![]() missblack1 3 апреля 2013 |
Доброго всем времени суток! Подобные темы уже создавались, но они в архиве, ничего конкретного я там, к сожалению, не нашла, поэтому прошу помочь!!!! Добавили в нагрузку экологию (предшественник уволился), все документы вроде бы есть, но в экологии я полный ноль (бывает и такое), сижу читаю законы, пытаюсь вникнуть, пока накопилось несколько вопросов: 1. Как правильно сдавать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (в каком виде, на каких носителях, какие документы и т.п.)??? а то 20 апреля уже не за горами....((( 2. Талоны на мусор (на вывоз на полигон ТБО) - как узнать, сколько талонов требуется в год? Где посмотреть лимит? В ПНООЛР? Там я нашла что-то подобное, но там общая информация, я выбрала именно те отходы, которые вывозим на полигон, посчитала общее количество в тоннах, но на талоны выдаются в кубометрах, как перевести то? Нужно ли где-то регистрировать каждый талон у себя или нет? Куда девать отрывные корешки? 3.Что за документы по инвентаризации отходов и объектов их размещения? (у нас я таких не встречала) 4. Когда и как заполняются журналы первичного учета отходов? 5. Какие вообще отчеты нужно сдавать и когда??? Может кому-то мои вопросы покажутся глупыми, но не судите строго, я только начинаю во все вникать. Заранее всем благодарна))) |
maskaradd 3 апреля 2013 |
missblack1, начнем с того: вы малый или средний бизнес? |
![]() Natalli-tish 3 апреля 2013 |
missblack1, по поводу перевода из тонн в кубы - в вашем же ПНООЛР должна быть плотность отхода: кубы умножаете на плотность = тонны. Инвентаризация отходов делается 1 раз в 5 лет для разработки проекта, ее у вас кто-то требует или вы для себя разбираетесь? если для себя, то наверно можно не делать, или возьмите какой-нибудь пример и по данным своего проекта сделайте. про журналы отходов не одна тема, прочитайте "Учёт отходов по 721 приказу" |
irina12 3 апреля 2013 |
Так какой Вы бизнес? Мы тут уже все приготовились Вам помогать, а Вы на вопросы не отвечаете ![]() Про талоны все должно быть сказано в договоре с полигоном. Для перевода из тонн в м3 и обратно нужно знать плотность, для этого нужен список отходов, которые Вы сдаете на полигон, т.к. у каждого отхода своя плотность. Например у опилок плотность 0,22, у смета с территории 0,625, мусор бытовой - 0,1-0,2. Т.е. если у Вас лимит по смету с территории 1 тонна в год, то в м3 это будет 1т/0,625=1,6 м3. Т.е. в квартал должно быть 1,6/4=0,4 м3. Ваши отрывные корешки никому не нужны, так же как и талоны. Это для Вашего взаимодействия с полтгоном. РПН нужен бухгалтерский акт выполненных работ, где написано размещение....м3 и стоит две печати - Ваша и полигона. про журналы пока забудьте. Это муть. Они Вам понадобятся в конце года, при сдаче статистической годовой отчетности. А до конца года нужно дожить ![]() От прежнего эколога должны остаться квартальные отчеты, их копия или оригинал должны храниться в Вашей бухгалтерии. Посмотрите как там было сделано. Законы можете не читать. Быстро Вы в них не разберетесь. Если будете не успевать делать квартальный отчет, главное, до 20 апреля на реквизиты вашего РПН переслать хоть 100 рублей, чтобы не наложили штраф по КоАП. |
![]() missblack1 3 апреля 2013 |
2 организации, строительство, до 100 чел. - малое предприятие, а вот по выручке не знаю к какому отнести((( |
![]() missblack1 3 апреля 2013 |
irina12 писал(а) Так какой Вы бизнес? Мы тут уже все приготовились Вам помогать, а Вы на вопросы не отвечаете ![]() "Мы тут уже все приготовились Вам помогать" - звучит очень обнадеживающе!!! Извините, что сразу не ответила - была вне зоны доступа интернета и компьютера)) У нас 2 организации, которые занимаются строительством (ижс, многоквартирные дома), есть свой автопарк, цеха жби и производства изделий из ПВХ, численность каждой организации не превышает 100 человек, поэтому, я думаю, мы относимся к малому бизнесу. Отчет 2-ТП не сдаем, т.к. кол-во отходов в год не превышает 50 тонн |
irina12 3 апреля 2013 |
missblack1 писал(а) 2 организации, строительство, до 100 чел. - малое предприятие, а вот по выручке не знаю к какому отнести((( Перечисляйте какие отходы у Вас образуются. Если Вы малый бизнес странно, что у Вас есть проект. Для среднего и малого их уже не делают. Какого года проект был? Вам нужно понять действующий этот проект или нет. И на какое он юр. лицо был. Паспорта опасных отходов есть? 2 ТП отходы с 2012 года должны сдавать все организации, ограничение в 50 т. было снято. Форма и описание как делать квартальный отчет приведены в приказе Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007 г. Еще один важный момент - посмотрите договор с полигоном, что там сказано, кто производит плату за НВОС в части размещения отходов полигон или Образователь отходов, т.е. Вы. |
![]() missblack1 3 апреля 2013 |
irina12, проекты есть по каждой организации, делали в январе этого года (старые были с 2008), заказывали в спец.организации, по-моему, недешево стоило это, паспорта есть. Вот вы меня обрадовали с 2-ТП ![]() ![]() ![]() В какой срок 2-ТП сдавать? Отходов много, а договор с полигоном я завтра посмотрю. А что такое ПДВ? Это тоже обязательный документ, у нас он есть только по одной организации, тоже сторонняя специализ. организация делала, в 2010. Надо теперь по второй заказывать? |
![]() missblack1 3 апреля 2013 |
