Liiyaa 1 декабря 2006 |
что 21 ноября принят во втором (!) чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 317064-4 О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации) Я даже прокоментировать ЭТО не могу. Мне кажется люди бредят. Согласно этому документу, строительство любых объектов, в том числе атомных станций, металлургических заводов или нефтепроводов, может производиться без предварительной оценки их экологической опасности. Кроме того, законопроект предлагает запретить проведение экологического, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора при строительстве, реконструкции и ремонте подобных объектов. В пояснительной записке к законопроекту указано, что он «направлен на устранение административных барьеров в целях увеличения объемов жилищного строительства, а также на совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства». Фактически же он предполагает отмену государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду строительных и хозяйственных мероприятий, никак не связанных с жилищным строительством. Более того, он вносит изменения в значительное число федеральных законов, в том числе «Об экологической экспертизе», «Об охране окружающей среды» и ряд других, явно не имеющих отношение к строительству жилья. Государственную экологическую экспертизу новый законопроект предлагает заменить экспертизой проектной документации, предусмотренной Градостроительным кодексом и оценивающей соответствие проектной документации требованиям технических регламентов. Проблема заключается в том, что ни одного технического регламента, в котором были бы перечислены экологические требования, в настоящее время не существует. Более того, их принятие возможно не ранее 2008-2010 гг. Заключение общественной экологической экспертизы проекта Федерального закона № 317064-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (Это на проект, который был принят в первом чтении, но уже принят на данный момент во втором). Можно посмотреть здесь: ссылка В связи с этим у меня вопрос. Кто-нибудь знает какие-нибудь подробности? Мы закладываемся на инженерно-экологические изыскания в строительстве в лабораторию. Как бы не остаться без штанов. |
![]() greenfrog 1 декабря 2006 |
Liiyaa, ссылка ссылка |
![]() ultra 1 декабря 2006 |
Liiyaa, /Кроме того, законопроект предлагает запретить проведение экологического, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора при строительстве, реконструкции и ремонте подобных объектов. / Ничего подобного законопроект не устанавливает. Уже в самом Градостроительном кодексе содержится норма, что с 1 января 2007 года запрещаются любые виды экспертиз кроме единой государственной экспертизы проектной документации (ЕГЭПД), включающей в себя, по сути, все виды остальных экспертиз. /Проблема заключается в том, что ни одного технического регламента, в котором были бы перечислены экологические требования, в настоящее время не существует. Более того, их принятие возможно не ранее 2008-2010 гг. / Есть СНиПы, ГОСТы, СанПиНы, Правила, руководящие документы и другие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до 01.07.03 г. Вот и применяйте их в части обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья граждан, сохранения окружающей среды и и т.д. и т.п. |
![]() ultra 1 декабря 2006 |
Liiyaa, Законопроект, по моему, еще не одобрен Верхней палатой. ![]() И не факт, что его одобрит Президент. ![]() Гринпис не дремлет. ![]() |
![]() greenfrog 1 декабря 2006 |
Liiyaa, да, еще тут: ссылка |
e-mok 12 января 2007 |
Ребята, кодекс-то градостроительный, и атомные станции ипрочий крупняк под него НЕ ПОПАДАЮТ!!! |
![]() ultra 12 января 2007 |
e-mok писал(а) Ребята, кодекс-то градостроительный, и атомные станции ипрочий крупняк под него НЕ ПОПАДАЮТ!!! В каком смысле не попадают? А это что? Статья 48.1. Градостроительного кодекса "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты", введенная Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ: 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ); 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; 3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; 5) объекты космической инфраструктуры; 6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры; 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 8) метрополитены; 9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов; 10) автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения; 11) опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие объекты и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"); б) используется оборудование, работающее под давлением или при температуре нагрева воды, которые указаны в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях; д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры. 2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров; 3) наличие консоли более чем 20 метров; 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров; 5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета." |
e-mok 12 января 2007 |
Упс, извиняюсь. но закон-то о ГЭЭ никто еще не отменял. кодекс сыроват, вот выйдет к нему с десяток дополнений и он заработает... |
![]() ultra 12 января 2007 |
e-mok писал(а) но закон-то о ГЭЭ никто еще не отменял. Согласен. Но его хорошо покромсали, как колбасу... |
e-mok 12 января 2007 |
АГА, но есть еще люди на местах, и самое страшное, не то, что градостроительный кодекс такой корявый, а то, как его трактовать будут на местах в субъектах.... И что в соответствии с этим будут требовать... Закон-то, что дышло... Как сейчас с экспертизой. Вроде и закон есть и проядок известен, а требования на местах ох какие разные... |
ecolawyer-spb 12 января 2007 |
