Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Саниратно - гигиенические паспорта опасного отхода по СП 2.1.7.1386-03 (АРХИВ)

pastila
30 декабря 2013
Кто имел опыт составления заключения о результатах определения класса опасности таксического отхода расчетным методом? Составления Сан-гигиенических паспортов по СП 2.1.7.1386-03. Возможно есть пример....Была проверка Роспотребнадзора...нужно в срочном порядке составлять и отправлять на согласование сие докоумент..., а сейчас выходные , да еще расчеты платы, годовые отчеты....
Спасайте коллеги!
Возможно Вы мне поможете быстрее разобраться.
Jo-Jo
30 декабря 2013
pastila, если данное требование было указано в предписании, то приведите здесь его формулировку.
kvmart
30 декабря 2013
pastila, вы не обязаны это делать. На основании какого документа с Вас это требуют???
pastila
30 декабря 2013
Jo-Jo, вот так звучит предписание:
в нарушение ст. 22 ФЗ "О санитарно - эпидимиологическом благополучии начеления" №52 -ФЗ от 30ю03.1999 г, раздела 2 раздела 6 СП 2.1.7.1386-03 и п. 2.3 СП 2.1.7.13322-03 - отсутствуют данные по обосновыыванию класса опасности (таксичности ) отходов утвенржденные в учереждении, осуществляющем государственных сан. - эпид. надзор, фактически образуются отходы от собственной хозяйственной деятельности: ртут. лампы, аккумуляторы отработанные, остатки авто. масел, остатки диз. топ, потерявш. потребительские св-ва, остатки этиленгликоля....итд...вообщем перечисление по ПНООЛР
pastila
30 декабря 2013
kvmart, есть паспорта - обосновывыающие класс опасности на окружающую среду, есть на здоровье человека...требуются - на здоровье человека...выполнение этого пункта на меня возложено
kvmart
30 декабря 2013
pastila писал(а)
Jo-Jo, вот так звучит предписание:
в нарушение ст. 22 ФЗ "О санитарно - эпидимиологическом благополучии начеления" №52 -ФЗ от 30ю03.1999 г, раздела 2 раздела 6 СП 2.1.7.1386-03 и п. 2.3 СП 2.1.7.13322-03 - отсутствуют данные по обосновыыванию класса опасности (таксичности ) отходов утвенржденные в учереждении, осуществляющем государственных сан. - эпид. надзор, фактически образуются отходы от собственной хозяйственной деятельности: ртут. лампы, аккумуляторы отработанные, остатки авто. масел, остатки диз. топ, потерявш. потребительские св-ва, остатки этиленгликоля....итд...вообщем перечисление по ПНООЛР


Нет в этих док-х этой ОБЯЗАННОСТИ для вас.

а ДЛЯ ОКР СРЕДЫ - ОБЯЗАНЫ:

89-ФЗ Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Jo-Jo
30 декабря 2013
kvmart писал(а)
pastila писал(а)
Jo-Jo, вот так звучит предписание:
в нарушение ст. 22 ФЗ "О санитарно - эпидимиологическом благополучии начеления" №52 -ФЗ от 30ю03.1999 г, раздела 2 раздела 6 СП 2.1.7.1386-03 и п. 2.3 СП 2.1.7.13322-03 - отсутствуют данные по обосновыыванию класса опасности (таксичности ) отходов утвенржденные в учереждении, осуществляющем государственных сан. - эпид. надзор, фактически образуются отходы от собственной хозяйственной деятельности: ртут. лампы, аккумуляторы отработанные, остатки авто. масел, остатки диз. топ, потерявш. потребительские св-ва, остатки этиленгликоля....итд...вообщем перечисление по ПНООЛР


Нет в этих док-х этой ОБЯЗАННОСТИ для вас.

а ДЛЯ ОКР СРЕДЫ - ОБЯЗАНЫ:

89-ФЗ Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.


ФЗ-89 - это законодательство в области ООС. Здесь рулит Природнадзор.
ФЗ-52 - это с-э законодательство. Здесь рулит Потребнадзор.

