![]() ultra 25 февраля 2011 |
Коллеги! Известны ли Вам случаи использования средств бюджетов муниципальных образований (кроме городских округов) на природоохранные мероприятия, которые формируются из 40% платы за НВОС, оказываемой природопользователями на территории муниципальных образований? Может, где этот механизм работает? А если не работает, то, что мешает? Региональное бюджетное законодательство? Или неиспользование муниципалитетами в ходе формирования и утверждения муниципального бюджета возможности целевого расходования поступающей в него части платы за негативное воздействие на окружающую среду? |
![]() Yurich 26 февраля 2011 |
К сожалению деньги НВОС растворяться в бюджет муниципального образования. Конкретно что НВОС должно идти на природоохранные мероприятия нигде нет. ![]() ![]() ![]() |
![]() ultra 1 марта 2011 |
Yurich писал(а) К сожалению деньги НВОС растворяться в бюджет муниципального образования. Конкретно что НВОС должно идти на природоохранные мероприятия нигде нет. ![]() ![]() Но, с другой стороны, в законодательстве нет и запрета на использование средств, поступающих в счет платы за НВОС, на прирородоохранные мероприятия. На мой взгляд могут быть 2 решения по выходу из создавшейся ситуации: 1. Представительные органы муниципального образования могут принять решение о создании целевого бюджетного экологического фонда, основой которого были бы отчисления от платы, а также другие средства, поступающие в местные бюджеты в связи с осуществлением природопользования на территории муниципальных образований. Аккумулирование соответствующих средств в фонде позволило бы осуществлять их целевое расходование на природоохранные мероприятия. 2. Другой возможный вариант - установление в ходе формирования и утверждения муниципального бюджета целевого расходования поступающей в него части платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере фиксированного процента. Если первый вариант предполагает внесение соответствующих поправок в действующее законодательство, то по второму варианту, на мой взгляд, препятствий нет. |
evenk 1 марта 2011 |
ultra, у нас в регионе раньше было, 80% возвращали, был нормативный документ принят Правительством края, однако, с принятием нового Бюджетного кодекса процесс приостановлен попросьбе налоговиков -какие-то проблемыс федеральными 20%, что точно я не помню -так как потерял предметный интерес к данной теме, после того как не смог заинтересовать свое руководство, если нужно могу узнать точно |
![]() ultra 1 марта 2011 |
evenk, 28 декабря Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела итоги экспертно-аналитического мероприятия «Эффективность охраны окружающей среды в Российской Федерации по результатам проведенных контрольных мероприятий». С сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты РФ. По его словам "... процент утвержденных федеральным законом бюджетных ассигнований на охрану окружающей среды в общем объеме расходов федерального бюджета в 2000-2010 гг. составляет от 0,14 до 0,2%. Объем утвержденных законом бюджетных ассигнований по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» функциональной классификации расходов бюджетов в 2010 г. уменьшился по сравнению с 2009 г. на 519,2 млн руб., или на 4,2%". Ну, ладно. Это касается федерального бюджета. Там всё утверждено федеральным законом. Хотелось бы понять, что мешает, какие правовые коллизии препятствуют включению в расходную часть бюджетов муниципальных образований финансирование мероприятий по охране окружающей среды. Или это всё обусловлено нежеланием муниципальной власти тратится на ООС ввиду дефицита денежных средств в доходной части бюджетов? И могут ли муниципалов "нагнуть" региональные власти принятием соответствующих законов субъектов РФ? ![]() |
stas 1 марта 2011 |
ultra писал(а) evenk, Хотелось бы понять, что мешает, какие правовые коллизии препятствуют включению в расходную часть бюджетов муниципальных образований финансирование мероприятий по охране окружающей среды. Или это всё обусловлено нежеланием муниципальной власти тратится на ООС ввиду дефицита денежных средств в доходной части бюджетов? И могут ли муниципалов "нагнуть" региональные власти принятием соответствующих законов субъектов РФ? Цитата (извините, обширная, но ТАК говорит наш Президент) из выступления Президента Д.А.Медведева на Госсовете 27 мая 2010 года: "Теперь в отношении воссоздания единого государственного фонда охраны окружающей среды, возможности окрашивания денег и так далее. Это проблема сродни теме, которую мы довольно часто с губернаторами обсуждаем, по которой и Правительство уже бесконечные совещания проводит по моему поручению. Я имею в виду тему дорожного фонда. В принципе, естественно, есть доводы и за, и против. Но, как мне представляется, если говорить о воссоздании единого государственного фонда экологического назначения, то это проще, чем дорожный фонд, по разным причинам, потому что по дорожному фонду мы продолжаем работу (я, кстати, жду от Правительства доклада окончательного), это, мне кажется, проще. Поэтому в поручение, которое по итогам сегодняшнего заседания президиума Госсовета будет дано, это нужно включить. Давайте ответим себе на этот вопрос, нужно ли нам сейчас его воссоздать, что это даст, к чему приведёт такая аккумуляция средств. Я задавал этот вопрос Кирсану Николаевичу [Илюмжинову], какие деньги там должны быть, только ли штрафы или что-то ещё, кто будет им распоряжаться, откуда это будет перекладываться и в какой карман попадать. Потому что здесь на самом деле окончательный ответ в большей степени связан с позицией губернаторов. В конце концов позиция Правительства - это моё дело, а вот как губернаторам удобнее работать - давайте здесь проведём консультации". Вы что-нибудь поняли? А скоро год, как это сказано... В общем, как у него принято ставить задачи, начиная фразу со слов "мы должны..." Кто именно должен? Кому? Что? Когда? За какие деньги? А что же НАМ-ТО делать? Продолжать точить каплей камень!!! |
![]() Yurich 1 марта 2011 |
Ждем когда утвердят новую плату НВОС и создадут фонды. Тогда уже деньги до муниципалов с НВОС вообще не дойдут ![]() ![]() |
![]() ultra 2 марта 2011 |
stas, Согласен, ничего непонятно. Слишком витиеватые какие-то размытые поручения. Да, и тема возрождения экологических фондов представляется нереальной. Слишком негативное отношение к этому вопросу они после себя оставили. Но на местном уровне использование 40% средств, поступающих от платы за НВОС в бюджеты муниципальных образований, я думаю, можно организовать и другим способом. Без образования посредника – местного экологического фонда. Попробуем предложить обсуждение этого вопроса в нашем республиканском органе законодательной инициативы – Госсовете РТ. Кстати наш местный Президент (типа губернатора) дал поручение решить вопрос использования муниципалами с 2012 года платы за НВОС на природоохранные мероприятия. |
![]() ultra 16 марта 2011 |
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Губернаторы будут отвечать за охрану природы перед правительством РФ. ссылка Правительство РФ начинает оценивать эффективность работы региональных властей в области охраны окружающей среды, сообщает в понедельник Минприроды. "В перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ включен раздел "Охрана окружающей среды". Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Владимир Путин", - говорится в сообщении министерства природных ресурсов и экологии. .... Также будет оцениваться ... , доля расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на охрану окружающей среды, в том числе в общем объеме средств, поступивших в региональный бюджет в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду и штрафов за нарушения. ... "Данное постановление принято во исполнение решений президиума Госсовета по экологии и позволит контролировать качество реализуемых мер в субъектах РФ по охране окружающей среды", - говорит директор департамента государственной политики и регулирования в области охраны окружающей среды и экологической безопасности Ринат Гизатулин, чьи слова приводятся в сообщении. --------------------------------- |