Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы
Liiyaa
1 декабря 2006
что 21 ноября принят во втором (!) чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 317064-4

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

(О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации)

Я даже прокоментировать ЭТО не могу. Мне кажется люди бредят.
Согласно этому документу, строительство любых объектов, в том числе атомных станций, металлургических заводов или нефтепроводов, может производиться без предварительной оценки их экологической опасности. Кроме того, законопроект предлагает запретить проведение экологического, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора при строительстве, реконструкции и ремонте подобных объектов.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что он «направлен на устранение административных барьеров в целях увеличения объемов жилищного строительства, а также на совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства». Фактически же он предполагает отмену государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду строительных и хозяйственных мероприятий, никак не связанных с жилищным строительством. Более того, он вносит изменения в значительное число федеральных законов, в том числе «Об экологической экспертизе», «Об охране окружающей среды» и ряд других, явно не имеющих отношение к строительству жилья.
Государственную экологическую экспертизу новый законопроект предлагает заменить экспертизой проектной документации, предусмотренной Градостроительным кодексом и оценивающей соответствие проектной документации требованиям технических регламентов.

Проблема заключается в том, что ни одного технического регламента, в котором были бы перечислены экологические требования, в настоящее время не существует. Более того, их принятие возможно не ранее 2008-2010 гг.

Заключение общественной экологической экспертизы проекта Федерального закона № 317064-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (Это на проект, который был принят в первом чтении, но уже принят на данный момент во втором). Можно посмотреть здесь: ссылка
В связи с этим у меня вопрос. Кто-нибудь знает какие-нибудь подробности? Мы закладываемся на инженерно-экологические изыскания в строительстве в лабораторию. Как бы не остаться без штанов.
Персональная страница /i/users/avatar/677265656e66726f67.jpg
greenfrog
1 декабря 2006
Liiyaa, ссылка
ссылка
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
1 декабря 2006
Liiyaa,
/Кроме того, законопроект предлагает запретить проведение экологического, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора при строительстве, реконструкции и ремонте подобных объектов. /

Ничего подобного законопроект не устанавливает. Уже в самом Градостроительном кодексе содержится норма, что с 1 января 2007 года запрещаются любые виды экспертиз кроме единой государственной экспертизы проектной документации (ЕГЭПД), включающей в себя, по сути, все виды остальных экспертиз.

/Проблема заключается в том, что ни одного технического регламента, в котором были бы перечислены экологические требования, в настоящее время не существует. Более того, их принятие возможно не ранее 2008-2010 гг. /

Есть СНиПы, ГОСТы, СанПиНы, Правила, руководящие документы и другие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до 01.07.03 г.
Вот и применяйте их в части обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья граждан, сохранения окружающей среды и и т.д. и т.п.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
1 декабря 2006
Liiyaa,
Законопроект, по моему, еще не одобрен Верхней палатой.

И не факт, что его одобрит Президент.

Гринпис не дремлет.
Персональная страница /i/users/avatar/677265656e66726f67.jpg
greenfrog
1 декабря 2006
Liiyaa,
да, еще тут: ссылка
e-mok
12 января 2007
Ребята, кодекс-то градостроительный, и атомные станции ипрочий крупняк под него НЕ ПОПАДАЮТ!!!
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
12 января 2007
e-mok писал(а)
Ребята, кодекс-то градостроительный, и атомные станции ипрочий крупняк под него НЕ ПОПАДАЮТ!!!


В каком смысле не попадают? А это что?

Статья 48.1. Градостроительного кодекса "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты", введенная Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ:

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие объекты и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
б) используется оборудование, работающее под давлением или при температуре нагрева воды, которые указаны в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета."
e-mok
12 января 2007
Упс, извиняюсь. но закон-то о ГЭЭ никто еще не отменял. кодекс сыроват, вот выйдет к нему с десяток дополнений и он заработает...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
12 января 2007
e-mok писал(а)
но закон-то о ГЭЭ никто еще не отменял.


Согласен. Но его хорошо покромсали, как колбасу...
e-mok
12 января 2007
АГА, но есть еще люди на местах, и самое страшное, не то, что градостроительный кодекс такой корявый, а то, как его трактовать будут на местах в субъектах.... И что в соответствии с этим будут требовать... Закон-то, что дышло...
Как сейчас с экспертизой. Вроде и закон есть и проядок известен, а требования на местах ох какие разные...
ecolawyer-spb
12 января 2007
ultra писал(а)
Liiyaa,
/Проблема заключается в том, что ни одного технического регламента, в котором были бы перечислены экологические требования, в настоящее время не существует. Более того, их принятие возможно не ранее 2008-2010 гг. /

Есть СНиПы, ГОСТы, СанПиНы, Правила, руководящие документы и другие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до 01.07.03 г.
Вот и применяйте их в части обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья граждан, сохранения окружающей среды и и т.д. и т.п.


Интересный это вопрос с ГОСТами. Казалось бы, действительно, можно их спокойно применять на основании статьи 46 ФЗ "О техническом регулировании" ("Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений...").

