![]() Mraf 14 июня 2010 |
уважаемые форумчане, поделитесь пожеланиями. ну, например, вы эколог на предприятии. будет ли вам интересна система разработки проектов ПНООЛР и других документов в таком порядке: 1. заходите на сайт 2. составляете ТЗ 3. отправляете на расчет 4. получаете word и excell документ 5. печатаете 6. сами согласовываете и получаете разрешения в случае замечаний либо сами, либо дорабатывает разработчик сайта. как экономичная альтернатива традиционной разработке проектов |
irunchik1 14 июня 2010 |
Mraf, берут сомнения по качеству таких проектов. Я так понимаю, что данные будет предоставлять рядовой природопользователь. В этом случае как минимум процентов 30% образующихся отходов будет неучтено. Я езжу на предприятие как минимум два раза: первый - ознакомительный, информационный для запроса данных; второй - контрольный. И столько интересного выясняется при втором заходе, когда лично территорию и производственные цеха осматриваешь и с работниками разговариваешь!!!... Целые производственные участки обнаруживаются!!!... от которых, по мнению Заказчика, ну никаких отходов образоваться не может. Такая система разработки может сработать при условии очень детального опросного листа... что сделать, на мой взгляд, практически невозможно. Специфика производств разная и столь обширная... ![]() |
![]() Mraf 14 июня 2010 |
Спасибо Ирунчик! Согласен полностью. Мы тоже иногда все отходы учитывали только в следующем проекте. Все таки кризис, может кому-то это будет выгодно. А кстати, разве у вас клиент не несет ответственность за ТЗ? |
irunchik1 15 июня 2010 |
Mraf, да, ответственность за полноту и достоверность данных для разработки проектов несет заказчик. И в проекте это прописываем, и в договоре отдельным пунктом прописываем. Каждый листочик с данными заставляю заказчика подписывать. Никаких данных устно не принимаю. Только ведь хочется сделать качественную работу, чтобы потом незлым тихим словом не поминали. Я ведь указываю разработчика в проекте и свою фамилию пишу. А Заказчик, зачастую, просто не понимает сути работы и не представляет что необходимо детализировать, а о чем можно и не говорить. Конечно-же проще работать с предприятием, когда знаешь их технологию производства, тогда составляешь пространный перечень и проблем почти нет. А вот если впервые... то приходится ехать и на месте все отсматривать (особенно по ПДВ!)... У меня, кстати, 50-70% времени по разработке проекта занимает именно сбор информации. Очень сложно вытребовать необходимую информацию, как правило... ![]() |
![]() bj1 15 июня 2010 |
Mraf писал(а) а к нам большинство заказчиков приходят именно из-за 6 пункта, мы нацелены на конечный результат (СЭЗ, лимиты, разрешения)... заказчик нам только доверенности выдает.
система разработки проектов ПНООЛР и других документов в таком порядке: 1. заходите на сайт 2. составляете ТЗ 3. отправляете на расчет 4. получаете word и excell документ 5. печатаете 6. сами согласовываете и получаете разрешения 7. в случае замечаний либо сами, либо дорабатывает разработчик сайта. |