![]() ultra 22 февраля 2011 |
Приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию" Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2011 19753. -------------------------------------------------------------- В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" данным Приказом Минприроды России утверждены: Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию; Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию. Порядок определяет правила и процедуру установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и используется: федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха; юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; другими заинтересованными юридическими лицами и их объединениями, а также общественными организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды. Порядком предусмотрен ряд условий, при наличии которых он применяется. Так, Порядок применяется при: установлении порядка и ведении государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; установлении порядка разработки и утверждения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха; установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; установлении порядка, организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; установлении порядка, организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха и т.д. Необходимо отметить, что источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). При этом, к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию. Порядком определено, что перечень загрязняющих веществ утверждается Минприроды России на 10 лет и подлежит пересмотру по истечении установленного срока, или не позднее 1 года после вступления в силу международных обязательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требующих принятия мер государственного регулирования в отношении загрязняющих веществ, отсутствующих в Перечне загрязняющих веществ. Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию в случае, если: - показатель опасности выбросов больше или равен 0,1; - приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха. Кроме того, Порядком установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию утвержден порядок определения показателей опасности выбросов. ----------------------------------- Видел этот приказ только в проекте. ссылка Интересно, потребуется ли теперь переработка проекта нормативов ПДВ и установление новых нормативов. А по тем ЗВ, которые не подлежат государственному учету и нормированию, требуется ли начисление экологических платежей? Есть о чём подумать. ![]() |
![]() ultra 22 февраля 2011 |
А почему задался таким вопросом, потому что в проекте приказа было написано, что Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию применяется, в том числе и при расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.![]() |
![]() ultra 24 февраля 2011 |
4. Порядок применяется при: - установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух; - установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; ................. - расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; --------------------------------------------------- Раньше Перечень вредных веществ, подлежащих нормированию, устанавливался на основе Приложения 2 "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух". "... Если ни одно из веществ, содержащихся в выбросах предприятия, не удовлетворяет условиям (П.2.3) и (П.2.4), то выбросы данного предприятия не нормируются, и для них не определяются нормативы ПДВ (ВСВ)". Теперь, надо полагать, нормированию (установлению ПДВ) подлежат вещества и их выбросы, удовлетворяющие Приложению № 1 к "Порядку установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию" и Приложению № 2 к Приказу Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579. Стало быть, это должно отразиться на расчете платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и статистической отчетности, ведь и в первом и во втором случае в расчет берутся вещества по которым устанавливаются ПДВ или ВСВ. |
![]() phenix 24 февраля 2011 |
кроме того... 9. Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию в случае, если: - показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку, больше или равен 0,1; - приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха. Определение указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном слое атмосферного воздуха, выполненных с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха. т.е. помимо перечня веществ по приложению 1 нормируются и учитываются при ежеквартальных платежах и те выбросы которые в соотвествии с вышепредставленным пунктом тоже подлежат нормированию... вопрос: 1. как производить расчет платежей (точнее какие вещества учитывать) у которых уже имеется согласоанный проект ПДВ без учета этого приказа.. 2. для тех предприятий у которых не имеется проекта ПДВ и согласованного разрешения... |
