ELENA-MARIEVA 25 октября 2018 |
До утверждения новых регламентов. А виноватыми будут природопользователи, у которых закончились разрешения и лимиты на отходы (РЖД - предприятие 2-й категории НВОС, у каждого участка отдельные разрешения и лимиты). Или для 2-й категории теперь достаточно декларации о воздействии на окружающую среду, форму которой еще не утвердили? |
ecologecolog 25 октября 2018 |
ELENA-MARIEVA писал(а) До утверждения новых регламентов. А виноватыми будут природопользователи, у которых закончились разрешения и лимиты на отходы (РЖД - предприятие 2-й категории НВОС, у каждого участка отдельные разрешения и лимиты). Ну вы же с сопроводительным письмом отдаете проекты в РПН, значит и отказ должен быть письменный. Им и прикрываться |
lerakol 25 октября 2018 |
Мы только недавно получили новое разрешение на выбросы, а мероприятия при НМУ теперь надо разрабатывать? они не отменены? Друзья подскажите))) |
ecologecolog 25 октября 2018 |
lerakol писал(а) Мы только недавно получили новое разрешение на выбросы, а мероприятия при НМУ теперь надо разрабатывать? они не отменены? Друзья подскажите))) Мы в начале августа новый ПДВ утвердили. В составе есть мероприятия при НМУ. Но на сколько я знаю отдельно эти мероприятия еще и в Минприроды надо согласовывать. |
![]() JaneVVV 25 октября 2018 |
ecologecolog писал(а) lerakol писал(а) Мы только недавно получили новое разрешение на выбросы, а мероприятия при НМУ теперь надо разрабатывать? они не отменены? Друзья подскажите))) Мы в начале августа новый ПДВ утвердили. В составе есть мероприятия при НМУ. Но на сколько я знаю отдельно эти мероприятия еще и в Минприроды надо согласовывать. а если это Москва, то в любимом ДПИООСе |
![]() _Nikolaevna_ 25 октября 2018 |
ELENA-MARIEVA, тоже хочу разобраться но не получается ![]() |
vosterf 26 октября 2018 |
ELENA-MARIEVA писал(а) До утверждения новых регламентов. А виноватыми будут природопользователи, у которых закончились разрешения и лимиты на отходы (РЖД - предприятие 2-й категории НВОС, у каждого участка отдельные разрешения и лимиты). Или для 2-й категории теперь достаточно декларации о воздействии на окружающую среду, форму которой еще не утвердили? Читаем Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) В соответствии со ст.1 N 219-ФЗ с 01.01.2019 года : […] «"Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. 2. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. 3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:…» […] «Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. 2. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:… …… 8. Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.» Формы заявки на получение комплексного разрешения и декларации утверждены Приказами МПР от 11.10.2018 N 510, от 11.10.2018 N 509 (в Минюсте): Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" ссылка ссылка Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва» ссылка Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" ссылка Удачи ! |
ELENA-MARIEVA 26 октября 2018 |
vosterf, спасибо ![]() Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 на регистрации в Минюсте. Это значит, что приказ принимается именно в этой редакции? На этой стадии Минюст может отказать и отправить на доработку? |
ELENA-MARIEVA 26 октября 2018 |
vosterf, ведь получается нагрузка на бизнес увеличивается, т.к. 2 категории инвентаризацию выбросов и отходов придется теперь делать каждый год, а не каждые 5 лет? Или актуализации сведений об объектах НВОС достаточно? Не разобралась пока. |
vosterf 26 октября 2018 |
ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, спасибо ![]() Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 на регистрации в Минюсте. Это значит, что приказ принимается именно в этой редакции? На этой стадии Минюст может отказать и отправить на доработку? Может. Но поскольку "Декларация" в том виде, в котором она ушла в Минюст и так "секвестирована" (поскольку у тех кто ее составлял "мозговая" травма), то еще урезать ее я думаю Минюст не будет (даже при отрицательном заключении ОРВ). Ну а то что ее примут до 01.01.2019 г. - 100%. |
vosterf 26 октября 2018 |
ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, ведь получается нагрузка на бизнес увеличивается, т.к. 2 категории инвентаризацию выбросов и отходов придется теперь делать каждый год, а не каждые 5 лет? Или актуализации сведений об объектах НВОС достаточно? Не разобралась пока. Читайте 7-ФЗ, 96-ФЗ и 219-ФЗ. В соответствии с ними Минприроды "выпустило" Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (в Минюсте). ссылка Читаем: […] I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет основные правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – инвентаризация выбросов), корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки. 1.2. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ). Решение о проведении инвентаризации выбросов, в котором определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов." […] IV. Корректировка данных инвентаризации выбросов "6.1. Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях: • изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ; • изменение объемов производства; • замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; • выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ; • изменение требований к порядку проведения инвентаризации выбросов; • реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов. 6.2. В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов превышают более чем на 10 % суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам). 