Dreyfus 7 июня 2010 |
Ситуация. Есть причальная стенка. Возведена из металлоконструкций и частично железобетона, с двух сторон от неё - насыпь щебнем по 50м. Данный объект возведен практически самовольно одной очень большой и хитрой организацией. Теперь же она решила этот объект узаконить через суд. В связи с чем судом была назначена строительно-техническая экспертиза этой самой причальной стенки и передо мной поставлены и два вот таких вопроса (в числе многих): - соответствует ли причальная стенка экологическим нормам и требованиям? - соответствует ли причальная стенка санитарно-гигиеническим нормам и требованиям? ВОПРОС собственно ребром: В каких документах мне искать подобные нормативы? Какие собственно существуют экологические нормы по размещению причальных стенок и их конструктиву. Процесс возведения можно не учитывать (сам процесс строительства), так как стоит она давно и что там было при стоительстве никто не расскажет и никому не интересно. Интересно знать: оказывает она или нет негативное воздествие на О.С (опять же: не деятельность вокруг этой стенки типа разгрузка/загрузка а вот сама конструкция, сама бетонная фиговина стоящая на берегу реки) ? Оч. прошу, как можно больше ссылок на нормативку. Читать я и сам уме: найду если там что есть. З.Ы. Если кто писал раздел ОС в рамках строительной проектной документации к подобным сооружениям (причалам) - буду благодарен не только словами =) |
Dreyfus 8 июня 2010 |
Any help? ![]() |
![]() unimilk 8 июня 2010 |
получается что вы под водный кодекс попадаете заключен ли у вас договор на водопользование, либо на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование (ст. ст. 9, 10, 11 ВК РФ)??? раньше на это лицензировалось еще. насколько я помню все материалы СЭС еще согласовывала. В зависимости от категории водного объекта по ПОСТАНОВЛЕНИЮ от 30 декабря 2006 г. N 844 О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ установлен порядок получения "разрешения". даже не знаю что еще добавить - если суд - может пригласить спеца из росводресурсов? пусть они выскажут свое мнение - нужно узаканивать объект |
Dreyfus 8 июня 2010 |
Так вот это и есть самая первая стадия узаконивания объекта. Естественно: документации ноль, проект несогласованный, разрешений на водопользование нет. А суд назначил для начала строительно-техническую экспертизу, которая призвана установить, возведен ли объект с соблюдением строительных норм, экологических и санитарно-гигиенических. Я так понимаю, надо найти какой-то документ (СанПиН, СНиП, РД и т.п.) в котором будет написано какие требования по охране ОС должны соблюдаться при возведении причальных стенок. Сколько отсыпать берега можно, какие материалы использовать и т.п. Подобные СНиПы есть скажем по организации полигонов ТБО, или скажем, при возведении зданий. К примеру: - СТО БДП-3-94ЗДАНИЯ МАЛОЭТАЖНЫЕ ЖИЛЫЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - СанПиН 2.1.2.1002-00 Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям - Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Вот надо найти что-то подобное по причальным стенкам (ну или документы которые можно к ним применить). Т.е. на данном этапе мы рассматриваем причальную стенку как таковую, как конструкцию. Всяческая хоз. деятельность вокруг и с использованием этого причала пока не рассматривается. Сама причальная стенка расположена на р. Дон. Что должно было быть соблюдено при её возведении, какое негативное воздействие данная конструкция (а не хоз. деятельность - повторюсь) может оказывать на ОС. Понимаю, вопрос немного неадекватен. Но судье это не объяснить. Да уже и поздно. ![]() |
Dreyfus 8 июня 2010 |
Хммм... Пойдем другим путем. Имеются ли вообще какие-нибудь экологические ограничения на возведение причалов на реках? В частности на р. Дон. Или строй как хочешь лишь бы не развалилось? Или вот такая постановка вопроса. На данном причале производится погрузка/разгрузка зерна с судов в бункеры и с судов на автомашины (и обратно тоже). В связи с чем, естественно мы имеем неорганизованные источники загрязнения атмосферы пылью зерна и семечки подсолнечника. Возможно, есть погрузка на суда масла подсолнечника (то ли бутылированного то ли в емкости). Где мне искать какие-либо нормы по перегрузки сыпучих грузов (зерна) на водный транспорт? Кстати, вот нашел: РД 31.31.50-88 Рекомендации по проектированию и возведению береговых отвалов и образованию искусственных территорий при морском дноуглублении. Что-нибудь подобное для рек есть? Как насчет экологических требований по земляным работам у уреза воды? |
maxira 9 июня 2010 |
Dreyfus, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ РД 153-34.2-02.409-2003 |
Dreyfus 9 июня 2010 |
maxira, огроменнейшее Вам спасибо!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() Осталось найти санитарно-гигиенические требования. Но это видимо скорее общие какие-то документы будут. Кое что уже есть у меня. |
maxira 10 июня 2010 |
Dreyfus, САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТОВ СССР СП 4962-89 СНиП 3.02.01-87 ГИДРОМЕХАНИЗИРОВАННЫЕ И ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Санитарные правила и нормы СанПиН 2.5.2-703-98 "Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания" САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТОВ СССР НАСТАВЛЕНИЕПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ РД 152-011-00 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА РД 152-001-94 |
Dreyfus 10 июня 2010 |
Во как! ![]() Ну часть я уже почитал. Сейчас остальное изучу. |