nataly-light 9 сентября 2013 |
Добрый день! Как известно, с 2014 года абонентам централизованных систем водоотведения, категории которых определены в Постановлении Правительства № 230, необходимо иметь утвержденный проект НДС. Методики пока не предложили, и ссылаются на методику № 333. Трудно представить как можно по этой методике считать, если нет прямого сброса в водоем/водоток. Может быть кто-нибудь сталкивался с расчетом допустимого содержания внутри "Водоканалов"? Оформляю список исходной информации для разработки такого проекта. Знаю, что есть программа "Коллектор". Но какими картами оформить проект точно не знаю. |
Maxnoshka 9 сентября 2013 |
постою послушаю.... |
volckgalina 9 сентября 2013 |
nataly-light, при сбросе стоков в систему гор. канализации, которую эксплуатировал Водоканал согласованные с этой организацией НДС нужны были всегда. Разработку их заказывали проектной или специализированной организации, на которую укажет инспектор, а в последнее время Водоканал во многих областях России получили лицензию на разработку. Т.ч. прежде чем считать самому, проработайте этот вопрос с вашим Водоканалом, Администрацией города или района ( она тоже может согласовывать эти нормативы) , Департаментом по природопользованию или вашим Управлением Росприроднадзора. Во многих областях пока свои правила игры. |
aleks1311 9 сентября 2013 |
nataly-light, на сколько я знаю таких методик просто не было, а "Водоканал" обычно свои НДС между аббонентами распределял без расчетов по какому-то договорному принцыпу. Покрайне мере так было у нас. |
![]() alex2010 9 сентября 2013 |
aleks1311, Водоканал свои НДС не распределяет между абонентами. Водоканал рассчитывает для абонентов допустимые концентрации (ДК) с учётом фактической степени очистки на собственных очистных сооружениях. Затем ДК утверждаются исполнительной властью муниципалитета (обычно главой города). Этот порядок прописан в Правилах - Постановление Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 г. |
aleks1311 9 сентября 2013 |
alex2010, согласен, да как-то так и было у нас! а теперь все сидим и "ждем с моря погоды"! |
![]() alex2010 9 сентября 2013 |
aleks1311, Разъяснения РАВВ по взаимоотношениям с абонентами по вопросу установления нормативов на сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения, контроле сбросов и оплате за них. 1. В настоящее время до вступления в силу 1 января 2014 года положений Главы 5 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» взаимодействие со всеми абонентами организаций ВКХ осуществляется в рамках действующего законодательства, а именно в соответствии с принятыми в регионах нормативными актами в развитие постановления Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310. 2. С 1 января 2014 года в отношении платы за сброс загрязняющих веществ через системы водоотведения абоненты организаций ВКХ делятся на две группы: - первая группа: нормируемые отдельно Росприроднадзором в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" и от 30 апреля 2013 г. № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»; - вторая группа: все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления № 230. Для абонентов первой группы НДС и лимиты будут устанавливаться Росприроднадзором (п.2 постановления № 393). Однако, до настоящего времени пока не разработана методика расчета таких нормативов. Для остальных абонентов продолжат, так же как и в настоящее время, действовать пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". 3. Кроме того, с 1 января 2014 г. вступает в силу Раздел VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644. Положения данного раздела распространяются на всех абонентов организаций ВКХ и не имеют отношения к охране окружающей среды. Раздел устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. В соответствии с положениями данного раздела все абоненты, сточные воды которых не отвечают требованиям, установленным Правилами, обязаны вносить организациям ВКХ плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, то есть компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. 4. Предполагается, что описанная система будет существовать на переходный период до принятия ряда корректировок в Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», после чего все положения о нормировании, контроле и плате за сброс загрязняющих веществ абонентов, не подпадающих под критерии постановления Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 будут изложены в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, а постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 и от 31 декабря 1995 г. № 1310 будут отменены в полном объеме. Точной даты внесения таких изменений пока нет. |
aleks1311 9 сентября 2013 |