На первый взгляд, к чему сомнения? Всё, вроде, ясно: на переходный период, пока нет техреглментов, ГОСТы по вопросам ООС, продолжают носить не рекомендательный, а обязательный характер, как в бытность действия Закона "О стандартизации".
А у меня на руках есть письмо (ответ на мое имя) чиновника из Минпромэнерго (которое, как известно, участвует в организации разработки техрегламентов). В этом письме говорится,что только несколько ГОСТов носят обязательный характер. Кому интересно - могу потом поподробнее. Конечно, это всего лишь письмо, которое не является нормативным правовым актом. Но на чём-то же должно основываться это высказыване чиновника! Меня, откровенно говоря, это письмо ввело в некоторое замешательство...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
12 января 2007
ecolawyer-spb писал(а)
В этом письме говорится,что только несколько ГОСТов носят обязательный характер. Кому интересно - могу потом поподробнее.


Очень интересно.
И сколько в перечне содержится ГОСТов? В свое время Минэнерго тоже устанавливало перечень, утвержденных нормативно-правовых актов, обязательных к исполнению.
ecolawyer-spb
12 января 2007
ultra, буду в понедельник на работе - посмотрю это письмо и процитирую. Это был мой запрос относительно ГОСТа по полигонам (который явно относится к вопросу ООС). В общем, об этом - в понедельник.
Kay32
12 января 2007
ecolawyer-spb писал(а)
Но на чём-то же должно основываться это высказыване чиновника!


Да.... весьма интересно на чём? И не томи, что за перечень?
ecolawyer-spb
12 января 2007
Kay32, к сожалению, придется потомить. Документ у меня на работе. Возьму его в руки в понедельник. Но список, поверьте, и назвать-то таковым нельзя. Там всего 2 документа!
ecolawyer-nw
16 января 2007
Kay32, ultra,
итак, цитирую Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Минпромэнерго РФ (за подписью Начальника Управления технического регулирования и стндартизации)...

"... С введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" национаьные стандарты действуют с учетом принципа добровольного применения и не содержат обязательных требований, в т.ч. ГОСТ Р 51760-2001. На переходный период реализации Федерального закона и с учетом положений ст.46 закона до разработки технических регламентов в настоящее время действуют только два документа, устанавливающих оязательные требования в стандартах. Это - Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и Номенклатуура продукции, подлежащая обязательному декларированию соответсвия национльным стандартам, утвержденные постановлением Госстандартаа России от 30.07.202 г. № 64".
ecolawyer-spb
16 января 2007
Kay32, ultra,
итак, цитирую Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Минпромэнерго РФ (за подписью Начальника Управления технического регулирования и стндартизации)...

"... С введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" национаьные стандарты действуют с учетом принципа добровольного применения и не содержат обязательных требований, в т.ч. ГОСТ Р 51760-2001. На переходный период реализации Федерального закона и с учетом положений ст.46 закона до разработки технических регламентов в настоящее время действуют только два документа, устанавливающих оязательные требования в стандартах. Это - Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и Номенклатуура продукции, подлежащая обязательному декларированию соответсвия национльным стандартам, утвержденные постановлением Госстандартаа России от 30.07.202 г. № 64".
ecolawyer-spb
16 января 2007
Ой! Что-то я только обратила внимание, что не на ту персональную страничку зашла, вместо "spb" - "nw". Торможу поутру...

Возвращаясь к цитируемому Письму... Так как я делала запрос от Совета Федерации, ответ Агентства содержит зарегистрированный исходящий номер (а то, как правило, на частные письма чиновники отвечают без официальной регистрации своих "творений").
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
16 января 2007
ecolawyer-spb писал(а)
"... С введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" национаьные стандарты действуют с учетом принципа добровольного применения и не содержат обязательных требований, в т.ч. ГОСТ Р 51760-2001. На переходный период реализации Федерального закона и с учетом положений ст.46 закона до разработки технических регламентов в настоящее время действуют только два документа, устанавливающих оязательные требования в стандартах. Это - Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и Номенклатуура продукции, подлежащая обязательному декларированию соответсвия национльным стандартам, утвержденные постановлением Госстандартаа России от 30.07.202 г. № 64".


Налицо какая-то двойственность ситуации.
С одной стороны все ГОСТы объявлены национальными стандартами, и теперь они обрели статус добровольного исполнения.
С другой стороны ГОСТы на переходный период до разработки технических регламентов должны подлежать обязательному исполнению в части, соответствующей целям, указанным в ФЗ "О техническом регулировании".

Вот такая вот петрушка с морковкой.
Kay32
16 января 2007
ecolawyer-spb писал(а)
"... С введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" национаьные стандарты действуют с учетом принципа добровольного применения и не содержат обязательных требований, в т.ч. ГОСТ Р 51760-2001. На переходный период реализации Федерального закона и с учетом положений ст.46 закона до разработки технических регламентов в настоящее время действуют только два документа, устанавливающих оязательные требования в стандартах. Это - Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и Номенклатуура продукции, подлежащая обязательному декларированию соответсвия национльным стандартам, утвержденные постановлением Госстандартаа России от 30.07.202 г. № 64".


Что-то я вовсе нифинты не понимаю. Причем здесь сертификация продукции и охрана окружающей среды. Ведь существует множество нацинальных стандартов в области охраны ОС, ни как не связанных с продукцией. Чем обусловлен такой ответ, причем со ссылкой на статью 46?
------------
№184-ФЗ, Статья 46. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
----------
Приведенный ответ, на мой взгляд (с точки зрения на ООС),сам себе противоречит
Выводить по
Закрыть