![]() ultra 9 апреля 2010 |
Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2010 N 16796. ссылка В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 N 461. -------------------------- Утвержден порядок утверждения нормативов образования в результате предпринимательской деятельности отходов и лимитов на их размещение Утвержденный в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" "Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" устанавливает порядок разработки и представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) в территориальные органы Ростехнадзора нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в т.ч. устанавливает определенные условия расчета нормативов и лимитов, перечень документов, прилагаемых к заявлению об утверждении нормативов и лимитов, и сроки их рассмотрения. Установлено также, что утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не допускается, в частности, если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в территориальные органы Ростехнадзора в уведомительном порядке. |
GJHNYJD2006 10 апреля 2010 |
ultra писал(а) "... утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не допускается, в частности, если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в территориальные органы Ростехнадзора в уведомительном порядке." Значит, крупным предприятиям могут и не утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение из-за отсутствия возможностей (засекреченной производственной мощности) объекта размещения отходов!? ![]() ![]() И опять советская пятилетка - какие 5 летв рыночной экономике!? Тут каждый месяц бюджет пересчитываешь - не знаешь не только, что будет через год, но и да же завтра. Что на каждый "чих" продолжать бегать в ножки кланяться!? ![]() |
![]() Malga 10 апреля 2010 |
Как всегда в "зад-це" окажутся провинциалы и сельхозпредприятия. В наших глубинках 99,9 % свалок несанкционированные, расположенные на неотведенной территории, и т.п. Короче, лимитов нам не видать, как своих ушей. РТН, наверно, спит и видит 5-и кратное увеличение поступлений, премии и отдых на Багамах... |
![]() Malga 10 апреля 2010 |
Зато денег-то в бюджет принесут... Наверно, это и есть способ "не кошмарить бизнес", а сразу задавить его налогами и сборами. ![]() |
Nato-83 10 апреля 2010 |
И когда интересно вступит в силу Постановление правительства о признаии утратившим силу 461 Постановление? ![]() |
![]() bj1 10 апреля 2010 |
Malga писал(а) кроме субъектов малого и среднего предпринимательства. у них Лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленные на размещение.
...в "зад-це" окажутся провинциалы и сельхозпредприятия... |
![]() Malga 11 апреля 2010 |
bj1 писал(а) Malga писал(а) кроме субъектов малого и среднего предпринимательства. у них Лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленные на размещение. ...в "зад-це" окажутся провинциалы и сельхозпредприятия... Рано радоваться. Нормативной базы для "малого и среднего" пока нет, так что не факт, что все будет распрекрасно. У нас, как всегда, подзаконными актами и разъяснениями извратят все с точностью до наооборот. |
Nato-83 12 апреля 2010 |
![]() ![]() |
![]() ultra 12 апреля 2010 |
Nato-83 писал(а) :11: В п. 5 Порядка написано: "Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются" Тогда как быть с ТБО? Видимо, размытость трактовки приведет к различному толкованию данного пункта. Возможно, имелось в виду, что в лимиты на размещение отходов не будут включаться объемы отходов, которые планируется временно накапливать на собственных площадках. В любом случае, это не про ТБО. |
GJHNYJD2006 12 апреля 2010 |
Прочитав сей документ, я что-то так и не понял. Либо это, конвульсии органов исполнительной власти в попытке сохранить вездесущий тотальный контроль за бизнесом с целью сохранения умирающего околонадзорного бизнеса, позволяющего качать бабло мимо казны, либо робкий шаг к его сознательным похоронам и действительным прекращением кошмарить бизнес. В целом, если честно, при его чтении испытал некоторый стыд и сожаление. Вот, на какие мысли наталкивает этот документ: 1. В связи с отсутствием необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, предполагаются похороны околонадзорного бизнеса по разработке проектов, т.к. это был основной круг заказчиков этого вида услуг, как самые уязвимые и беззащитные перед нечистыми на руку чиновниками. 2. Собственно, сам этот, как документ, устанавливающий «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», кроме перечня представляемых документов, как такового, порядка разработки и утверждения не устанавливает, а отсылает к другому документу – всё к тому же, «Проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Как правило, данный документ, после его разработки и утверждения, становится никому не нужной, пустой пачкой бумаги, макулатурой – ненужная работа полностью в отход. 3. Согласно п. 4. «Нормативы образования отходов служат для определения ОЖИДАЕМЫХ КОЛИЧЕСТВ образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.». Отсюда, проект нормативов и нормативы образования, имеют ориентировочный, приблизительный состав данных, особой, определяющей ценности эти документы не несут и, с гибелью околонадзорного бизнеса Ростехнадзору становятся (станут) уже не интересны. А, исходя из того, что снованием для НЕ УТВЕРЖДЕНИЯ нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является, «…если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов.», становится очевидным абсурдность разработки и утверждения НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ на их размещение субъектами хозяйственной деятельности, не имеющих собственных объектов размещения отходов. Кроме того, откуда Ростехнадзор может знать, сколько отходов будут размещать субъекты малого и среднего предпринимательства? Это может и должен знать только Полигон при заключении договоров на предполагаемый организациями объём отходов для размещения. Например, по типу планирования поставок ТЭР – электроэнергии. Поэтому, Лимиты должны выдаваться только для объектов размещения отходов исходя из имеющихся производственных мощностей, а нормативы образования отходов в рыночной экономике – просто смешно! |