alex2010, большое спасибо конечно, но на РАВВ я всех их документы читал и рекомендаци и т.д., но от них не становится легче, вопросы как были так и остались все теже!!!! ![]() ![]() |
nataly-light 24 сентября 2013 |
Возникла проблема( Организация, которая является абонентом Водоканала, разрабатывает проект НДС. У самого Водоканала Проект НДС в разработке, но может быть ещё действует предыдущий. То есть какие НДС будут согласованы у Водоканала в следующем году неизвестно. На что в этом случае ориентироваться абонентам? |
![]() alex2010 24 сентября 2013 |
nataly-light, Согласно правил абонентам допустимые концентрации (ДК) на сброс в горколлектор устанавливают органы местного самоуправления. НДС для абонентов у которых более 200 м.куб./сут. вступает в силу с 01.01.2014 г. Какие НДС сейчас абонент может разрабатывать? По какой методике? |
nataly-light 24 сентября 2013 |
alex2010, Водоканал разрабатывает по 333 методике, так как сброс в водный объект, а абонент не разрабатывает пока, но сейчас хочет определиться с ценой и сроки выполнения проекта соответственно проставил начиная с января 2014 года. Но ведь абонент ориентируется на Водоканал. Согласны? А учитывая тот факт, что проекты ндс у нас согласуются годами, в основном из-за роспотребнадзора, то остается лишь надеяться, что проект ндс Водоканала будет хотя бы к концу 2014 года. |
![]() alex2010 25 сентября 2013 |
nataly-light, Конечно, абоненту (более 200 м.куб) разрабатывать НДС следует пораньше. Но по какой методике? ![]() |
nataly-light 25 сентября 2013 |
alex2010, ну да, всё дело за методикой, а её как то не торопятся давать( хотя пора бы уже |
mari_ecology 25 сентября 2013 |
С нашими законотворцами возникает стойкое чувство отвращения к работе, ибо не понятно что, как и когда делать, а штрафовать начнут сразу.... |
stis 25 сентября 2013 |
aleks1311, А что за РАВВ? |
![]() alex2010 25 сентября 2013 |
stis, Российская ассоциация водоснабжения водоотведения (РАВВ) |
stis 25 сентября 2013 |
alex2010, спасибо. |
nataly-light 25 сентября 2013 |
опять повторяюсь: есть программа "коллектор" и предназначена она для оценки состава воды в системах канализации и расчета НДС ЗВ абонентам сети канализации. Алгоритм расчета основан на следующих нормативных документах: 1. Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, Москва, 2001 г. 2. Новые нормативные документы в области водопроводно-канализационного хозяйства, Москва, 1993 г. 3. Методика расчета ПДС веществ в водные объекты со сточными водами ВНИИВО, Харьков, 1990 г. 4. СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения. 5. В.Н.Самохин,Справочник проектировщика. Канализация населенных мест и промышленных предприятий, Стройиздат, Москва, 1981 г. 6. Качество вод. Термины и определения. ГОСТ 27065-86, Государственный комитет по стандартам. Москва, 1988 г. Документы эти пока не все прочитала |
nataly-light 16 октября 2013 |
Что-то запуталась совсем(( Если Водоканал, который принимает сточные воды от абонентов (и более 200 м3, и менее этой цифры), разрабатывает и согласовывает проект НДС в водный объект, и впоследствии сам же устанавливает для своих абонентов ДК, то зачем абонентам (более 200 м3) НДС считать? или ещё так: допустим абонент (более 200 м3) сбрасывает свои очищенные стоки, и принимает от жилого сектора стоки и стоки мелких фирм, проводит через свои сети и далее сбрасывает в Водоканал. Тогда исходом проекта НДС для этого абонента будут какие то величины, которые не должны превышать те фирмы и жилой сектор. Каким образом, тогда должен абонент проводить контроль и что будет результатом этого контроля. Я думаю, что бессмыслица какая-то( вот намудрила ![]() |
![]() alex2010 16 октября 2013 |
nataly-light писал(а) Всё было задумано так: вывести так называемых абонентов (200+) под РПН для сбора платы за НВОС в бюджет. А Водоканалу кинули пряник, с тем, что Водоканал теперь не отвечает за загрязнение водного объекта. Во всём будет виноват 200+. Он крайний. А те кто (200 -), с теми будет всё по-прежнему.
Что-то запуталась совсем(( Если Водоканал, который принимает сточные воды от абонентов (и более 200 м3, и менее этой цифры), разрабатывает и согласовывает проект НДС в водный объект, и впоследствии сам же устанавливает для своих абонентов ДК, то зачем абонентам (более 200 м3) НДС считать? или ещё так: допустим абонент (более 200 м3) сбрасывает свои очищенные стоки, и принимает от жилого сектора стоки и стоки мелких фирм, проводит через свои сети и далее сбрасывает в Водоканал. Тогда исходом проекта НДС для этого абонента будут какие то величины, которые не должны превышать те фирмы и жилой сектор. Каким образом, тогда должен абонент проводить контроль и что будет результатом этого контроля. Я думаю, что бессмыслица какая-то( вот намудрила :8: |