Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Внутренний экологический аудит (АРХИВ)

AnastasiaIp
31 октября 2013
Здравствуйте, уважаемые экологи!
Работаю на предприятии пару месяцев, недавно прошла семинар «Внутренний аудитор интегрированных систем менеджмента (стандарты ISO9001, ISO14001, OHSAS18001)». Конечно представление появилось, но опять же практики нет, в проверках никогда не участвовала. До меня на предприятии эколога не было, поэтому все достаточно запущено (платежи по многим отходам сверхлимитные, паспорта на многие отходы отсутствуют, инструкция по обращению с отходами неполная, обученных лиц на право работы с отходами нет). Предприятие только образовывает и временно накапливает отходы(до 6 мес.). Руководство обязало провести внутренний аудит на соответствие стандарту ИСО 14001. Подскажите пожалуйста, может кто-нибудь проводил внутрненние экологические аудиты у себя на предприятии, с чего начинать, может у кого-то опросные листы есть. Буду благодарна любой помощи.
Amida
31 октября 2013
AnastasiaIp, Как бы Вам проще объяснить...Я думаю, что т.к. до Вас был не очень грамотный человек, то соответственно док-тов будет не очень много и подозреваю, после аудита много чего найдете.

Проводить аудит на данный момент Вам очень просто. Берете стандарт ISO14001 и по пунктам штудируете предприятие. Опросник составьте из пунктов стандарта.

Вам никто готовый опросник не даст, просто потому что на основе данного стандарта разрабатываются процедуры, требования которых включается в опросник.

Добавьте в опросник еще и требования з-ва, т.к. это одно из гл. условий выполнения и соответствия ISO.
AnastasiaIp
31 октября 2013
Amida, Дело в том, что на мой взгляд большую часть документов необходимо проверять у меня, как у эколога на предприятии, потому я осуществляю контролирующую функцию.
А вот в подразделениях, в лабороторных корпусах, что проверять:
правильность заполнения журналов учета отходов, учтены ли все образующиеся отходы на предприятии, соблюдены ли требования к сбору и временному накоплению отходов (опять же, сотрудники должны выполнять требования по сбору и накоплению отходов в соответствии с Инструкцией по обращению с отходами, которая неполная и многие требования там не описаны вообще. Конечно я ее буду корректировать, но после аудита) Хотелось бы знать, на что еще необходимо обратить внимание при аудите..
Amida
31 октября 2013
AnastasiaIp, отходы, воздух, вода. Если Вы хорошо знаете действующее з-во, то проблем не должно возникнуть по идее. Я смотрю протечки воздуха, воды, как правильно хранятся различные опасные вещества (краски, моющие, растворители). Что происходит во время мойки оборудования, собирают ли они отходы или пускают в канализацию. Что происходит на внешней территории, разбросан ли мусор или все хорошо.

Все зависит от специфики производства же и площадки в целом.

Можно журналы по учету расхода воды посмотреть, сходить на очистные сооружения, если они у Вас вообще есть и др.

Я думаю, что измерительные приборы у Вас имеются тоже: счетчики на воду, газ. Вот посмотрите дату последней поверки, ибо стандарт ISO обращает на это внимание.

В конце концов - проверьте знания работников по сортировке отходов или по какому-либо другому вопросу по экологии, который может иметь отношение непосредственно к их работе. Если существует политика - работники должны знать что-нибудь о ней ( я пишу "что-нибудь", т.к. цитировать ее никто не будет в любом случае).

Аудит по экологии на предприятии гораздо проще, чем какой-нибудь по охране труда или качеству.
AnastasiaIp
31 октября 2013
Amida, спасибо большое за информацию!
Еще такой вопрос, распоряжением назначили ответственных лиц за обращение с отходами. Должно ли это быть прописано в в должностной инструкции у каждого ответственного? обязательное ли это требование?
Amida
31 октября 2013
AnastasiaIp, считаю, что необязательно, т.к. приказов может быть миллион, а должностная отражает основные направления работы.
AnastasiaIp
31 октября 2013
Amida, просто на сайте увидела информацию, что при проверке Росприроднадзор запрашивает приказ о назначении ответственных и их должностные
Liydmila_nes
31 октября 2013
AnastasiaIp, у нас на каждого ответственного разработана дополнительная должностная инструкция. Например, должностная инструкция лица, ответственного за охрану поверхностных вод. Эти ДИ являются дополнением к основной ДИ. Приказы могут переиздаваться хоть каждый месяц, кто знает кого назначат ответственным в следующий раз (я имею ввиду не конкретные ФИО, а должности). Чтобы не вносить каждый раз изменения в основную ДИ, мы ознакамливаем новое ответственное лицо с дополнительнительной ДИ.
MORE
31 октября 2013
Liydmila_nes писал(а)
AnastasiaIp, у нас на каждого ответственного разработана дополнительная должностная инструкция. Например, должностная инструкция лица, ответственного за охрану поверхностных вод. Эти ДИ являются дополнением к основной ДИ. Приказы могут переиздаваться хоть каждый месяц, кто знает кого назначат ответственным в следующий раз (я имею ввиду не конкретные ФИО, а должности). Чтобы не вносить каждый раз изменения в основную ДИ, мы ознакамливаем новое ответственное лицо с дополнительнительной ДИ.


