шпалами не совсем уж и бред, по сравнению с песчаной подушкой из-под них
Проблема в том, что работа осуществляется подрядчиком. Деньги дает "Центр" и соответственно требует отчетности (жестко требует, как обычно). А учитывая, что деньги в ППР(проекте проведения работ) заложены и на вывоз шпал и на вывоз грунта, то нужно будет отдавать им талоны. На мое возражение о плате за негатив за песок (тоже в 5 кратке, т.к. и такого отхода в ПНООЛР нет) в размере 100 тыс. руб. и возможности подсыпать какой-нибудь ров, начальство сказало, что нельзя, у них отчетность. Деньги нужно освоить. Дак оно конечно проще, но глупо платить за песок пятикратку. И вообще, глупо его вывозить на полигон

Про шпалы написал уже. Ориентируюсь на вывоз, надеясь на то, что половина уже просто погнило и по биотестированию пройдет 5й класс.
Про песчано-гравийную смесь. Всю "подушку" не вытаскивать - вытащить незначительную часть. Видимо, какую-то часть отвезти придется, (вместе с трухой из-под шпал), а остальную все-таки использовать. Если начальство не продавится под эту идею, то просто оставить в земле в покое... Там итак уже лес вырос

Как-то так ситуация складывется пока. А в след году намечается сноз старых производственных цехов, где образуется отход кускового бетона в количестве несколько сот тысяч тонн (и этого отхода тоже нет в ПНООЛР). В общем, за песок платим, заплатим и за бетон.. А впрочем, позже отдельно тему создам. Может кто чего и посоветует..
bartemios
28 июля 2014
Solan 00, кстати, если у вас предприятие небольшое, то эти шпалы можете просто отдать или продать. Организаций, которые занимаются реализацией шпал много. В нашем случае счет шпал близится к десятку тысяч и то я без проблем нашел контору, согласную купить их все. Просто у нас проблема с бухгалтерией и внутренними документами, поскольку контора федерального значения. В маленьких фирмах проще.
Amida
28 июля 2014
bartemios, а почему Вы продать песок-то не хотите? я думаю, что многие фирмы захоят забрать, если он не сильно загрязнен. Зачем на свалку везти и платить 5-ти кратку? Они там из этого песка еще свалку облгородят, сделаю подъездные пути
bartemios
28 июля 2014
Amida, учитывая то, что ветка ж/д не использовалась (там вообще уже лес начал прорастать) я уверен, что песок (или песчанно-гравийная подушка) совершенно отличного качества для подсыпки куда-либо. Отдать ее нельзя потому, что:
1) Есть проект работ по демонтажу, где указано, сколько и каких отходов образуется
2) Под этот проект выделяются деньги
3)Соответственно по потраченным средствам необходимо в головной офис предоставить отчет, что дескать на планируемый объем куплено столько-то талонов.

А если продавать, то нужно запускать процесс аукциона - на это не хочет локальное руководство идти - много возни.

Вот такая глупость выходит Вместо того, чтобы получить выгоды экономическую и экологическую организации проще потратиться. Тем не менее, я думаю, что стоит показать меньше объема, чем есть по факту (так же и со шпалами). А остальное раздать "мимо кассы" нуждающимся

К тому же, я не знаю, как проходят проверки РПН (не было у меня их еще). Они каким-то образом могут попросить/найти/ или др./ проект производства работ?? Там ведь все объемы расписаны. А если по талонам не сойдутся??? Во как..
Amida
28 июля 2014
bartemios, по поводу проверки РПН, они у Вас, конечно, проект могут запросить, но Вы также можете сказать, что по факту отходов оказалось меньше запланированного - и показать талоны. И ничего на это они Вам ответить не смогут, т.к. по бумагам будет все в порядке.

У нас по паспорту на локальным очистным сооружениям должно было образовываться почти 9 тыс. тонн отходов в год, по факту выходило около 800-1000. Никаких претензий не было. В данном случае "мало" лучше, чем "много".
bartemios
28 июля 2014
Amida, скорее всего что-то вроде этого и буду изображать. Отвозить и показывать везде малую часть и шпал и грунта (с прогнившими шпалами), а бОльшую часть уговаривать раздать мимо кассы, тем кому и вправду пригодятся.
Выводить по
Закрыть