Поэтому имея дело с отходами придется прогибаться не только перед Природнадзором, но и Потребнадзором.
Прогибание перед Природнадзором не избавляет от необходимости падать ниц и перед Потребнадзором.

А что касается этих СП стоит внимательно прочитать самое их начало - буквально страницу-две. Вопросы отпадут сами собой.
kvmart
30 декабря 2013
Jo-Jo писал(а)
kvmart писал(а)
pastila писал(а)
Jo-Jo, вот так звучит предписание:
в нарушение ст. 22 ФЗ "О санитарно - эпидимиологическом благополучии начеления" №52 -ФЗ от 30ю03.1999 г, раздела 2 раздела 6 СП 2.1.7.1386-03 и п. 2.3 СП 2.1.7.13322-03 - отсутствуют данные по обосновыыванию класса опасности (таксичности ) отходов утвенржденные в учереждении, осуществляющем государственных сан. - эпид. надзор, фактически образуются отходы от собственной хозяйственной деятельности: ртут. лампы, аккумуляторы отработанные, остатки авто. масел, остатки диз. топ, потерявш. потребительские св-ва, остатки этиленгликоля....итд...вообщем перечисление по ПНООЛР


Нет в этих док-х этой ОБЯЗАННОСТИ для вас.

а ДЛЯ ОКР СРЕДЫ - ОБЯЗАНЫ:

89-ФЗ Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.


ФЗ-89 - это законодательство в области ООС. Здесь рулит Природнадзор.
ФЗ-52 - это с-э законодательство. Здесь рулит Потребнадзор.

Поэтому имея дело с отходами придется прогибаться не только перед Природнадзором, но и Потребнадзором.
Прогибание перед Природнадзором не избавляет от необходимости падать ниц и перед Потребнадзором.

А что касается этих СП стоит внимательно прочитать самое их начало - буквально страницу-две. Вопросы отпадут сами собой.



Какие вопросы?? Нет такой ОБЯЗАННОСТИ.
pastila
30 декабря 2013
kvmart, объязанности прописанны в ФЗ "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"
kvmart
30 декабря 2013
pastila писал(а)
kvmart, объязанности прописанны в ФЗ "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"

приведите здесь статью, где эта обязаннсть прописана. НЕТ такой, в отличие от 89-ФЗ!
pastila
30 декабря 2013
Jo-Jo, вопросы не отпали....я посмотрела данный документ...общее с привычными нам паспортами - это компонентый состав...вычисления другие....так же есть отходы 5го классу у меня...тут еще и обосновать нужно. что этот 5класс не опасен для человека....что-то я запуталась совсем
pastila
30 декабря 2013
Может есть экологи, кто занимался разработкой сан-пин паспортов?
kvmart
30 декабря 2013
pastila, нет таких паспортов на планете ЗЕМЛЯ...
pastila
31 декабря 2013
kvmart писал(а)
pastila, нет таких паспортов на планете ЗЕМЛЯ...


Вот и я так говорила при проверке. Но потом выяснилось, что расчет делают используя прогурамму Логус. А сотрудник Роспотдебнадзора показа мне пример паспотра по золошлакам...Паспорт - расчет влияние отхода на человека, а не на окр. среду.
aleks1311
31 декабря 2013
pastila, такие паспорта есть и делать их надо, kvmartа сильно не слушайте он вам насоветует!!!! А чтоб найти кто сталкивался с подобной проблемой наберите в поиске по форуму СП 2.1.7.1386-03 здесь очень много как старых архивных тем, так и свежих в этом году в начале года были обсуждения данной темы. Удачи и с наступающим новым годом!!!!
pastila
9 января 2014
aleks1311, СПАСИБО!!!
Jo-Jo
9 января 2014
pastila писал(а)
Jo-Jo, вопросы не отпали....я посмотрела данный документ...общее с привычными нам паспортами - это компонентый состав...вычисления другие....так же есть отходы 5го классу у меня...тут еще и обосновать нужно. что этот 5класс не опасен для человека....что-то я запуталась совсем