ultra писал(а) Liiyaa, /Проблема заключается в том, что ни одного технического регламента, в котором были бы перечислены экологические требования, в настоящее время не существует. Более того, их принятие возможно не ранее 2008-2010 гг. / Есть СНиПы, ГОСТы, СанПиНы, Правила, руководящие документы и другие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до 01.07.03 г. Вот и применяйте их в части обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья граждан, сохранения окружающей среды и и т.д. и т.п. Интересный это вопрос с ГОСТами. Казалось бы, действительно, можно их спокойно применять на основании статьи 46 ФЗ "О техническом регулировании" ("Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений..."). На первый взгляд, к чему сомнения? Всё, вроде, ясно: на переходный период, пока нет техреглментов, ГОСТы по вопросам ООС, продолжают носить не рекомендательный, а обязательный характер, как в бытность действия Закона "О стандартизации". А у меня на руках есть письмо (ответ на мое имя) чиновника из Минпромэнерго (которое, как известно, участвует в организации разработки техрегламентов). В этом письме говорится,что только несколько ГОСТов носят обязательный характер. Кому интересно - могу потом поподробнее. Конечно, это всего лишь письмо, которое не является нормативным правовым актом. Но на чём-то же должно основываться это высказыване чиновника! Меня, откровенно говоря, это письмо ввело в некоторое замешательство... ![]() ![]() ![]() |
![]() ultra 12 января 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) В этом письме говорится,что только несколько ГОСТов носят обязательный характер. Кому интересно - могу потом поподробнее. Очень интересно. ![]() И сколько в перечне содержится ГОСТов? В свое время Минэнерго тоже устанавливало перечень, утвержденных нормативно-правовых актов, обязательных к исполнению. |
ecolawyer-spb 12 января 2007 |
ultra, буду в понедельник на работе - посмотрю это письмо и процитирую. Это был мой запрос относительно ГОСТа по полигонам (который явно относится к вопросу ООС). В общем, об этом - в понедельник. ![]() |
Kay32 12 января 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Но на чём-то же должно основываться это высказыване чиновника! Да.... весьма интересно на чём? И не томи, что за перечень? |
ecolawyer-spb 12 января 2007 |
Kay32, к сожалению, придется потомить. Документ у меня на работе. Возьму его в руки в понедельник. Но список, поверьте, и назвать-то таковым нельзя. Там всего 2 документа!![]() |
ecolawyer-nw 16 января 2007 |
Kay32, ultra, итак, цитирую Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Минпромэнерго РФ (за подписью Начальника Управления технического регулирования и стндартизации)... ![]() "... С введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" национаьные стандарты действуют с учетом принципа добровольного применения и не содержат обязательных требований, в т.ч. ГОСТ Р 51760-2001. На переходный период реализации Федерального закона и с учетом положений ст.46 закона до разработки технических регламентов в настоящее время действуют только два документа, устанавливающих оязательные требования в стандартах. Это - Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и Номенклатуура продукции, подлежащая обязательному декларированию соответсвия национльным стандартам, утвержденные постановлением Госстандартаа России от 30.07.202 г. № 64". ![]() ![]() ![]() |
ecolawyer-spb 16 января 2007 |
Kay32, ultra, итак, цитирую Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Минпромэнерго РФ (за подписью Начальника Управления технического регулирования и стндартизации)... "... С введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" национаьные стандарты действуют с учетом принципа добровольного применения и не содержат обязательных требований, в т.ч. ГОСТ Р 51760-2001. На переходный период реализации Федерального закона и с учетом положений ст.46 закона до разработки технических регламентов в настоящее время действуют только два документа, устанавливающих оязательные требования в стандартах. Это - Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и Номенклатуура продукции, подлежащая обязательному декларированию соответсвия национльным стандартам, утвержденные постановлением Госстандартаа России от 30.07.202 г. № 64". |
ecolawyer-spb 16 января 2007 |
Ой! Что-то я только обратила внимание, что не на ту персональную страничку зашла, вместо "spb" - "nw". Торможу поутру... ![]() Возвращаясь к цитируемому Письму... Так как я делала запрос от Совета Федерации, ответ Агентства содержит зарегистрированный исходящий номер (а то, как правило, на частные письма чиновники отвечают без официальной регистрации своих "творений"). |
![]() ultra 16 января 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) "... С введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" национаьные стандарты действуют с учетом принципа добровольного применения и не содержат обязательных требований, в т.ч. ГОСТ Р 51760-2001. На переходный период реализации Федерального закона и с учетом положений ст.46 закона до разработки технических регламентов в настоящее время действуют только два документа, устанавливающих оязательные требования в стандартах. Это - Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и Номенклатуура продукции, подлежащая обязательному декларированию соответсвия национльным стандартам, утвержденные постановлением Госстандартаа России от 30.07.202 г. № 64". Налицо какая-то двойственность ситуации. ![]() С одной стороны все ГОСТы объявлены национальными стандартами, и теперь они обрели статус добровольного исполнения. С другой стороны ГОСТы на переходный период до разработки технических регламентов должны подлежать обязательному исполнению в части, соответствующей целям, указанным в ФЗ "О техническом регулировании". Вот такая вот петрушка с морковкой. ![]() |
Kay32 16 января 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) "... С введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" национаьные стандарты действуют с учетом принципа добровольного применения и не содержат обязательных требований, в т.ч. ГОСТ Р 51760-2001. На переходный период реализации Федерального закона и с учетом положений ст.46 закона до разработки технических регламентов в настоящее время действуют только два документа, устанавливающих оязательные требования в стандартах. Это - Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и Номенклатуура продукции, подлежащая обязательному декларированию соответсвия национльным стандартам, утвержденные постановлением Госстандартаа России от 30.07.202 г. № 64". Что-то я вовсе нифинты не понимаю. Причем здесь сертификация продукции и охрана окружающей среды. Ведь существует множество нацинальных стандартов в области охраны ОС, ни как не связанных с продукцией. Чем обусловлен такой ответ, причем со ссылкой на статью 46? ![]() ------------ №184-ФЗ, Статья 46. Переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. ---------- Приведенный ответ, на мой взгляд (с точки зрения на ООС),сам себе противоречит ![]() |