spez38 16 сентября 2011 |
Не секрет, что при строительстве дороги больше всего "трудятся" автогрейдера, загрязняя при этом все что можно. В Белоруссии вот, например, сконструировали новую автоматику на автогрейдер и асфальтоукладчик, и активно ставят ее на наши грейдера, особенно серий ДЗ... и ГС... И теперь, чтобы грейдеру выровнять поверхность для укладки асфальта, достаточно пройтись один раз , вместо 5-6 в ручном режиме, топлива он спалит тоже в 5-6 раз меньше. А потом, при асфальтоукладке, самого асфальта уйдет меньше ( т.к. поверхность будет ровнее). Вот и подсчитайте насколько меньше выброс в окружающую среду. В Европе все грейдера работают на автоматике, у нас это пока редкость, ездит наш грейдер , строя дорогу, туда-сюда, палит топливо, загрязняет всё в округе, а потом ещё и выясняется , что дороги у нас самые дорогие в мире. Конечно, немецкая автоматика очень дорогая и сложная в обслуживании, на наш грейдер её не поставить, а вот белорусскую запросто можно , она значительно дешевле, адаптированней к нашим условиям, проще в эксплуатации, а по техническим характеристикам точно не уступает немецкой. И наши грейдера стали бы куда конкурентней с такой автоматикой. Вывод: поставить на все грейдера автоматику. ![]() |
yonson 20 сентября 2011 |
Написано всё правильно! Только вот вопросик, что за белорусская автоматика? Как называется? Где её делают? А главное где её характеристики? |
![]() redaktor 21 сентября 2011 |
spez38, пожалуйста, удалите ссылку из сообщения. На форуме запрещено размещать любые адреса доменов, кроме ссылка и ссылка |
![]() redaktor 21 сентября 2011 |
spez38, Ваше сообщение удалено в связи с нарушением правил Форума. |
spez38 21 сентября 2011 |
Этой автоматике целый сайт посвящен, название "САУРО" производитель УП "Белгидросила" г.Минск , я не могу здесь приводить все технические характеристики. Сайт belgidrosila точка ру, или в поисковике название фирмы забейте, все параметры можете там посмотреть. |
spez38 8 октября 2011 |
Нашёл в нете 2 варианта строительства дороги с автоматикой и без: 1. Дорогу строит автогрейдер и асфальтоукладчик в ручном режиме. На первом этапе, когда делается насыпь (или подушка), песок, а затем гравий "примерно ровно" уложить можно и в одном и в другом случае, в ручном режиме. После этого поверхность надо подготовить к укладке асфальтом, т.е. сделать её максимально ровной. Даже опытному грейдеристу, хорошо натренированному в управлении ножом грейдера понадобится проехать по этой поверхности 4-5 раз (не очень опытному и десяти может оказаться мало), и все равно на дороге будет масса отклонений (неровностей), потом пройдут катки и укрепят эти неровности. Все эти изъяны потом заполнит асфальт. Ну и в завершение всего пройдёт асфальтоукладчик, и оператор положит асфальт, управляя рабочим органом (плитой) вручную, получится примерно "ровно". Но в одном месте толщина асфальта может оказаться 5см., в другом 10 , а если ещё добавить все неровности после грейдера, которые заполнятся асфальтом... 2. Дорогу строит и автогрейдер и асфальтоукладчик в автоматическом режиме. При подготовке поверхности к укладке асфальтом, автогрейдеру не надо ездить 4-5 раз по строящейся дороге (если неопытный грейдерист то и 10), и наматывать километры в режиме нивелировки (самый большой расход топлива). Задав профиль дороги, он проедет один раз, с максимальной погрешностью (неровностью) 2 промилле. Это почти идеальной гладкости поверхность. В ручном режиме такой нивелировки добиться вообще не возможно, ни с пятого, ни с двадцатого раза. Катки уплотнят, и пойдёт асфальтоукладчик, управляемый плитой в автоматическом режиме, слой асфальта на всём протяжении будет абсолютно одинаков, и изъяны поверхности не придётся заполнять асфальтом, т.к. их попросту не будет, именно это, в последствии, и позволит кратно увеличить срок эксплуатации дороги. В первом варианте асфальта израсходуется, ну минимум, в три раза больше, а асфальт совсем не дешевая вещь. Автогрейдер тоже израсходует топлива раза в три больше. И строить в первом случае будут дольше (может быть значительно). Таким образом, во втором случае дорога окажется дешевле раза в два, а может и больше. Но это только начало неприятностей. Проходит полгода, и в периоды резкой смены температур, дорога первого варианта на глазах начинает разрушаться, из-за неровностей асфальта. Там где слой 10см. и где 5см., с разной скоростью нагреваются и охлаждаются (даже если разница слоёв пол см. дорога долго не прослужит) , пойдут трещины, выбоины в них попадёт влага и т.д..., грузовики "добавят", и через год дорогу надо опять ставить на капитальный ремонт. На дороге, построенной во втором варианте автогрейдером и асфальтоукладчиком, оснащёнными хорошей автоматикой, слой асфальта везде одинаков, нагревается и охлаждается одновременно, грузовики его почти не разбивают, и в среднем капитальный ремонт дороги нужен лет через 8-10., как в Европе. Вот в чём примерная разница строительства дороги автогрейдером и асфальтоукладчиком с автоматикой и без. И окружающая среда во втором варианте будет менее загрязнена. ![]() |
yonson 8 ноября 2011 |
Ну нормально... А какая-нибудь экологическая экспертиза проводилась??? |