Здесь нужно подходить со всех возможных сторон. Убедить Потребнадзор в том, что ваша организация не обязана соблюдать эти СП удастся вряд ли (что взять с зомби?!), но если начальство вашего предприятия сочтет возможным и нужным отстаивать эту позицию /в том числе и в суде – это имеет смысл, так как цена вопроса очень велика (Потребнадзор умеренностью аппетитов не отличается)/ то:
1. действие этих СП распространяется только на организации, занимающиеся обращением с отходами.
2. упирать на то, что относится к ТОКСИЧНЫМ отходам.
3. срок действия этих СП закончился и они не были продлены. Т.е. данный документ перестал быть ДЕЙСТВУЮЩИМ НПА, следовательно, его несоблюдение не влечет правовых последствий.
RosFeder
9 января 2014
Jo-Jo писал(а)
pastila писал(а)
Jo-Jo, вопросы не отпали....я посмотрела данный документ...общее с привычными нам паспортами - это компонентый состав...вычисления другие....так же есть отходы 5го классу у меня...тут еще и обосновать нужно. что этот 5класс не опасен для человека....что-то я запуталась совсем



Здесь нужно подходить со всех возможных сторон. Убедить Потребнадзор в том, что ваша организация не обязана соблюдать эти СП удастся вряд ли (что взять с зомби?!), но если начальство вашего предприятия сочтет возможным и нужным отстаивать эту позицию /в том числе и в суде – это имеет смысл, так как цена вопроса очень велика (Потребнадзор умеренностью аппетитов не отличается)/ то:
1. действие этих СП распространяется только на организации, занимающиеся обращением с отходами.
2. упирать на то, что относится к ТОКСИЧНЫМ отходам.
3. срок действия этих СП закончился и они не были продлены. Т.е. данный документ перестал быть ДЕЙСТВУЮЩИМ НПА, следовательно, его несоблюдение не влечет правовых последствий.


Уважаемая pastila, Вы эту девушку меньше слушайте ... у нее "каша" в голове. Делайте то, что рекомендовал Вам, уважаемый aleks1311.
Тем более выполнение САНПИНов, СП выйдет на первое место после 01.08.2014 г. когда "девочки" и "мальчики" отменят Приказ №703, Приказ №511.... ....
Ну и читайте то что мы приводили специально для всех примеры арбитражных судов по выполнению САНПИНов, СП, в том числе решение Верховного Суда РФ
Jo-Jo
9 января 2014
RosFeder писал(а)
Jo-Jo писал(а)
pastila писал(а)
Jo-Jo, вопросы не отпали....я посмотрела данный документ...общее с привычными нам паспортами - это компонентый состав...вычисления другие....так же есть отходы 5го классу у меня...тут еще и обосновать нужно. что этот 5класс не опасен для человека....что-то я запуталась совсем



Здесь нужно подходить со всех возможных сторон. Убедить Потребнадзор в том, что ваша организация не обязана соблюдать эти СП удастся вряд ли (что взять с зомби?!), но если начальство вашего предприятия сочтет возможным и нужным отстаивать эту позицию /в том числе и в суде – это имеет смысл, так как цена вопроса очень велика (Потребнадзор умеренностью аппетитов не отличается)/ то:
1. действие этих СП распространяется только на организации, занимающиеся обращением с отходами.
2. упирать на то, что относится к ТОКСИЧНЫМ отходам.
3. срок действия этих СП закончился и они не были продлены. Т.е. данный документ перестал быть ДЕЙСТВУЮЩИМ НПА, следовательно, его несоблюдение не влечет правовых последствий.


Уважаемая pastila, Вы эту девушку меньше слушайте ... у нее "каша" в голове. Делайте то, что рекомендовал Вам, уважаемый aleks1311.
Тем более выполнение САНПИНов, СП выйдет на первое место после 01.08.2014 г. когда "девочки" и "мальчики" отменят Приказ №703, Приказ №511.... ....
Ну и читайте то что мы приводили специально для всех примеры арбитражных судов по выполнению САНПИНов, СП, в том числе решение Верховного Суда РФ



Тем не менее эта "каша" не мешает мне видеть (в отличии от вас , о Великий Гуру) разницу между с-э законодательством и законодательством в области ООС, не мешает моему знанию о том, что письма не являются НПА (особенно письма замов начальников Ростехнадзора, в особенности для нынешних начальников Росприроднадзора). Ваша поддержка ранее высказавшегося товарища вполне понятна и объяснима - Шерхан поддержит своего Табаки (или того, кого он воспринимает в подобном качестве), пока не припечет!
RosFeder
9 января 2014
Для особо "тупых" "мигрантов" из РФ...

В удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности отказать
________________________________________

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2013 года Дело N А60-48244/2012



[В удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании участвовали:
от заявителя: С.В. Замятин, представитель, доверенность N 66 АА 1453369 от 09.08.2012 г., паспорт;
от заинтересованного лица: Т.Д. Густова, представитель, доверенность от 25.01.2013 г. N 01-01-05-28/37, паспорт; С.Ю. Лисицына, представитель, доверенность от 21.12.2012 г., N 01-01-05-28/208, паспорт; М.Н. Дмитриева, представитель, доверенность от 21.12.2012 г. N 01-01-05-28/206, служебное удостоверение.
Представителям лиц, участвующих в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнительные письменные доказательства. Ходатайство судом удовлетворено.
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9" просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской N 178 от 08.11.2012г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 руб. на основании ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В обоснование заявленных требований общество ссылается на отсутствие состава административного правонарушение и существенные процессуальные нарушения, допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Заинтересованное лицо требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд установил:

На основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области N 01-01-01-03/17932 от 30.08.2012 г. в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, согласованного с прокуратурой Свердловской области, должностными лицами управления Роспотребнадзора по Свердловской области в период с 05.09.2012 г. по 30.10.2012 г. проведена плановая выездная проверка ОАО "ТГК - 9" по вопросу соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в целях предотвращения угрозы здоровью граждан, загрязнения окружающей среды, защиты прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

По результатам проверки составлен акт от 30.10.2012 г., в котором указано, в том числе, на нарушение обществом законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.

По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом 30.10.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, на основании которого 08.11.2012 г. вынесено постановление N 178 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 100000 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, ОАО "ТГК - 9" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные; 2 класс -высоко опасные; 3 класс - умеренно опасные; 4 класс - мало опасные.

Согласно п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

В соответствии с п. 3.15. СанПиН 2.1.7.1332-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки установлены нарушения обществом вышеуказанных требований санитарных правил в области обращения с отходами. Так, проверкой установлено, что на "Ново-Свердловской ТЭЦ" филиал "Свердловский" ОАО "ТГК-9" не представляется возможным определить соответствие периодичности вывоза отходов с территории предприятия в соответствии с лимитами накопления. Не представлены договоры и акты выполненных работ на утилизацию отходов: отработанные моторные масла; масла индустриальные отработанные; масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы; масла компрессорные отработанные, которые образуются на предприятии, на которые имеется санитарно-эпидемиологическое заключение N 66.01.31.000.Т.000935.05.07 от 21.05.2007г.

Кроме того проверкой установлено, что согласно программе производственного контроля по обращению с отходами производства и потребления, разработанной 28.09.2009г. на период с 28.09.2009г. по 07.12 2012г., в процессе деятельности Первоуральской ТЭЦ образуются 33 вида отходов, однако класс опасности отходов для среды обитания и здоровья человека не определен, а также отсутствует согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области обоснование класса опасности отходов производства и потребления Филиала "Первоуральская ТЭЦ "ОАО ТГК-9" для среды обитания и здоровья человека" по следующим отходам: опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел 15% и более); песок загрязненный маслами (содержание масел 15% и более); отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования устройств, не вошедшие в другие пункты (фильтры а/т воздушные отработанные); древесные отходы из натуральной чистой древесины, несортированные; бой шамотного кирпича; лом алюминия несортированный; отходы изолированных проводов и кабелей.