6.3. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов. 6.4. Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее 6 месяцев со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка. Для случаев, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 6.5. Решение о корректировке данных инвентаризации выбросов в котором определяются сроки проведения такой корректировки и назначается должностное лицо, ответственное за ее проведение, утверждается хозяйствующим субъектом. 6.6. Сведения, необходимые для корректировки данных инвентаризации выбросов, готовятся в соответствии с настоящим Порядком, и вносятся в отчет о результатах инвентаризации выбросов. 6.7. Результаты работ по корректировке данных инвентаризации выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом. На титульном листе отчета об инвентаризации выбросов указывается дата проведения корректировки, раздел «Введение» дополняется пояснениями о причинах и составе корректировки. Указанные сведения заверяются хозяйствующим субъектом, которому принадлежит объект ОНВ." Ну и т.д. и т.п. с "вытекающими" отсюда последствиями по ПЭК, по актуализации данных по ОНВ и т.д. и т.п. Удачи ! |
![]() _Nikolaevna_ 26 октября 2018 |
vosterf, получается декларацию сдаем раз в семь лет? или как что то меняется в производственном процессе? а как же быть с другими отчетами типа 2-тп отходы..без проекта и разрешения как считать лимиты? и по выбросам ![]() |
vosterf 26 октября 2018 |
_Nikolaevna_ писал(а) vosterf, получается декларацию сдаем раз в семь лет? или как что то меняется в производственном процессе? а как же быть с другими отчетами типа 2-тп отходы..без проекта и разрешения как считать лимиты? и по выбросам ![]() Читаем Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" : [...] "4. В случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду." Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды" Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду [...] "6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: • о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; • об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; • об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; • об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления." Удачи ! |
![]() _Nikolaevna_ 26 октября 2018 |
vosterf, Спасибо |
vosterf 26 октября 2018 |
_Nikolaevna_ писал(а) vosterf, .. а как же быть с другими отчетами типа 2-тп отходы..без проекта и разрешения как считать лимиты? и по выбросам ![]() Ну "каша" не только в Вашей голове, но и в "голове" "нормотворцев" (смайлик распальцовки не привожу) Исходя из их "логики" лимитами являются данные декларации, которые Вы представите с ЭЦП подписью (ну, естественно, если что-то изменилось, то она должна быть актуализирована). Ну а дальше все "просто" как 2х2 : Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" [...] 10. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (п. 10 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017)) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды" [...] • коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; • коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. Для объектов III категории (смайлик не привожу) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" [...] 11. Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. (п. 11 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017)) Ну вот как то так, на сегодняшний день (это на что хватило "мозгов" нормотворцев). Удачи ! |
lerakol 26 октября 2018 |
ecologecolog, Так если разрешения на выбросы с 2019 года отменяются, а необходимость разработки мероприятий при НМУ написано в разрешении, может и мероприятия не нужны? тем более выполнять их практически невозможно |
![]() vadim64 26 октября 2018 |
vosterf писал(а) В соответствии с ними Минприроды "выпустило" Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (в Минюсте). Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 № 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрирован 24.10.2018 № 52522) Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 25.10.2018. Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. |
geo2006 26 октября 2018 |
да. Форма декларации не утверждена, нормативы не выдают. Пишите ходатайство о том, чтобы к вам не были применены коэффициенты сверх нормативов. |
irina12 26 октября 2018 |
geo2006 писал(а) да. Форма декларации не утверждена, нормативы не выдают. Пишите ходатайство о том, чтобы к вам не были применены коэффициенты сверх нормативов. Какие нормативы не выдают? только с середины ноября приостанавливают, а не сейчас. |
vosterf 26 октября 2018 |
vadim64 писал(а) vosterf писал(а) В соответствии с ними Минприроды "выпустило" Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (в Минюсте). Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 № 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрирован 24.10.2018 № 52522) Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 25.10.2018. Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. Ну тогда в дополнении к инф. ув. vadim64, ссылка читайте Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" (Зарегистрирован 23.10.2018 г. №52502) ссылка Удачи ! |