![]() Ecologist38 17 октября 2013 |
Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Появился вот такой важный вопрос. В 89-ФЗ конкретно сказано, что профессиональная подготовка в области обращения с отходами I-IV класса должна быть подтверждена свидетельствами. Собственно, свидетельства раньше и выдавали, но по новому ФЗ об образовании их вообще не предусмотрено, только удостоверения! Не возникнет ли в таком случае проблем у предприятий, работники которых, допущенные к обращению с отходами, получат именно удостоверения, а не свидетельства? |
kvmart 17 октября 2013 |
Ecologist38, ОБРАЩЕНИЕ с отходами - профф. деятельность с отходами. У подавляющего большинства только ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов. Т.е. нет ОБРАЩЕНИЯ с отходами. |
nivanov 17 октября 2013 |
Ecologist38, а пока ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства от 26 июня 1995 г. N 610 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ никто не отменял. Можно наверно им пользоваться. 28. Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 213) Формы документов государственного образца о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, и действительны на всей территории Российской Федерации. |
Jo-Jo 18 октября 2013 |
1) ФЗ-89 требует профессиональную ПОДГОТОВКУ, а не профессиональное образование. Поэтому не стоит городить огород с постановлением №610. 2) Согласно все тому же ФЗ-89 эта профессиональная подготовка должна быть подтверждена свидетельством или сертификатом. Новый ФЗ «Об образовании» не содержит упоминания ни о профессиональной подготовке, ни о свидетельствах, ни о сертификатах. Так что – руки развязаны. Если у вашей организации отходы, скажем так, серьезные, то следует сделать все добросовестно: разработать программу проф.подготовки, обучить и пр. А если отходы – мелочь и бумажка нужна только в качестве оберега от нечистой силы (т.е. надзорных органов), то «нарисуйте» хоть в фотошопе (с обязательной рамочкой из сердечек и поцелуйчиков))) для «девочек», и машинками))) – для «мальчиков») и отпечатайте на принтере. 3) В ФЗ-89 не сказано, что обращение с отходами – это профессиональная деятельность организаций. Поэтому лучше перестраховаться и заиметь свидетельство (сертификат), благо с этим проблем нет – см. п.2. 4) Если у работников будет удостоверение, а не свидетельство (сертификат), то это будет являться формальным нарушением требований ФЗ-89. Проверяющие могут к этому «прицепиться» и «нарисовать» штраф. PS. Данные советы даны мною не потому что у меня наплевательское отношение к данному вопросу, а потому что я неприемлю (извините) тупой «развод на бабло». А требование надзорных органов об обязательном наличии данных свидетельств(сертификатов) у работников, которые только выбрасывают отходы в контейнер (деятельность по обращению с отходами!!!), это и есть описанный мною «развод». Я разделяю позицию, что под обращением с отходами должна пониматься только проф. деятельность. |
kvmart 18 октября 2013 |
Jo-Jo, У подавляющего большинства только ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов. Т.е. нет ОБРАЩЕНИЯ с отходами. |
Jo-Jo 18 октября 2013 |
kvmart, на территориях многих организаций стоят "отходные" контейнеры. Надзорщики воспринимают это как накопление отходов, т.е обращение с отходами. Вашу цепочку накопление-складирование ... и т.д. я знаю. Но в этой цепи слишком много звеньев (в т.ч. и слабых). Так что эта цепь малоубедительна для вдалбливания ее в головы проверяющих/надзирающих. |
kvmart 18 октября 2013 |
Jo-Jo, кто как воспринимает не имеет значение. Имеет значение ТОЛЬКО доказательства/возражения с НПД. Не иначе. Суду наплевать кто как воспринимает. НПД утверждают: НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ=ХРАНЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ на ОРО (при наличии лицензии и внесении ОРО в госреестр). НИКТО не смог доказать обратное. Так что в суде можно доказать - на предприятии ТОЛЬКО ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов. Но рабская психология большинства - легче прогнуться. |
Jo-Jo 18 октября 2013 |
kvmart, если проверяют из Росприроднадзора, то СанПиН им не указ (это я про термин "складирование"). Поэтому ваша цепочка рушится. В своих рассуждениях вы смешали природоохранное законодательство с санитарно-эпидемиологическим. Поэтому и, скажем так, юридической значимости у этой цепи рассуждений очень мало. |
Jo-Jo 18 октября 2013 |
kvmart, вашу цепь в некоторых случаях можно урезать и вместо НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ=ХРАНЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ на ОРО, оставить НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ. Но это условно, так как все равно это останется смесью разных законодательств. |
Jo-Jo 18 октября 2013 |
kvmart, внесу дополнение: если понятие «складирование» и определение к нему вы заимствовали в ГОСТе (если я правильно помню, то в Ресурсосбережении), то ГОСТ для Росприоднадзора также не указ. |
kvmart 18 октября 2013 |
Jo-Jo писал(а) kvmart, если проверяют из Росприроднадзора, то СанПиН им не указ (это я про термин "складирование"). Поэтому ваша цепочка рушится. В своих рассуждениях вы смешали природоохранное законодательство с санитарно-эпидемиологическим. Поэтому и, скажем так, юридической значимости у этой цепи рассуждений очень мало. не указ - в случае наличия альтернативного документа. Кстати ГОСТ также подтвердил правильность этой цепочки. |
Jo-Jo 18 октября 2013 |
kvmart, не указ в любом случае. |
kvmart 18 октября 2013 |
Jo-Jo писал(а) kvmart, внесу дополнение: если понятие «складирование» и определение к нему вы заимствовали в ГОСТе (если я правильно помню, то в Ресурсосбережении), то ГОСТ для Росприоднадзора также не указ. при отсутствии других формулировок именно СанПиН и ГОСТ будет принят СУДОМ во внимание, а не хотелки РПН. |
Jo-Jo 18 октября 2013 |
kvmart, судом - возможно. Но суд обычно не допускает мешанины природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств. |
kvmart 18 октября 2013 |
Jo-Jo, судом - 100%, причем не важно СанПиН они или ГОСТ задействуют. А безответственных мнений чиновников может быть столько, сколько их там служит. |
Jo-Jo 18 октября 2013 |
kvmart, если "судят" за нарушение экологического законодательства, то НПА должны быть экологические. Это же касается и оспаривания штрафов. 100% здесь не бывает. Даже "безответственное мнение" чиновник весьма успешно основывает НПА. |
kvmart 18 октября 2013 |
Jo-Jo, не могу согласиться (кроме вместо 100% - можно дать 99%). |
puff 18 октября 2013 |
Хотел поинтересоваться ,что значит профессиональная деятельность с отходами в вашем понимании,Если у меня образуются и накапливаются до 6 месяцев отходы ртут.ламп, покрышки,масла, аккумуляторы и т.д. в этом случае люди ,соприкасающиеся с отходами должны иметь свидетельства ? |
kvmart 18 октября 2013 |
puff, НПД утверждают: НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ=ХРАНЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ на ОРО (при наличии лицензии и внесении ОРО в госреестр). Есть такие ОРО у Вас? Если есть - есть накопление, если нет - нет накопления, а только ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов. Документ об доп. образовании только при ОБРАЗОВАНИИ отходов не требуется, т.к. это не ОБРАЩЕНИЕ с отходами. |
puff 18 октября 2013 |
Накопление равно размещению? Ну вы уважаемый и сказанули. При накоплении до 6 месяцев лицензия не требуется |