![]() MarinadKa 6 мая 2014 |
Добрый день! У нас полным ходом идут проверки прокуратуры... Обнаружила очень нехорошее наследство от предыдущего эколога... В проекте ПДВ имеется справка о том, что на балансе нет автотранспорта. Соответственно эти выбросы не учитываются. Но автотранспорт на балансе есть, вносим плату за передвижные источники. Проект разрабатывался в 2012 году, разрешение действует с начала 2013 года. Получается, все переделывать заново? Завтра просят предоставить для ознакомления весь проект ПДВ целиком, а там это "бельмо". |
Jo-Jo 6 мая 2014 |
Тогда (во время разработки проекта ПДВ) может и не было? Автотранспорт где ночует? |
irina12 7 мая 2014 |
MarinadKa, скажите, что на территории предприятия стоянки нет и все. Приезжает к воротам, забирает все, что надо и уезжает. "Ночует" у сотрудников за кем закреплен. Что у Вас много транспорта? Наверное, какая-нибудь волга для начальника. |
Jo-Jo 7 мая 2014 |
irina12 писал(а) MarinadKa, скажите, что на территории предприятия стоянки нет и все. "Ночует" у сотрудников за кем закреплен. Что у Вас много транспорта? Наверное, какая-нибудь волга для начальника. Но может быть гараж! Вот в чем могут возникнуть проблемы. Ночевка спец.автотранспорта (самосвалов, тракторов и пр.) у сотрудников?) |
![]() MarinadKa 7 мая 2014 |
Jo-Jo, с начала работы организации может и не было, но потом транспорт появился, практически сразу... "Ночует" автотранспорт на нашей территории. |
![]() MarinadKa 7 мая 2014 |
irina12, про стоянку соврать еще можно...но транспорта полно на балансе. Это автомобили тест-драйв. |
![]() MarinadKa 7 мая 2014 |
В общем, мне не совсем это понятно...Даже если мы учтем в ПДВ транспорт, его количество может меняться. Старую машину мы можем продать, а можем, наоборот, докупить новых. Получается, каждый раз ПДВ кроить? Если учесть, что он согласовывается примерно пол года, то предприятию вечно работать бех согласованного ПДВ)) |
Jo-Jo 7 мая 2014 |
MarinadKa писал(а) "Ночует" автотранспорт на нашей территории. На открытой площадке или в гараже? |
irina12 7 мая 2014 |
MarinadKa писал(а) В общем, мне не совсем это понятно...Даже если мы учтем в ПДВ транспорт, его количество может меняться. Старую машину мы можем продать, а можем, наоборот, докупить новых. Получается, каждый раз ПДВ кроить? Если учесть, что он согласовывается примерно пол года, то предприятию вечно работать бех согласованного ПДВ)) У меня примерно такая же ситуация - около 1000 ед. автотранспорта и кол-во и марки постоянно меняются... Но всегда же можно сказать, что работает кол-во автотранспорта, кот. указано в ПДВ, а остальной не эксплуатируется, хотя и стоит на балансе. В противном случае будете не успевать делать проект ПДВ. |
![]() MarinadKa 8 мая 2014 |
Jo-Jo, на открытой площадке. |
![]() MarinadKa 8 мая 2014 |
irina12, у нас не в таком количестве, конечно, но штук 10 будет, а где-то и больше. Проблема в том, что по всем проектам ПДВ предыдущий эколог подавала данные без учета автомобилей. А в прошлом году я наполучала таких утвержденных проектов, все без транспорта... Придется врать и изворачиваться. |
Jo-Jo 8 мая 2014 |
Автотранспорт, как вы правильно заметили – это передвижной источник. И расположен этот передвижной источник на открытой площадке. В данном случае в проекте ПДВ его учитывать не нужно. Ситуация была бы обратной в случае наличия гаража. Про справку в проекте ПДВ об отсутствии автотранспорта: на кой она там присутствует??? Или этой справкой коряво пытались объяснить, что нет стационарных источников загрязнения атмосферы, источником выделения ЗВ в которых служил бы автотранспорт? Не паникуйте. Мой опыт свидетельствует о том, что прокуратура весьма слабо разбирается в тонкостях законодательства в области ООС. (Подчеркиваю – только мой опыт и только в отношении так сказать местной прокуратуры) Вы прорветесь! Врать и изворачиваться не придется! Но иногда легче соврать и вывернуться, чем объяснить некоторым представителям некоторых надзорных органов очевидные вещи. |
![]() MarinadKa 13 мая 2014 |
Jo-Jo, не знаю, к чему там эта справка. Все данные о видах источников загрязнения и так приводятся в общих сведениях о предприятии, по-моему этого достаточно... В следующий раз нужно будет вырвать эту справку, наверное. Спасибо за внимание и ответы. |
irina12 13 мая 2014 |
Бюллетень № 6 НИИ Атмосфера Вопрос: Просим Вас разъяснить порядок учёта выбросов от передвижных источников при разработке проекта нормативов ПДВ для предприятия (юридического лица). Отвечает начальник лаборатории Отдела методических основ нормирования и установления технических нормативов выбросов ФГУП "НИИ Атмосфера" Губанов Анатолий Фёдорович. В соответствии с Законом "Об охране атмосферного воздуха" и другими нормативно-правовыми актами источники выбросов вредных веществ разделяются на стационарные и передвижные (автотранспорт, дорожно-строительные машины, тепловозы и др.). При этом имеются некоторые отличия в порядке регулирования выбросов вредных веществ от стационарных и передвижных источников выбросов. 1. В соответствии со ст.1 и ст.12 Закона "Об охране атмосферного воздуха" регулирование выбросов от стационарных источников выбро- сов осуществляется путём установления для них предельно допусти- мых (или временно согласованных) выбросов. 