Факт нарушений требований санитарных правил подтверждается актом проверки от 30.10.2012 г., протоколом об административном правонарушении от 30.10.2012 г., и свидетельствует о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
О вине ОАО "ТГК - 9" в допущенном нарушении свидетельствует несовершение им действий, направленных на соблюдение требований законодательства.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административной правонарушении допущено не было.

Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен.

При выборе санкции административным органом учтены все предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства, что подтверждается наложением на заявителя минимального размера санкции, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
С учетом объема и характера выявленных нарушений, а также той сферы, в которой они допущены, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, по мнению суда, не имеется.
Учитывая изложенное, суд полагает, что основания для признания оспариваемого постановления незаконным отсутствуют.
Ссылка заявителя на отсутствие события административного правонарушения в связи с наличием договоров и актов выполненных работ на утилизацию отходов судом не принимается, поскольку на момент осуществления проверки указанные документы представлены не были. Кроме того, обществом представлены документы только на часть отходов, указанных в протоколе и постановлении.
Ссылка заявителя на процессуальные нарушения, допущенные в ходе производства по делу об административных правонарушениях, судом не принимается.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, соблюден ли установленный законодательством порядок привлечения к ответственности.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, при составлении которого физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Согласно п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Пунктом 24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что общество было извещено о дате и месте составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим образом.
Из материалов дела следует, что извещение о вызове лица на составление и подписание протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ от 26.10.2012 г. было направлено обществу посредством факсимильной связи по тел. 8 (342) 243-61-77, а также по тел 359-18-25.
Вопрос о том, является ли указанный выше способ извещения надлежащим извещением ОАО "ТГК N 9" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, был предметом исследования судами при рассмотрении дел NN А60-48229/2012, NА60-48221/2012, возбужденных на основании заявлений ОАО "ТГК - 9" об оспаривании постановлений Управления Роспотребнадзора по Свердловской области об административных правонарушениях, принятых по результатам проведенной в период с 05.09.2012 г. по 30.10.2012 г. в отношении общества проверки.
Вступившими в законную силу судебными актами по отмеченным делам установлено, что извещение о вызове лица на составление и подписание протокола об административном правонарушении, направленное посредством факсимильной связи по указанным выше телефонам, является надлежащим извещением, поскольку тел. 8 (342) 243-61-77 находится по юридическому адресу общества: г. Пермь, Комсомольский проспект, 48.
Указанный вывод судов имеет в силу ст. 69 АПК РФ преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
При таких обстоятельствах суд полагает, что, известив общество по месту его нахождения о совершении процессуальных действий, в том числе о дате и месте составления протокола и рассмотрения материалов административного дела, заинтересованное лицо приняло достаточные меры, направленные на соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и считает, что существенных процессуальных нарушении в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Довод заявителя о том, что извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в обязательном порядке необходимо направлять именно в адрес управляющей организации общества, а не по юридическому адресу заявителя, судом не принимается, поскольку не основан на нормах КоАП РФ. Кроме того, в материалах дела имеется также доказательство направления извещения о времени и месте составления протокола по месту нахождения управляющей компании ЗАО "КЭС" посредством факсимильной связи по номеру, имеющемуся на сайте общества.
Ссылка ОАО "ТГК -9" о допуске к участию в составлении протокола об административном правонарушении лиц, действующих по доверенностям, оформленным ненадлежащим образом, не принимается, поскольку судом установлено, что о дате и месте составления протокола об административном правонарушении ОАО "ТГК-9" было извещено надлежащим образом, следовательно, протокол мог быть составлен и без участия представителей общества. В этом случае допуск к участию представителей, действующих на основании имеющихся в материалах дела доверенностей, права общества не нарушил.
Ссылка заявителя на то, что акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены в один день, до окончания срока представления возражений на акт, судом не принимается, поскольку не влияет на выводы суда по существу спора. Действующее законодательство не содержит запрета на составление акта проверки и вынесение протокола об административном правонарушении по фактам, установленным в ходе проверки, в один день.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участвовало и в проведении проверки, поэтому о фактах нарушений ему стало известно в ходе проверки.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2.Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет".
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Судья Г.Н.Подгорнова
Выводить по
Закрыть