5Natalia5 4 апреля 2014 |
Здравствуйте. У нас сложилась такая ситуация: заказчик требует от нас предоставить ему первичные документы, подтверждающие объем оказанных услуг при захоронении отходов. Счетов и актов оказанных услуг ему не достаточно. Подскажите, что делать. Заранее спасибо! |
![]() alex2010 4 апреля 2014 |
5Natalia5, Талоны со свалки (корешки талонов). |
5Natalia5 6 апреля 2014 |
alex2010, у нас учет отходов ведется от организаций по электронному ключу. Все это автоматически идет в базу, где формируется общий объем и выдается организации акт оказанных услуг. Можете дать ссылку на документ, где прописано какие первичные документы необходимы для подтверждения объемов оказанных услуг. |
ecoNovgorod 7 апреля 2014 |
выдайте ему справку либо напишите письмо, где укажите кол-во принятых к размещению отходов на основе актов, сфет-фактур. |
MrEco 7 апреля 2014 |
5Natalia5 писал(а) alex2010, у нас учет отходов ведется от организаций по электронному ключу. Все это автоматически идет в базу, где формируется общий объем и выдается организации акт оказанных услуг. Можете дать ссылку на документ, где прописано какие первичные документы необходимы для подтверждения объемов оказанных услуг. Форма 2 приказа Минприроды от 01.09.2011 г. № 721. |
5Natalia5 7 апреля 2014 |
MrEco, согласно приказу 721 "Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров." Договор, акт об оказании услуг, счет фактура есть. |
sever10 7 апреля 2014 |
Сложилась такая ситуация: Заключен договор на вывоз и размещение ТБО. У контрагента закончилась лицензия на размещение, новую получать не собирается. Использует отходы на рекультивацию выработанного песчаного карьера. Насколько это правомерно? Какие подтверждающие документы должен предоставить контрагент? Будут ли вопросы по части размещения при проверке РПН? Подскажите, пожалуйста ![]() |
RosFeder 7 апреля 2014 |
sever10 писал(а) Будут ли вопросы по части размещения при проверке РПН? Да, при "проверке" РПНа, к ним будут "вопросы"... sever10 писал(а) Использует отходы на рекультивацию выработанного песчаного карьера. Ст.1065 ГК РФ + УК РФ |
sever10 7 апреля 2014 |
RosFeder, Меня больше интересуют вопросы к НАМ) Мы должны подтверждать размещение отходов у контрагента с лицензией. Им Росприроднадзор предоставил участок лесного фонда для проведения работ по рекультивации выработанного песчаного карьера, путем использования ТБО. |
RosFeder 7 апреля 2014 |
sever10 писал(а) Им Росприроднадзор предоставил участок лесного фонда для проведения работ по рекультивации выработанного песчаного карьера, путем использования ТБО. Или мы что то в этой жизни перестали понимать... или "экологи".... sever10 писал(а) Мы должны подтверждать размещение отходов у контрагента с лицензией. Т.е. насколько мы поняли, данная организация проводя "рекультивацию выработанного песчаного карьера, путем использования ТБО" проводили все в соответствие с СП 2.1.7.1038-01, СП 2.1.7.1386-03, СанПиН 2.1.7.1322-03 ? Т.е. Вы определяли класс опасности токсичных отходов производства и потребления в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" ? P.S.: Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" 2.1. Отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности: - 1 класс - чрезвычайно опасные; - 2 класс - высоко опасные; - 3 класс - умеренно опасные; - 4 класс - мало опасные. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16) 7. Гигиенические требования к отходам, используемым при рекультивации карьеров 7.1 Отработанные карьеры, искусственно созданные полости являются сборниками загрязненных ливневых вод и стоков. С целью возвращения данной территории в состояние, пригодное для хозяйственного использования, производится ее рекультивация. 7.2. Допускается засыпка карьеров и других искусственно созданных полостей с использованием инертных отходов, ТБО и промышленных 3 - 4 классов опасности. При использовании любых видов отходов должен быть определен их морфологический и физико-химический состав. Общее количество пищевых отходов не должно превышать 15 процентов. Основание под размещение отходов должно удовлетворять требованиям установленного порядка по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. 7.3. Размер санитарно-защитной зоны для рекультивируемого карьера принимается равным размеру санитарно-защитной зоны для мусороперегрузочных станций ТБО и должен составлять не менее 100 метров от ближайшей жилой застройки. Рекультивируемый карьер должен иметь легкое ограждение и временные хозяйственно-бытовые объекты для обеспечения выполнения работ. 7.4. Территориальный ЦГСЭН осуществляет санитарный надзор за проведением работ при рекультивации карьеров в соответствии с настоящими санитарными правилами. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 г.) 3.9. Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок. 4.6. Участок для размещения полигона токсичных отходов должен располагаться на территориях с уровнем залегания подземных вод на глубине более 20 метров с коэффициентом фильтрации подстилающих пород не более 10(-6) см/с; на расстоянии не менее 2 метров от земель сельскохозяйственного назначения, используемых для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания. 4.7. Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях. 4.8. Размер участка определяется производительностью, видом и классом опасности отходов, технологией переработки, расчетным сроком эксплуатации на 20-25 лет и последующей возможностью использования отходов. 4.16. Отходы производства и потребления III - IV класса опасности разрешается складировать вместе с ТБО в соотношении не более 30 % от массы ТБО при содержании в их водной вытяжке химических веществ, комплексное воздействие которых по уровню потребления кислорода (БПК20 и ХПК) не превышает 4000-5000 мг/л, что соответствует фильтрату ТБО...... |
MrEco 8 апреля 2014 |
5Natalia5 писал(а) MrEco, согласно приказу 721 "Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров." Договор, акт об оказании услуг, счет фактура есть. 5Natalia5, первичный учет у Вас ведется в тоннах (машины на въезде и выезде взвешиваются - так?) и только потом, с помощью различных плотностей, тонны переводятся в кубы, которые Вы указываете в акте (так?). Вашему заказчику (видимо в связи с необходимостью расчёта платы за НВОС за 1-й квартал) нужны данные первичного учёта в тоннах, он не хочет переводить кубы из актов обратно в тонны, поскольку Ваши "взвешенные тонны" скорее всего не совпадут с его "расчётными тоннами". Поэтому я предложил выдать заказчику копию (выписку) формы 2 учета по приказу 721. Вы же у себя ведете первичный учет по этому приказу ![]() |
5Natalia5 14 апреля 2014 |
MrEco, у нас ежедневно на полигон отходы привозят около 800 машин. При таком количестве машин у нас все идет автоматически в компьютер, учет по приказу не ведется... ![]() Нам заказчик написал претензию, что при предъявлении счетов и актов оказанных услуг отсутствуют первичные документы. По желанию заказчика, мы выписываем им справки, где прописываем конкретно даты и объемы. Заказчик справки не запросил. Ему нужны первичные документы.. |
RosFeder 14 апреля 2014 |
5Natalia5 писал(а) alex2010, у нас учет отходов ведется от организаций по электронному ключу. Все это автоматически идет в базу, где формируется общий объем и выдается организации акт оказанных услуг. Можете дать ссылку на документ, где прописано какие первичные документы необходимы для подтверждения объемов оказанных услуг. 5Natalia5 писал(а) MrEco, у нас ежедневно на полигон отходы привозят около 800 машин. При таком количестве машин у нас все идет автоматически в компьютер, учет по приказу не ведется... ![]() Нам заказчик написал претензию, что при предъявлении счетов и актов оказанных услуг отсутствуют первичные документы. По желанию заказчика, мы выписываем им справки, где прописываем конкретно даты и объемы. Заказчик справки не запросил. Ему нужны первичные документы.. Еще несколько вопросов: 1) Т.е. при учете "отходов от организаций по электронному ключу" и при "автоматически идет в базу, где формируется общий объем" фиксируется только общий вес машины, которая привозит к Ввм на полигон отходы ? 2) Т.е. Вы "не знаете" какие отходы находятся в машине "Заказчика", в каком количестве (м3, т) и какой их класс опасности ? 3)Отходы, которые "привозит" к Вам на полигон "Заказчик" передаются Вам по ст. 4 89-ФЗ ? 4)При "захоронении" на своем полигоне отходов, принятых по "весу" от "Заказчика" и которые Вы учли в своей базе "где формируется общий объем" Вы "захороняете" их как отходы 5 класса опасности ? |
5Natalia5 14 апреля 2014 |
RosFeder, а куда столько много вопросов? Отвечаю: 1) машина взвешивается при въезде и выезде с полигона, фиксируется разница (в т), далее используется удельный коэффициент плотности. 2) знаем 3) мы принимаем отходы без права перехода собственности, собственником остается "Заказчик" 4) да |
RosFeder 14 апреля 2014 |
Объясним несколько ... попозже.... это связано с судебными делами и Проектом изменения 89-ФЗ, Приказом №792... ![]() Насколько мы понимаеи, что обращением с отходами Вы занимаетесь не так давно ? Теперь тогда еще вопрос: 5Natalia5 писал(а) 2) Знаем 5) Каким образом "овеществляется" "Знаем" и как это "знание" по классам опасности (м3, т) "синхронизируется" с 5Natalia5 писал(а) 1) машина взвешивается при въезде и выезде с полигона, фиксируется разница (в т), далее используется удельный коэффициент плотности. 6) Откуда у Вас "удельный коэффициент плотности" и к какому виду отхода он привязан, судя по всему только к ТБО ? 7) Т.е. на Вашем полигоне происходит "захоронение" только "бытовых отходов" - ТБО ? 8) При заключении договоров с "Заказчиком" требуете ли Вы от них первичные документы: копию "установленных" им Росприроднадзором для Вашего полигона лимитов ? 9) Есть ли у Вас перечень отходов, утвержденный Роспотребнадзором, которые "разрешены" для "захоронения" на Вашем полигоне ? 8) Есть ли у Вашего полигона для конкретных карт лимиты на "захоронение" утвержденные Росприроднадзором и какие классы опасности и виды отходов в данных лимитах указаны ? |
