Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579 (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
22 февраля 2011
Приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию"

Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2011 19753.

--------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" данным Приказом Минприроды России утверждены:
Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;
Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию.

Порядок определяет правила и процедуру установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и используется:
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
другими заинтересованными юридическими лицами и их объединениями, а также общественными организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.

Порядком предусмотрен ряд условий, при наличии которых он применяется. Так, Порядок применяется при:
установлении порядка и ведении государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
установлении порядка разработки и утверждения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;
установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
установлении порядка, организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
установлении порядка, организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха и т.д.

Необходимо отметить, что источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). При этом, к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию.

Порядком определено, что перечень загрязняющих веществ утверждается Минприроды России на 10 лет и подлежит пересмотру по истечении установленного срока, или не позднее 1 года после вступления в силу международных обязательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требующих принятия мер государственного регулирования в отношении загрязняющих веществ, отсутствующих в Перечне загрязняющих веществ.

Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию в случае, если:
- показатель опасности выбросов больше или равен 0,1;
- приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха.

Кроме того, Порядком установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию утвержден порядок определения показателей опасности выбросов.
-----------------------------------

Видел этот приказ только в проекте. ссылка
Интересно, потребуется ли теперь переработка проекта нормативов ПДВ и установление новых нормативов.

А по тем ЗВ, которые не подлежат государственному учету и нормированию, требуется ли начисление экологических платежей? Есть о чём подумать.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
22 февраля 2011
А почему задался таким вопросом, потому что в проекте приказа было написано, что Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию применяется, в том числе и при расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
24 февраля 2011
4. Порядок применяется при:
- установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух;
- установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
.................
- расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

---------------------------------------------------

Раньше Перечень вредных веществ, подлежащих нормированию, устанавливался на основе Приложения 2 "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух".

"... Если ни одно из веществ, содержащихся в выбросах предприятия, не удовлетворяет условиям (П.2.3) и (П.2.4), то выбросы данного предприятия не нормируются, и для них не определяются нормативы ПДВ (ВСВ)".

Теперь, надо полагать, нормированию (установлению ПДВ) подлежат вещества и их выбросы, удовлетворяющие Приложению № 1 к "Порядку установления источников выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию" и Приложению № 2 к Приказу Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579.

Стало быть, это должно отразиться на расчете платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и статистической отчетности, ведь и в первом и во втором случае в расчет берутся вещества по которым устанавливаются ПДВ или ВСВ.
Персональная страница /i/users/avatar/7068656e6978.jpg
phenix
24 февраля 2011
кроме того...
9. Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию в случае, если:
- показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку, больше или равен 0,1;
- приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха. Определение указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном слое атмосферного воздуха, выполненных с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха.

т.е. помимо перечня веществ по приложению 1 нормируются и учитываются при ежеквартальных платежах и те выбросы которые в соотвествии с вышепредставленным пунктом тоже подлежат нормированию...
вопрос: 1. как производить расчет платежей (точнее какие вещества учитывать) у которых уже имеется согласоанный проект ПДВ без учета этого приказа..
2. для тех предприятий у которых не имеется проекта ПДВ и согласованного разрешения...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
24 февраля 2011
phenix писал(а)
т.е. помимо перечня веществ по приложению 1 нормируются и учитываются при ежеквартальных платежах и те выбросы которые в соотвествии с вышепредставленным пунктом тоже подлежат нормированию...
вопрос: 1. как производить расчет платежей (точнее какие вещества учитывать) у которых уже имеется согласоанный проект ПДВ без учета этого приказа..
2. для тех предприятий у которых не имеется проекта ПДВ и согласованного разрешения...


Вот и я задумался над вопросом, следует ли из всего этого необходимость переутверждения нормативов ПДВ (корректировки проекта ПДВ), получения нового Разрешения на выбросы загрязняющих веществ, которые подлежат государственному учету и нормированию?