Nato-83 12 апреля 2010 |
ultra, А про какие отходы тогда говорится. Ничего не понимаю ![]() |
![]() Malga 12 апреля 2010 |
GJHNYJD2006 писал(а) Вот, на какие мысли наталкивает этот документ: 1. В связи с отсутствием необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, предполагаются похороны околонадзорного бизнеса по разработке проектов, т.к. это был основной круг заказчиков этого вида услуг, как самые уязвимые и беззащитные перед нечистыми на руку чиновниками. Как Вы думаете, многие ли предприятия (малые и ИП) смогут грамотно провести инвентаризацию? Эти услуги были и будут. Радует только то, что никому не нужно пользоваться услугами "придворного" бизнеса, ведь инвентаризацию и предполагаемый "уведомительный документ" не нужно согласовывать в РТН. Но новые законы создают новые лазейки - аксиома, ЕПРСТ ![]() |
![]() Malga 12 апреля 2010 |
ultra писал(а) Nato-83 писал(а) :11: В п. 5 Порядка написано: "Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются" Тогда как быть с ТБО? Видимо, размытость трактовки приведет к различному толкованию данного пункта. Возможно, имелось в виду, что в лимиты на размещение отходов не будут включаться объемы отходов, которые планируется временно накапливать на собственных площадках. В любом случае, это не про ТБО. Не знаю, как у Вас, у нас и раньше отходы, предполагаемые к обезвреживанию, использованию и т.п. не включаются в лимиты, но указываются в нормативах образования. Лимит (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) содержит формулировку "Утверждены годовые нормативы образования отходов производства и потребления Х наименований отходов в количестве № тонн. Утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления У наименований отходов в количестве №№ тонн." Просто раньше этот порядок нормативно не был закреплен. |
Fedan 13 апреля 2010 |
Nato-83, говорится про все отходы и ТБО в том числе. В лимитах теперь предполагается не писать лишнего, только отходы, идущие на полигоны, при этом полигон будет четко обозначен. |
Nato-83 13 апреля 2010 |
Malga, У нас в лимиты включают все отходы: и которые к размещению и которые к накоплению, использованию, транспортировке. ![]() А по новому порядку тогда как будет? |
Nato-83 13 апреля 2010 |
Fedan, Но ТБО накапливается упредприятия, а новый порядок говорит о том, что "Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются" . Как с этим быть? И вообще у нас предприятия составляют проект так, что у них все отходы накапливаются и потом они их передают для использования, транспортировки, хранения. Дак что им тогда вообще лимиты можно не получать? ![]() |
Fedan 13 апреля 2010 |
Nato-83, а Вы посмотрите приложение к новому порядку - бланк лимита и сразу поймете, там есть только графы по размещению отходов на полигоне (собственном или сторонней организации), никакого накопления не указывается. ТБО в лимите обязательно будет, т.к. оно передается на полигон, а вот рт.лампы хранящиеся до 6 месяцев указываться не будут. |
Nato-83 13 апреля 2010 |
Fedan, Спасибо большое за разъяснение. Просто размытость текста нового порядка приводит к различным мыслям и вариантам ![]() |
Nato-83 13 апреля 2010 |
Дак когда же вступит в силу новый порядок? ![]() |
GJHNYJD2006 14 апреля 2010 |
Nato-83, вместе с Приказом №50. Нормативы образовния и лимиты в основном нужны РТНу, как привязка к основаниям через свободные «бытовые» трактовки терминов и определений высшими «экочиновниками», для незаконного сдирания с образователей (накопителей) отходов платы за НВОС. Ростехнадзор одно время считал, что платить нужно и за временное размещение отходов в мусорных корзинах и контейнерах (Письмо Ростехнадзора от 25.07.2007 N 04-09/1002). Свою позицию РТН (Масалевич) аргументировал ссылкой на Закон N 89-ФЗ, который тогда под размещением отходов понимал и их накопление. Ведь понятия "накопление отходов" в Законе просто не было. Этим пока и ориентируются РТНы на местах используя дополнительно придуманное понятие договора о "КОНЕЧНОМ" размещении отходов, которого не предусмотрено законодательством и в своих извращениях требующих для того, что бы договор считался о КОНЕЧНОМ размещении прописывать в договоре обязанности организации, предусмотренные в Уставе о целях создания предприятия (Полигона) и его обязанностями в соответствии с законодательством по предотвращению НВОС и оплате НВОС.Но, последняя судебная практика показывает другое. С позицией Ростехнадзора не согласился Президиум ВАС РФ. Он указал, что процесс образования у организации отходов совсем не означает их размещения (п. 5.3.6 Положения... утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401). Ведь из Закона следует, что размещение отходов - это их хранение в специально оборудованных сооружениях (например, на полигонах, в шламохранилищах), когда эти отходы больше нельзя никак использовать. Причем такие специально оборудованные сооружения должны учитываться в специальном реестре. С 30 июня 2009 г. понятия "размещение отходов" и "накопление отходов" в Законе об отходах производства и потребления разделены (ФЗ №309). Временное складирование отходов на срок не более 6 месяцев в обустроенных местах для их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования считается их накоплением. И теперь нет сомнений в том, что содержание отходов в офисной корзине или контейнере во дворе и их размещение на мусорном полигоне - это далеко не одно и то же. |