[quote="irina12#03.04.2013 21:18"] 2 ТП отходы с 2012 года должны сдавать все организации, ограничение в 50 т. было снято. А где об этом подробнее прочитать? |
0764 4 апреля 2013 |
Мммм, какая ЖЕНЩИНА!!!! И в такое болото вас кинули(((! Наше дело БОЛОТО и с наскока его непонять. Тут люди годами работают и всеравно все как по закону не получиться т.к. все инспектора по свуоему трактуют и законы не стыкуются. А в общем выполнять надо, но вот вам по неопытности тяжело будет так сразу да и еще с несколькими организациями. Мой вам совет выдвините предложение об аутсорсинге если уж руководство не хочет в штат вводить эколога (хотя обученный специалист должен быть). И еще раз повторюсь - Вы шикарная женщина, ваш мужчина счастливчик !!! |
![]() missblack1 4 апреля 2013 |
0764, Спасибо за комплимент, очень приятно))) |
![]() missblack1 4 апреля 2013 |
ПОЖАЛУЙСТА!!! МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ИЗ МОИХ ВОПРОСОВ???!!!! |
y4itel 4 апреля 2013 |
missblack1, на первый вопрос: на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 ,02,2010 № 30 "об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании , использовании, обезвреживании и размещении отходов (за искл статической отчетности) субъекты малого и среднего предпринимательствав соответствии с порядком, утвержденным этим приказом, по придагаемой форме, предоставляют отчетность в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения. Отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным. Документы к отчету: 1. копии лицензий на деятельность с отходами, если есть, 2. копии договоров на отходы, 3. копии приемосдаточных актов. |
y4itel 4 апреля 2013 |
missblack1, на второй вопрос: талоны заказывайте по мере необходимости, примерно на тот объем что был в прошлом году, в этом случае если больше надо вывезти - доплатите. В договоре это должно быть все прописано. |
Ctacia 4 апреля 2013 |
missblack1 писал(а) Доброго всем времени суток! Подобные темы уже создавались, но они в архиве, ничего конкретного я там, к сожалению, не нашла, поэтому прошу помочь!!!! Добавили в нагрузку экологию (предшественник уволился), все документы вроде бы есть, но в экологии я полный ноль (бывает и такое), сижу читаю законы, пытаюсь вникнуть, пока накопилось несколько вопросов: 1. Как правильно сдавать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (в каком виде, на каких носителях, какие документы и т.п.)??? а то 20 апреля уже не за горами....((( 2. Талоны на мусор (на вывоз на полигон ТБО) - как узнать, сколько талонов требуется в год? Где посмотреть лимит? В ПНООЛР? Там я нашла что-то подобное, но там общая информация, я выбрала именно те отходы, которые вывозим на полигон, посчитала общее количество в тоннах, но на талоны выдаются в кубометрах, как перевести то? Нужно ли где-то регистрировать каждый талон у себя или нет? Куда девать отрывные корешки? 3.Что за документы по инвентаризации отходов и объектов их размещения? (у нас я таких не встречала) 4. Когда и как заполняются журналы первичного учета отходов? 5. Какие вообще отчеты нужно сдавать и когда??? Может кому-то мои вопросы покажутся глупыми, но не судите строго, я только начинаю во все вникать. Заранее всем благодарна))) 1. о том ка сдавать отчет расписано в приказе ростехнадзора 204 2. по поводу количества талонов. переводим с помощью плотности в том же ПНООЛР есть раздел с расчетом образования отходов, в нем и указанна плотность каждого отхода. 3. инвентаризация по сути это определение видов отходов которые образуются у вас на предприятии. как отдельный документ не вижу смысла его делать при наличии действующих лимитов. 4. журнал учета это приказ 721 5. отчеты НВОС (квартально), 2-ТП отходы, тех отчет если вы работаете по лимитам или отчет об образовании отходов малого и среднего бизнеса если вы к нему относитесь и лимиты у вас истекли. ну и позанудству!! читайте нормативку!!!!! там все написано!!!!! и задавайте конкретные вопросы! то отвечать на вопросы из серии "как делать то не знаю что" очень тяжело |
![]() missblack1 4 апреля 2013 |
y4itel, Спасибо, прояснили. Звоню сейчас в Росприродназор, прошу разъяснить подробнее о сдаче отчета, толком ничего не сказали, главное- платежка))) и еще сказали, что по интернету пока не сдавать, только на бумажном носителе, это так? Мой предшественник отправлял отчет по почте заказным письмом с уведомлением о получении и все... |
![]() missblack1 4 апреля 2013 |
Ctacia, Спасибо за подробные ответы))) Как только разберусь во всем получше, буду задавать более конкретные вопросы, а пока для меня здесь темный лес: я представляю, что это, но пока темно иду на ощупь ![]() |
Ctacia 4 апреля 2013 |
missblack1, это есть такая супер программа модуль природопользователя, на сайте росприрода весит для скачивания. и всем настойчиво рекомендуют ей пользоваться, но о ней пока не думайте |
![]() missblack1 4 апреля 2013 |
C отчетностью немного разобралась, уже заказала в ТБО справку о кол-ве вывезенного мусора за 1 квартал 2013 (она платная!!!!), а бухгалтер сделает расчет платы. Нужно ли сопроводительное письмо или что-то подобное? |
Ctacia 4 апреля 2013 |
missblack1, прикладываете копии договор на передачу отходов, копию лицензии (титульный лист), копии актов на передачу отходов, копии талонов, все заверяете прошиваете и отправляете почтой до 20 апреля, с уведомлением описью о вложении |