При этом Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету, должен быть приведен в Условиях действия разрешения на выбросы (смотри Административный регламент Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду).
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
24 февраля 2011
А кого-то заставляли переоформлять лимиты в связи с отменой методических указаний по разработке ПНООЛР МПРовских и введение в действе Ростехнадзоровских? И потом: исходя из перечня веществ подлежащих нормированию, однозначно подлежат нормированию дымовые трубы, гаражи, автостоянки и т.п. А для остальных - нужно еще постараться, что бы критерий безопасности был менее 0,1 или концентрация не превышала 0,05 ПДК на территориях с особой охраной атмосферного воздуха. Кстати, в Консультанте приказ есть. Ссылки давали, но их ликвидировали.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
24 февраля 2011
Формально можно ссылаться на то, что в настоящее время отсутствует официально утвержденный Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух (статья 5 федерального закона от 04.05.199 г. № 96-ФЗ).

Однако, следует вывод, что уже сейчас "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", НИИ Атмосфера, 2005 г. необходимо применять с учетом Приказа Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
25 февраля 2011
irunchik1, так я именно это и имел ввиду. Это был риторический вопрос.
Кроме того, если внимательно изучить приложение № 2, то станет ясно, что для предприятий в основном ничего не изменится, т.к. нормированию подлежат оксиды азота, серы, углерода, сажа, бенз(а)пирен), ВСЕ ЛОС, твердые частицы размером до (менее) 10 мкм.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
25 февраля 2011
irunchik1 писал(а)
ultra, Из разъяснений отдела нормирования Департамента Росприроднадзора по ЦФО: "Данный приказ никоим образом не затронет уже действующие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Предприятия имеющие разрешения на выбросы загрязняющих веществ работают и осуществляют платежи по выданным разрешениям до окончания их срока действия".

Приказ принят, зарегистрирован в Минюсте. Опубликован не был. Опубликование планируется в апреле. Так что МУ приманяется на данный момент без учета данного приказа.


Часть загрязняющих веществ должна уйти из "Разрешения на выброс" и перекочевать в "Условия действия разрешения на выброс", то есть по этим ЗВ нормативы ПДВ устанавливаться не должны (разумеется, с учетом выполнения всех остальных условий Порядка и приложений к нему).

У нас установлены нормативы ПДВ на 41 загрязняющее вещество. Понятно, что по многим из них выбросы мизерные, но их каждый раз приходится включать в расчеты платы за НВОС и статотчетность.
Есть даже вещества, по которым установлен норматив ПДВ, составляющий десятитысячную долю грамма в секунду. Ну, не абсурд ли?

А есть норматив ПДВ - однамиллионная часть грамма в секунду. За год набирается выброс целого грамма вещества!
-S-K-
25 февраля 2011
Совершенно непонятно, что значит приземные концентрации выбросов - полная безграмотность.

