a_a 22 января 2007 |
Прошу прощения, если это где-то уже было, я не нашёл... Организация получает в собственность опасные отходы от другой организации. Впоследствии собирается их частично захоронить, частично переработать, частично передать другим организациям. Отходы вредные, стоимость переработки намного превышает стоимость того, что в результате неё получается. Как эти операции (т.е. передачу отходов) отразить в бухгалтерском и налоговом учёте? По какой цене принять их на баланс и на какой счёт? И если принимаем на баланс, обязаны ли те, кто его передали, заплатить НДС с реализации? Заранее благодарю за ответы! |
Kay32 22 января 2007 |
a_a, я конечно не бухгалтер, но заострю внимание на том, как вы получаете отходы в собственность? Покупаете или вам платять на утилизацию? Думается из этого нужно исходить. Мы например, покупаем отходы, которые у нас являются сырьем, поэтому они приходуются/списываются как обычные МТР. |
a_a 22 января 2007 |
Kay32, спасибо большое за ответ. Нам платят за то, чтоб мы взяли отходы себе на баланс и потом с ними разбирались, освободив старого собственника от этого бремени. Назвали мы эту штуку "Договор передачи отходов", по нему мы получаем отходы и мы же получаем вознаграждение... А Вы по какой цене приходуете? |
vorobey 23 января 2007 |
Согласно 21 главе Налогового кодекса, любая передача права собственности между юридическими лицами признается реализацией и облагается НДС. Здесь получается очень забавный казус, поскольку дельги по этой "реализации" платит не покупатель, а продавец. Т.е. как бы НДС получается отрицательным. Я беседовала два года назад с людьми из косвенного департамента ФНС по данному вопросу. там тоже повеселились. Но, насколько знаю, никаких разъяснений по этому вопросу не было. Что у вас в счете-фактуре написано? |
a_a 23 января 2007 |
vorobey, у нас пока нет счета-фактуры, бухгалтер в замешательстве... Она не знает, по какой цене брать на учет, на какой счет и вот с НДСом... Просто есть опасение, что придётся заплатить НДС 1) с услуги по "забиранию" отходов и 2) ещё и с цены отхода по данным учета... Вот не знаем, как поступить, почём учитывать... Спасибо за ответ! |
vorobey 24 января 2007 |
a_a, я сочувствую бухгалтеру ![]() На какой счет приходовать - это не вопрос. Если вы получаете эти отходы в собственность, то они приходуются на счете 10-3 или 10-6. В зависимости от того, могут они использоваться как топливо или не могут. Или на иной субсчет 10 счета, если вы хотите с ними что-то делать и рассматриваете как материалы. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 07.05.2003) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению», наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п. учитывается на субсчете 10-6 "Прочие материалы". Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 10-3 "Топливо". а вот по какой цене - это надо смотреть учетную политику предприятия. Но! Счет-фактуру вам все равно должны выставить ![]() |