KVA 8 февраля 2007 |
Добрый день! Разработчики с форума вопрос к Вам : раньше арендатор cдавал свои отходы арендодателю, сейчас принимать отходы можно только если у арендатора есть лимиты? Вопрос 1.Можно ли вписать отходы аредатора к арендодателю? На каком основании? 2.Может быть посоветовать арендодателю убедить арендатора сдавать отходы в спецтранс самостоятельно, то есть в проекте арендодателя не прописывать отходы арендатора? Как сделать лучше? |
ann22000 8 февраля 2007 |
от практиков: Мы выбрали вторую дорогу. и вот по чему: 1. в ПНОЛРО учитываются отходы самого предприятия (без арентаторов) так мы можем управлять и лимитом и сверхлимитом. 2. плата за размещение отходов должна вносится только природопользователем. каждый налог должен платить за себя . на основании документов (справки от полигонов) 3. мало ли что у них может образоваться - что ж мы должны за них отвечать??!!! в общем - всех арендаторов в сад ![]() |
ann22000 8 февраля 2007 |
и мы никого не убеждали и не просили. Послали письма (анендаторов порядка 20 шт) - что сами разрабатывайте ПНОЛРО, сами нормируйтеся, сами , сами... Нужно отметить, что некоторые особо ответственные даже нам нос утерли. И проект быстренько рахзработали и платежи считают и порядок на территории. |
Strelka 8 февраля 2007 |
ann22000, а у Ваших арендаторов места временного накопления отходов тоже свои? |
ann22000 9 февраля 2007 |
есть и свои , есть и наши -если они арендуют наше здание и есть в этом здании и наши подразделения. Просто мы сильно не заморачиваемся, если в наш контейнер попадет "чужая" бумажка - вывозим. тем кто продвинутый - понятно, что свои отходы нужно вывезти для получения справки образование/передача/размещение. |
johnbob 9 февраля 2007 |
делать надо исходя из удобности, если офисное здание, то лучше конечно арендодателю отвечать за отходы, учесть просто это в сумме аренды и всё. |
ecolawyer-spb 10 апреля 2007 |
KVA, ann22000, Strelka, johnbob, если следовать "букве" закона, то всё верно - необходимо разрабатывать ПНООЛР дл каждого арендатора, т.к. образователь отходов - не арендодатель, а именно арендатор, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются от ходы (ТБО, ртутные люминисцентные лампы). Но вот в Петербурге, например, практика работы с Ростехнадзором такова, что они приветствуют по бизнес-центрам разработку единого проекта аредодателем. А иначе как себе возможно представить проверки Ростехнадзором одновременно нескольких сотен природорпользователей, находящихся по одному адресу? Минимум квартал один бизнес-центр тогда проверять придется!!! |
Tateesha 11 апреля 2007 |
мы учли своих арендаторов в нашем ПНООЛР, только вот теперь встал вопрос об учете отходов от них, ну откуда я знаю, сколько они в свое ведро мусора ежедневно бросают, ходить проверять чтоли теперь каждый вечер еще сказали что все надо актами приемки-сдачи оформить, это вообще маразм полный |
![]() Julia 11 апреля 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) KVA, ann22000, Strelka, johnbob, если следовать "букве" закона, то всё верно - необходимо разрабатывать ПНООЛР дл каждого арендатора, т.к. образователь отходов - не арендодатель, а именно арендатор, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются от ходы (ТБО, ртутные люминисцентные лампы). Но вот в Петербурге, например, практика работы с Ростехнадзором такова, что они приветствуют по бизнес-центрам разработку единого проекта аредодателем. А иначе как себе возможно представить проверки Ростехнадзором одновременно нескольких сотен природорпользователей, находящихся по одному адресу? Минимум квартал один бизнес-центр тогда проверять придется!!! А почему РТН? Бизнес-центры - не объекты федерального контроля, да? Да и потом, сами придумали лимиты для всех, сами и отдувайтесь - проверяйте месяцами ![]() А крупные и грамотные арендодатели чужие отходы в собственность не принимают. |
ecolawyer-spb 16 апреля 2007 |
Julia писал(а) А почему РТН? Бизнес-центры - не объекты федерального контроля, да? Да и потом, сами придумали лимиты для всех, сами и отдувайтесь - проверяйте месяцами ![]() А крупные и грамотные арендодатели чужие отходы в собственность не принимают. Julia, вообще относительно разграничения на федеральный и региональный контроль: 777 Постановление все применяют, кому как выгоднее, так как оно принято ранее 199-ФЗ (от 30.12.2005) и, по сути, легитимность его применения под бо-о-о-льшим вопросом. А из практики, бизнес-центры проверяет РТН. Но опять же - раз на раз не приходится. В мою бытность бывало и такое, что в один день одно юрлицо пришли проверять сразу 5 контролирующих госорганов. И бедному (точнее, "несчастному", т.к. оно отнюдь не "бедное" - в плане "не богатое") юрлицу до сих пор не удалось опротестовать такое действо. |
![]() ultra 16 апреля 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Julia, вообще относительно разграничения на федеральный и региональный контроль: 777 Постановление все применяют, кому как выгоднее, так как оно принято ранее 199-ФЗ (от 30.12.2005) и, по сути, легитимность его применения под бо-о-о-льшим вопросом. Вероятно, между субъектом РФ и Центром должно быть подписано Соглашение о передачи части полномочий в соответствии с 199-ФЗ? И тогда между субъектом РФ и Центром можно будет поставить точку по разграничению объектов федерального гос. эконтроля согласно ПП РФ № 777. Или не так? |