2. В отличие от стационарных источников выбросов порядок регу- лирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается ст.17 Закона "Об охране атмосферного воздуха". В частности, для транспортных или иных передвижных средств и уста- новок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосфер- ного воздуха, техническими регламентами должны устанавливаться технические нормативы выбросов. В целях реализации статьи 17 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" вышло постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 26 2002 г. № 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух". 3. В ст.14 Закона "Об охране атмосферного воздуха" предусматри- вается разный порядок выдачи разрешений на выброс вредных веществ стационарными источниками и передвижными. Исходя из положений ч. 2 ст.14 и ч.2 ст.30 Федерального закона "Об охране атмо- сферного воздуха", при эксплуатации транспортных средств обязанно- сти по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмо- сферный воздух и соблюдению установленных технических нормати- вов выбросов лежат на владельцах транспортных средств. То есть, для передвижных источников выбросов разрешение на эксплуатацию (выбросы вредных веществ) должно выдаваться по результатам соот- ветствующих регулярных проверок (см. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 83). 4. Порядок начисления платы за выбросы вредных веществ стацио- нарными и передвижными источниками различен. В частности, плата за выбросы от передвижных средств осуществляется по фактическому количеству израсходованного топлива, а не по валовым выбросам вредных веществ. В обоих случаях плательщиком является юридичес- кое лицо, которому принадлежат эти источники выбросов. Несмотря на перечисленные особенности, общим для этих двух групп источников является то, что при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосфер- ного воздуха. Так, в ст. 1 Закона "Об охране окружающей среды" ука- зывается, что при установлении нормативов выбросов для субъекта хозяйственной и иной деятельности должны учитываться выбросы как от стационарных, так и передвижных источников в установленном режиме, при этом должны обеспечиваться нормативы качества окру- жающей среды. В Законе "Об охране атмосферного воздуха" и в Поло- жении о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, введённом в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2000 г. № 183 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 229), указывается, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом устанавливаются с учётом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица и фоно- вого загрязнения атмосферного воздуха. Таким образом, если на территории предприятий хранятся (на сто- янках) или работают передвижные источники выбросов, то максималь- ные разовые выбросы от них должны учитываться при разработке про- екта нормативов ПДВ предприятия. Особенностью эксплуатации передвижных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ является то, что выбросы от них происходят в пределах более или менее чётко ограниченной территории (различные стоянки, внутренние проезды, дороги, места работы, пункты технического обслуживания и т.п.) и, как правило, одновременно от многих единиц техники. С учётом этого, при оценке загрязнения атмосферного воздуха передвижными средствами, в качестве источника выбросов рассматривается не отдельное средство, а их совокупность в пределах определённой территории (объекта). При этом устанавливается допустимость выбросов на данной территории (стоянка, проезд и т.д.) от суммы конкретных видов передвижных средств в зависимости от их количества, режима работы двигателей и одновременности их работы. При этом могут быть следующие ситуации: 1) передвижные источники выбросов, хранящиеся или работающие на территории рассматриваемого объекта, не принадлежат данному юридическому лицу; 2) передвижные источники выбросов, хранящиеся или работающие на территории рассматриваемого объекта, принадлежат данному юридическому лицу. В первом случае максимальные разовые выбросы от передвижных источников выбросов должны учитываться в фоновом загрязнении атмосферного воздуха и в проект нормативов ПДВ для рассматривае- мого объекта (предприятия) не включаются. Во втором случае при установлении нормативов ПДВ для субъекта хозяйственной деятельности (для предприятия) места хране- ния или работы передвижных средств на территории предприятия при- нимаются в качестве стационарных объектов (стоянка, рабочая площадка, внутренний проезд и т.п.), им присваивается соответствую- щий номер и для этих объектов устанавливаются предельно допусти- мые максимальные разовые выбросы от совокупности передвижных средств. Эти источники и выбросы вносятся в проект нормативов ПДВ для предприятия. При этом в таблице нормативов ПДВ в целом для предприятия выбросы от передвижных средств дополнительно показываются отдельным разделом: "В том числе выбросы от передвижных средств". |
Jo-Jo 14 мая 2014 |
Мнение коммерческой организации (как бы круто не звучало ее название) не является единственно верным и правильным (да и просто соответствующим здравому смыслу)!!!! Эта организация (в данном случае) льет воду на свою мельницу (+ мельницу Росгидромета). |