![]() ultra 24 февраля 2011 |
phenix писал(а) т.е. помимо перечня веществ по приложению 1 нормируются и учитываются при ежеквартальных платежах и те выбросы которые в соотвествии с вышепредставленным пунктом тоже подлежат нормированию... вопрос: 1. как производить расчет платежей (точнее какие вещества учитывать) у которых уже имеется согласоанный проект ПДВ без учета этого приказа.. 2. для тех предприятий у которых не имеется проекта ПДВ и согласованного разрешения... Вот и я задумался над вопросом, следует ли из всего этого необходимость переутверждения нормативов ПДВ (корректировки проекта ПДВ), получения нового Разрешения на выбросы загрязняющих веществ, которые подлежат государственному учету и нормированию? ![]() При этом Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету, должен быть приведен в Условиях действия разрешения на выбросы (смотри Административный регламент Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду). |
![]() vadim64 24 февраля 2011 |
А кого-то заставляли переоформлять лимиты в связи с отменой методических указаний по разработке ПНООЛР МПРовских и введение в действе Ростехнадзоровских? И потом: исходя из перечня веществ подлежащих нормированию, однозначно подлежат нормированию дымовые трубы, гаражи, автостоянки и т.п. А для остальных - нужно еще постараться, что бы критерий безопасности был менее 0,1 или концентрация не превышала 0,05 ПДК на территориях с особой охраной атмосферного воздуха. Кстати, в Консультанте приказ есть. Ссылки давали, но их ликвидировали. |
![]() ultra 24 февраля 2011 |
Формально можно ссылаться на то, что в настоящее время отсутствует официально утвержденный Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух (статья 5 федерального закона от 04.05.199 г. № 96-ФЗ). Однако, следует вывод, что уже сейчас "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", НИИ Атмосфера, 2005 г. необходимо применять с учетом Приказа Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579. |
![]() vadim64 25 февраля 2011 |
irunchik1, так я именно это и имел ввиду. Это был риторический вопрос. Кроме того, если внимательно изучить приложение № 2, то станет ясно, что для предприятий в основном ничего не изменится, т.к. нормированию подлежат оксиды азота, серы, углерода, сажа, бенз(а)пирен), ВСЕ ЛОС, твердые частицы размером до (менее) 10 мкм. |
![]() ultra 25 февраля 2011 |
irunchik1 писал(а) ultra, Из разъяснений отдела нормирования Департамента Росприроднадзора по ЦФО: "Данный приказ никоим образом не затронет уже действующие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Предприятия имеющие разрешения на выбросы загрязняющих веществ работают и осуществляют платежи по выданным разрешениям до окончания их срока действия". Приказ принят, зарегистрирован в Минюсте. Опубликован не был. Опубликование планируется в апреле. Так что МУ приманяется на данный момент без учета данного приказа. Часть загрязняющих веществ должна уйти из "Разрешения на выброс" и перекочевать в "Условия действия разрешения на выброс", то есть по этим ЗВ нормативы ПДВ устанавливаться не должны (разумеется, с учетом выполнения всех остальных условий Порядка и приложений к нему). У нас установлены нормативы ПДВ на 41 загрязняющее вещество. Понятно, что по многим из них выбросы мизерные, но их каждый раз приходится включать в расчеты платы за НВОС и статотчетность. Есть даже вещества, по которым установлен норматив ПДВ, составляющий десятитысячную долю грамма в секунду. Ну, не абсурд ли? А есть норматив ПДВ - однамиллионная часть грамма в секунду. За год набирается выброс целого грамма вещества! ![]() |
-S-K- 25 февраля 2011 |
Совершенно непонятно, что значит приземные концентрации выбросов - полная безграмотность. ![]() Интересно, а как сопоставить вот это тезис "приземные концентрации выбросов превышают 5%" Приказа Минприроды 579 и п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ". Допустим, (очень гипотетически), что прямо за пределами промплощадки будет 0,1 или чуть меньше, а на границе СЗЗ по данным рассеивания 0,06, тогда все равно надо нормировать, при этом понимая, что объект не является источником воздействия?! ![]() Кроме того, не совсем понятно, должны ли быть в наличии сразу два условия из п. 9 Приказа... В общем документик интересный надо его почитать внимательно ![]() |
-S-K- 25 февраля 2011 |