belka-12 17 апреля 2007 |
![]() |
belka-12 17 апреля 2007 |
![]() |
Tateesha 17 апреля 2007 |
belka-12 писал(а) :19: не знаю про правильность ответов, но мы считаем , что если урны временного хранения отходов арендодателей, то мы можем посчитать лимиты для всех арендаторов и арендодатель заключает договор на общий объем со спецавтохозяйством, А потом может выдавать справку каждому арендатору про их объем , что мусор за них вывозят у меня такой вопрос возникает - а как определить какой объем вывезли у нас уборщица не взвешивает из мусор, а нам как-то отчитываться надо, я пока в декларации по нормативам написала - просто лимит на 4 разделила, вот только потом когда его продлять, придется какие-то бумажки прикладывать, подтверждающие приемку-сдачу от них к нам, от того кто вывозит у нас бумажки есть |
belka-12 17 апреля 2007 |
вообщем, делаем проект для арендодателя и включаем арендаторов , обсчитывая их объем согласно нормам накопления, заключаем договор согласно цифре в проекте со спецавтохозяйством, в дальнейшем выдаем справку об объеме каждому арендатору чуть больше чем в проекте.В итоге и мы в "+" и они рады , что у них есть справка о вывозе мусора и они сами платят экогоические платежи:29: |
Tateesha 18 апреля 2007 |
belka-12, наши не платят, мы платим за них, хотя я думаю, может не надо... и потом у нас нет лицензии на то чтобы выдавать такие справки она вообще в Казани есть только у ПЭК и больше ни у кого |
xvostik 18 апреля 2007 |
Хорошо, что подняли эту темку! Вот и я с тем же вопросом!!! ![]() Можно, конечно, обязать арендаторов свой мусор самим вывозить, но тогда ведь каждый свой контейнер должен будет поставить, а это НЕРЕАЛЬНО! Можно поставить 1 большой контейнер исключительно для арендаторов и вывозить их мусор отдельно от своего, и пусть они сами делают расчет платы и платят за размещение. Но опять вопрос: где взять акты и талоны, чтобы отдать их арендаторам для подтверждения их расчетов по экоплатежам. Не могу найти выход из этой ситуации. Еще вопрос: если все-таки заключить 2 договора на вывоз мусора-1-наш мусор, 2-ой-арендаторский, должны ли мы платить экоплатежи за то, что являемся посредниками между арендаторами и транспортировщиками? И как при такой системе отчитываться арендаторам? Ведь акт и талоны даются на весь объем контейнера? ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь опытом. Столько раз этот вопрос обсуждался, но я так и не увидела внятного ответа на него. |
![]() ultra 18 апреля 2007 |
xvostik писал(а) НУ никак не могу понять, как поступать в такой ситуации, чтобы по закону было. У нас очень много арендаторов, как офисников, так и производствеников. Из них свои отходы сами вывозят только три фирмы. За остальных вывозим мы. Т.е. они все сваливают в наши контейнеры. У арендаторов ПНООЛР нет и они не собираются его делать!!!! У нас проект есть, но арендаторы в нем не учтены. Платим мы только за свой мусор (экоплатежи). Остальное,как не печально, скрываем. Но ведь так нельзя!!А какой выход? Арендаторы, как отходообразователи по закону обязаны разработать собственные ПНООЛР и соответственно получить каждый для себя лимиты на размещение. Поэтому одно из двух. Либо каждый организует передачу на размещение собственных отходов и отдельно отчитывается и вносит экологические платежи. Либо арендодатель самостоятельно организует передачу на размещение всех отходов, в том числе всех арендаторов, вносит экологические платежи за всех, а в договорах аренды прописывает условия по компенсации затрат арендодателя, связанные с несением бремени по дальнейшей судьбе отходов. Соответственно право собственности на отходы при этом варианте должно переходить к арендодателю от арендаторов. Правда, тут возникает требование наличия лицензии у арендодателя. И вообще. Здесь вопрос связан не столько с природоохранительным, сколько с гражданским законодательством. Как стороны договорятся между собой, какой найдут компромисс в рамках закона, так оно и будет. |
belka-12 19 апреля 2007 |
Арендаторы, как отходообразователи по закону обязаны разработать собственные ПНООЛР и соответственно получить каждый для себя лимиты на размещение. Все понятно насчет проекта, но как быть с контейнерами, они ведь принадлежат арендодателям.Арендаторы скидывают мусор в эти контейнеры , а вывозит арендодатель и платит за вывоз мусора только он. Следовательно, в проекте я считаю можно указать лимиты всем аредаторам и заключать договор со спецавтохозяйством на этот объем. При этом каждый арендатор платит экологичекие платежи только за себя и прилагает договор на вывоз мусора арендодателя с приложением списка об их объеме. Возможно это не совсем правильно , но в ЦЛАТИ прокатывает. |
xvostik 19 апреля 2007 |
belka-12, опять не ясно ![]() Непонятно ничего мне. Да и включать арендаторов, которые постоянно меняются, изменяют объемы производства и т.д. дело хлопотное и финансово не выгодное. Другими словами, если я это предложу на своем предприятии, то меня сначала "отправят в сад" арендаторы(т.к. они не станут платить за наш проект, даже если там будет их мусор расчитан), а затем начальство, т.к. они тоже не станут платить за расчет мусора арендаторов в нашем проекте. Замкнутый круг получается. |