Интересно, а как сопоставить вот это тезис "приземные концентрации выбросов превышают 5%" Приказа Минприроды 579 и п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ".
Допустим, (очень гипотетически), что прямо за пределами промплощадки будет 0,1 или чуть меньше, а на границе СЗЗ по данным рассеивания 0,06, тогда все равно надо нормировать, при этом понимая, что объект не является источником воздействия?!
Кроме того, не совсем понятно, должны ли быть в наличии сразу два условия из п. 9 Приказа...
В общем документик интересный надо его почитать внимательно
-S-K-
25 февраля 2011
"А по тем ЗВ, которые не подлежат государственному учету и нормированию, требуется ли начисление экологических платежей? Есть о чём подумать. "
Дружище Ультра!
Мы всегда придерживаемся критерия 0,1 ПДК за пределами площадки. В СанПине четко указано - не является воздействием. Мы платим за НВОС, но если вещества не являются вообще воздействием (не то чтобы негативным), то тогда зачем платить?
Мы и не платим за то, что меньше 0,1 ПДК за пределами площадки, в любом случае необходимость доказать, что мы виноваты лежит на администраторе платежей, а они пока этого не могут сделать вот уже несколько лет, хотя и ругаются ))
Это конечно копейки, но хотя бы моральное удовлетворение получить от того, что утерли нос РТНу, а теперь РПНу.
Arcon
26 февраля 2011
Коллеги, а как быть с экологическими нормативами? Они же применяются в документе.
rubachok
26 февраля 2011
irunchik1,
"Как критерий оценки опасности воздействия/невоздействия веществ на атмосферный воздух СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, мне думается, не применим."
"В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 речь идет о о воздействии на среду обитания и здоровье человека. В приказе речь идет о нормировании по опасности воздействия на качество атмосферного воздуха, а не о том является ли источником воздействия или нет...
Что касается веществ концентрация которых за пределами промплощадки менее 0,1 ПДК, так опять же речь не идет о веществах конкретно, речь идет об объекте, причем он не является объектом негативного воздействия лишь при условии. что по всем веществам создаютcя концентрации на границе равную или менее о,1 ПДК...
"
Эти выводы ассоциируются с гитлеровскими «душегубками»…. Ведь там за границами объекта («промплощадки») концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе были в норме….
Ultra - «Учитель» просветите пожалуйста поподробнее выводы irunchik1
rubachok
28 февраля 2011
Arcon, Экологические нормативы теперь будут измеряться в квадратных киллометрах ссылка
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
28 февраля 2011
Коллеги, не пойму, чего вы мусолите эту 0,1.
Показатель опасности - это второе условие нормирования ЗВ, а первое - его наличие в Приложении 2:
"7. Государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка."
В приложении 2 указаны: бенз(а)пирен, оксиды азота, серы, углерода, аммиак, сероводород, фенол, формальдегид, хлор, фтор и их соединения, ЛОС (откройте Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух, 2010 и посмотрите, сколько и каких веществ относятся к ЛОС), твердые частицы размером менее 10 мкм и кое-что еще...
rubachok
28 февраля 2011
vadim64,
"Показатель опасности - это второе условие нормирования ЗВ, а первое - его наличие в Приложении 2:"
Ну "настоящий чиновник".
"если на заборе написано слово из трех букв, то это означает наличие этого примера за забором"..
Наличие вещества в Приложении 2 объясняется коммерческим интересом органов надзора и территориальных органов по ОС, а не показателем опасности? Я правильно понял Вас?
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
28 февраля 2011
rubachok, именно "настоящий". Я читаю, что конкретно написано в пункте 7 Порядка...: первым указано приложение 2, а уж затем критерий безопасности и ),05 ПДК для территорий с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха. Это первое.
А второе, я не знаю, чем руководствовались Минприроды (читай Росприроднадзор), когда все ЛОС (например, этанол) включены в приложение 2. М.б. "коммерческим интересом органов надзора и территориальных органов по ОС", а может одарить всех природопользователей медовыми пряниками.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
1 марта 2011
vadim64 писал(а)
В приложении 2 указаны: бенз(а)пирен, оксиды азота, серы, углерода, аммиак, сероводород, фенол, формальдегид, хлор, фтор и их соединения, ЛОС ...


В приложении 2 указан только азота диоксид, а оксида азота нету.

А действующие нормативы ПДВ установлены как для азота диоксида, так и для азота оксида. То есть теперь, как я понимаю, для NO норматив ПДВ устанавливать необходимости нет.

Только не очень понятно. Выбросы NO то ли включать в перечень ЗВ, не подлежащих нормированию, то ли через преобразования вследствие трансформации в NO2 включать в норматив ПДВ по диоксиду азота.
rubachok
1 марта 2011
vadim64 писал(а)
rubachok, именно "настоящий". Я читаю, что конкретно написано в пункте 7 Порядка...: первым указано приложение 2, а уж затем критерий безопасности и ),05 ПДК для территорий с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха. Это первое.
А второе, я не знаю, чем руководствовались Минприроды (читай Росприроднадзор), когда все ЛОС (например, этанол) включены в приложение 2. М.б. "коммерческим интересом органов надзора и территориальных органов по ОС", а может одарить всех природопользователей медовыми пряниками.


Я тоже читаю и думаю, не только о том что написано, но и чем руководствовался тот кто писАл "на заборе"...
rubachok
1 марта 2011
ultra, "Учитель" может Вам плетку взять и высечь самого себя, типа унтер офицерской вдовы? Может быть ответ заложен в противоречии рассуждений irunchik1 ?
Выводить по
Закрыть