5Natalia5 14 апреля 2014 |
RosFeder, 6) коэффициент плотности установлен распоряжением мэра города, были проведены замеры. 7) да, только бытовых 8) да, и паспорта. 9) есть, составляет 40 страниц к лицензии 10) лимитов нет, у нас есть мощность полигона на год. На 5) вопрос ответ очевиден из 8 ответа. |
RosFeder 14 апреля 2014 |
5Natalia5 писал(а) RosFeder, 9) есть, составляет 40 страниц к лицензии 10) лимитов нет, у нас есть мощность полигона на год. На 5) вопрос ответ очевиден из 8 ответа. Сужаем вопрос... 10) Т.е. у Вас только отходы с кодами ФККО 9100000000000 с 5 кл опасности ? 11)Т.е. у Вас нет установленных в соответствии с 89-ФЗ, 52-ФЗ и требованиями САНПИН, СП "лимитов" ? 12)Т.е. Вы не осуществляете плату за НВОС как юридическое лицо ? Да... и "мощность" и "вместимость" конкретных карт - это разные вещи... |
RosFeder 14 апреля 2014 |
5Natalia5 писал(а) Здравствуйте. У нас сложилась такая ситуация: заказчик требует от нас предоставить ему первичные документы, подтверждающие объем оказанных услуг при захоронении отходов. Счетов и актов оказанных услуг ему не достаточно. Подскажите, что делать. Заранее спасибо! Ладно "мучить" Вас не будем... ![]() 5Natalia5 писал(а) заказчик требует от нас предоставить ему первичные документы, подтверждающие объем оказанных услуг при захоронении отходов. "Предоставить" Вы ему в данной ситуации ничего не сможите ![]() Это называется - "сам дурак" - "Заказчик". 1) Ну во-первых, поскольку у Вас нет "лимитов" - следовательно Вашего полигона не в ГРОРО (а его и нет до 01.08.2014 г.) Ну а когда РПН "устанавливал" "Заказчику" лимиты он "наверно" "указал" Ваш полигон... т.е. РПН НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ "выдать" лимит "Заказчику"... ![]() 2) "Заказчик" "привозя" отходы на Ваш полигон на каждую машину должен был Вам передать сопроводительные документы: а) паспорта (копии) б) количество по видам отходов и классам опасности в м3 (с указанием плотности отходов согласно "исходных сведений об отходе", ПНООЛР), т.е. "продекларировать" что он "везет"..... 3) Ну а поскольку у Вас лимита, то для "Зказчика" ни "холодно", ни "жарко"... он в любом случае должен платить за НВОС 5 -кратку в соответствии ссо своим материальным балансом и "доказывать", что отходы он не "зарыл" в ближайшем лесу и что накапливая в местах временного хранения на конец квартала умудрялся ВСЁ вывезти и поэтому у него (у "Заказчика" в расчете платы за НВОС в соответствии с Приказом №204(182) за временное нахождение отходов которые он направлял на "захоронение" "стоят" нули.... :1: 4) УЧТИТЕ, ЧТО РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В СООТВЕТСТВИИ С 89-фз никакого отношения к установлению НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ - НЕ ИМЕЕТ ![]() 5) Только после принятия Проекта изменения 89-ФЗ местные органы могут устанавливать нормативы образования для ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ и только- т.е ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ..... Поэтому "использование" каких либо "плотностей".... "увы" и "ах" ... |
lbgkjv 14 апреля 2014 |
В тему по свалкам: у нас заключен договор со свалкой, у которой в лицензии указан отход "Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным" 9120000000000 (4 класс). У нас же в ПНООЛР указан "Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" 9120040001004 и паспорт уже на этот отход согласован. Так вот, можем ли мы передавать на размещение этот отход или придется делать паспорт с формулировкой именно той, что в лицензии у свалки? Или в лицензии указана группа отходов, которая подразумевает все конкретные отходы данной группы? |
![]() alex2010 14 апреля 2014 |
lbgkjv писал(а) Я с этим сталкивался. Это РПН так делает сейчас - группу, которая подразумевает все конкретные отходы...
В тему по свалкам: у нас заключен договор со свалкой, у которой в лицензии указан отход "Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным" 9120000000000 (4 класс). У нас же в ПНООЛР указан "Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" 9120040001004 и паспорт уже на этот отход согласован. Так вот, можем ли мы передавать на размещение этот отход или придется делать паспорт с формулировкой именно той, что в лицензии у свалки? Или в лицензии указана группа отходов, которая подразумевает все конкретные отходы данной группы? |