Не согласна. Что за дополнительные должностные? Нет такого в законодательстве. У работника может быть только одна ДИ, в которой прописываются все его обязанности. Инструкция должна соответствовать названию должности по штатному расписанию.
stas
31 октября 2013
MORE писал(а)
Не согласна. Что за дополнительные должностные? Нет такого в законодательстве. У работника может быть только одна ДИ, в которой прописываются все его обязанности. Инструкция должна соответствовать названию должности по штатному расписанию.

Согласен! Один работник - одна инструкция. Качественно разработанная, учитывающая все особенности реально выполняемой работы.
AnastasiaIp
31 октября 2013
Я просто считаю, что в любом случае, в должностной должны быть прописаны обязанности сотрудника и прописано за что он несет ответственность.
А вот по поводу дополнительных ДИ не слышала..
Персональная страница /i/users/avatar/7a2d666179.jpg
z-fay
31 октября 2013
Liydmila_nes писал(а)
AnastasiaIp, у нас на каждого ответственного разработана дополнительная должностная инструкция. Например, должностная инструкция лица, ответственного за охрану поверхностных вод. Эти ДИ являются дополнением к основной ДИ. Приказы могут переиздаваться хоть каждый месяц, кто знает кого назначат ответственным в следующий раз (я имею ввиду не конкретные ФИО, а должности). Чтобы не вносить каждый раз изменения в основную ДИ, мы ознакамливаем новое ответственное лицо с дополнительнительной ДИ.


Я думаю, корректнее было бы назвать такую инструкцию не должностной, а просто инструкцией. Скажем, инструкция по осуществлению (чего-либо) и т.п. Можно ознакомить с инструкцией ответственных под роспись.
ecool
31 октября 2013
Я ничего не поняла. Руководство обязало Вас провести внутренний аудит на соответствие стандартам, например стандарту ИSO 14000. Значит, вы должны проверять как функционирует система экологического менеджмента. А главное в системе - это управление экологическими аспектами. А вы собираетесь проводить производственный контроль на соответствие законодательству. Определитесь с критериями аудита.
Liydmila_nes
31 октября 2013
z-fay, на самом деле подобные ДИ сильно упрощают работу охраны труда в первую очередь. Ответственных лиц на предприятии очень много, а назначаемый человек должен знать, какой фронт работы на него возлагают.
У нас очень хороший инженер по охране труда, при проверках никогда не возникало вопросов по этой части (в т.ч. при проверке РПН).
Ну а насколько это обязательно, не могу сказать. Просто предложила вариант))
AnastasiaIp
1 ноября 2013
ecool, Я собираюсь проводить экологический аудит. Под экологическим аудитом и подразумевается периодически проводимый анализ различных аспектов деятельности предприятия с точки зрения соответствия требованиям охраны окружающей среды (В стандарте прописано, что "Организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру(ы) периодической оценки соответствия применимым законодательным требованиям. Организация должна оценивать свое соответствие другим требованиям, которые она обязалась выполнять")
beer
1 ноября 2013
AnastasiaIp, анализ аспектов деятельности предприятия с точки зрения соответствия требованиям охраны окружающей среды - это производственный экологический контроль.
В аудите СЭМ на соответствие ИСО 14001 критериями аудита служат требования стандарта, как-то: наличие экологической политики, ее содержание, управление экологическими аспектами, постановка экологических целей и задач, выполнение программы по их достижению, проведение аудитов СЭМ, своевременное выполнение корректирующих и предупреждающих действий, оценка их результативности, готовность к чрезвычайным ситуациям, управление документацией и записями и т.п. - по каждому из пунктов стандарта. При этом соответствие законодательным требованиям тоже оценивается, но только в качестве одного из критериев.
Проводить аудит по ИСО 14001 имеет смысл только при наличии внедренной системы экологического менеджмента.
AnastasiaIp
1 ноября 2013
beer, Так я и не говорила, что я собираюсь проверять только соответствие требованиям законодательства, все в сумме, каждый пункт стандарта) СЭМ на предприятии внедрена.
Закрыть