"А по тем ЗВ, которые не подлежат государственному учету и нормированию, требуется ли начисление экологических платежей? Есть о чём подумать. " Дружище Ультра! Мы всегда придерживаемся критерия 0,1 ПДК за пределами площадки. В СанПине четко указано - не является воздействием. Мы платим за НВОС, но если вещества не являются вообще воздействием (не то чтобы негативным), то тогда зачем платить? Мы и не платим за то, что меньше 0,1 ПДК за пределами площадки, в любом случае необходимость доказать, что мы виноваты лежит на администраторе платежей, а они пока этого не могут сделать вот уже несколько лет, хотя и ругаются ![]() Это конечно копейки, но хотя бы моральное удовлетворение получить от того, что утерли нос РТНу, а теперь РПНу. |
Arcon 26 февраля 2011 |
Коллеги, а как быть с экологическими нормативами? Они же применяются в документе. |
rubachok 26 февраля 2011 |
irunchik1, "Как критерий оценки опасности воздействия/невоздействия веществ на атмосферный воздух СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, мне думается, не применим." ![]() "В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 речь идет о о воздействии на среду обитания и здоровье человека. В приказе речь идет о нормировании по опасности воздействия на качество атмосферного воздуха, а не о том является ли источником воздействия или нет... Что касается веществ концентрация которых за пределами промплощадки менее 0,1 ПДК, так опять же речь не идет о веществах конкретно, речь идет об объекте, причем он не является объектом негативного воздействия лишь при условии. что по всем веществам создаютcя концентрации на границе равную или менее о,1 ПДК... " ![]() Эти выводы ассоциируются с гитлеровскими «душегубками»…. Ведь там за границами объекта («промплощадки») концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе были в норме…. Ultra - «Учитель» просветите пожалуйста поподробнее выводы irunchik1 |
rubachok 28 февраля 2011 |
Arcon, Экологические нормативы теперь будут измеряться в квадратных киллометрах ![]() |
![]() vadim64 28 февраля 2011 |
Коллеги, не пойму, чего вы мусолите эту 0,1. Показатель опасности - это второе условие нормирования ЗВ, а первое - его наличие в Приложении 2: "7. Государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка." В приложении 2 указаны: бенз(а)пирен, оксиды азота, серы, углерода, аммиак, сероводород, фенол, формальдегид, хлор, фтор и их соединения, ЛОС (откройте Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух, 2010 и посмотрите, сколько и каких веществ относятся к ЛОС), твердые частицы размером менее 10 мкм и кое-что еще... |
rubachok 28 февраля 2011 |
vadim64, "Показатель опасности - это второе условие нормирования ЗВ, а первое - его наличие в Приложении 2:" Ну "настоящий чиновник". "если на заборе написано слово из трех букв, то это означает наличие этого примера за забором".. Наличие вещества в Приложении 2 объясняется коммерческим интересом органов надзора и территориальных органов по ОС, а не показателем опасности? Я правильно понял Вас? |
![]() vadim64 28 февраля 2011 |
rubachok, именно "настоящий". Я читаю, что конкретно написано в пункте 7 Порядка...: первым указано приложение 2, а уж затем критерий безопасности и ),05 ПДК для территорий с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха. Это первое. А второе, я не знаю, чем руководствовались Минприроды (читай Росприроднадзор), когда все ЛОС (например, этанол) включены в приложение 2. М.б. "коммерческим интересом органов надзора и территориальных органов по ОС", а может одарить всех природопользователей медовыми пряниками. |
![]() ultra 1 марта 2011 |
vadim64 писал(а) В приложении 2 указаны: бенз(а)пирен, оксиды азота, серы, углерода, аммиак, сероводород, фенол, формальдегид, хлор, фтор и их соединения, ЛОС ... В приложении 2 указан только азота диоксид, а оксида азота нету. А действующие нормативы ПДВ установлены как для азота диоксида, так и для азота оксида. То есть теперь, как я понимаю, для NO норматив ПДВ устанавливать необходимости нет. Только не очень понятно. Выбросы NO то ли включать в перечень ЗВ, не подлежащих нормированию, то ли через преобразования вследствие трансформации в NO2 включать в норматив ПДВ по диоксиду азота. |
rubachok 1 марта 2011 |
vadim64 писал(а) rubachok, именно "настоящий". Я читаю, что конкретно написано в пункте 7 Порядка...: первым указано приложение 2, а уж затем критерий безопасности и ),05 ПДК для территорий с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха. Это первое. А второе, я не знаю, чем руководствовались Минприроды (читай Росприроднадзор), когда все ЛОС (например, этанол) включены в приложение 2. М.б. "коммерческим интересом органов надзора и территориальных органов по ОС", а может одарить всех природопользователей медовыми пряниками. Я тоже читаю и думаю, не только о том что написано, но и чем руководствовался тот кто писАл "на заборе"... |
rubachok 1 марта 2011 |
ultra, "Учитель" может Вам плетку взять и высечь самого себя, типа унтер офицерской вдовы? Может быть ответ заложен в противоречии рассуждений irunchik1 ? ![]() |