GJHNYJD2006 25 марта 2010 |
Последнее сообщение было: "kvmart 15.01.2010 11:30 RE: Кто должен вносить плату за размещение отходов Собственность на отходы не связана обязанностью платить за НВОС в части их размещения. Уважаемый kvmart, а как Вам обещанный мною ответ нашего РТН? Нижне-Донское управление Ростехнадзора, рассмотрев обращение ООО «ХХХ», сообщает следующее. Для целей определения плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду приоритетным является вопрос определения лица, от имени которого осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать либо собственник отходов, либо лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника. В соответствии со ст. 4 п. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Т.е. юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, являются собственниками данных отходов. Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. Таким образом, указанным федеральным законом на юридических лиц, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ (природопользователям), и осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возлагается обязанность по совершению дальнейших действий с отходами, таких как сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение. (Собственник отходов на своих территориях организует места для сбора отходов, их временного хранения, заключает договоры с организациями для вывоза отходов с территории предприятия для размещения или утилизации и в дальнейшем несет затраты по их размещению или утилизации). Следовательно, изначально обязательства по размещению отходов возникают у природопользователей, в процессе деятельности которых образуются отходы, т.е. у собственника отходов. В соответствие с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Как правило, юридические лица (собственники отходов) заключают договоры со специализированными организациями на вывоз отходов производства и потребления. В случае, если договор на вывоз отходов является договором на оказание услуг по вывозу отходов (т.е. предусматривает только перевозку отходов от места их образования к месту их размещения) и переход права собственности к сторонней организации не предусматривает, лицом, осуществляющим размещение отходов, будет являться собственник отходов. В случае, если договор на вывоз отходов предусматривает переход права собственности к сторонней организации, то все права по размещению отходов появляются у нового собственника и бремя содержания отходов также переходит к новому собственнику. В соответствие с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник отходов вправе передавать другому лицу, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами. Исходя из положений Главы 51 Гражданского кодекса РФ (Комиссия) одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, права и обязанности возникают у комиссионера, и размещение отходов осуществляется от лица комиссионера. В соответствие с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с Гражданским кодексом. Но отходы, которые образуются у Вашей организации, не брошены и не оставлены собственником на полигоне. Вначале отходы временно размещаются на территории Вашей организации в специально отведенных местах, а затем вывозятся специализированной организацией в соответствии с договором на оказание услуг по вывозу мусора на специализированный полигон для размещения. Под договором о конечном размещении отходов следует понимать договор, согласно которому принимающая сторона берет на себя все обязанности по размещению отходов, а также расчету и внесению платы. Иные договорные отношения в качестве договора о конечном размещении отходов не расцениваются, а обязанности плательщика платы остаются у собственника отходов. Договор на вывоз отходов, заключенный ООО «ХХХ» со специализированной организацией, является договором на оказание услуг и переход права собственности на отходы к специализированной организации не предусматривает. Данный договор квалифицироваться, как договор комиссии, также не может, поскольку не соответствует положениям главы 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ и не является договором о конечном размещении отходов, т. к. в нем не оговорены обязанности специализированной организации по расчету и внесению платежей за размещение отходов с учетом особенностей каждого конкретного предприятия (наличие или отсутствие лимитов на размещение отходов). Таким образом, собственник отходов является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, т.е. в Вашем конкретном случае обязанность по уплате платы за размещение отходов на полигоне бытовых отходов лежит на ООО «ХХХ». Зам. руководителя Управления |
GJHNYJD2006 25 марта 2010 |
Кстати, напоминаю вопросы: 1. В случае самостоятельного вывоза либо лицензированной организацией, является ли договор с ОАО «Чистый город» на размещение ПО, ТОП и СО, договором о конечном размещении отходов, т.к. организация не имеет собственных объектов размещения отходов и не осуществляет лицензионную деятельность по размещению отходов – их хранение и захоронение, и кто в этом случае осуществляет деятельность негативно влияющую на ОС? 2. Можно ли, передачу не подлежащих дальнейшему использованию отходов ПО, ТОП и СО организацией их образовавшей, для размещения – изоляции их в специальном хранилище (на Полигоне ТОПП в Северо-Западной пром..зоне) в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, и/или для их содержания в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, считать как передачу, права владения, пользования или распоряжения этими отходами, в соответствии с ч.3, ст. 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления»? Или, можно ли, передачу не подлежащих дальнейшему использованию отходов ПО, ТОП и СО, организацией их образовавшей, для размещения – изоляции их в специальном хранилище на Полигоне ТОПП в Северо-Западной пром..зоне, считать таким образом, оставленными собственником в целях отказа от права собственности на отходы, лицу, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, выделенный под Полигон ТОП, который может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, в соответствии с ч.4, ст. 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления»? Или с нашей стороны необходим какой-то документ, подтверждающий отказ от права собственности и об отказе в последующем от требований возврата, хранящихся на полигоне наших отходов и части прибыли в случае использования Полигоном всего объема переданных для размещения отходов? |
kvmart 25 марта 2010 |
GJHNYJD2006, собственно ничего другого в ответ от РТН ждать не приходится. Кстати квалифицирую ответ как "голословный и безграмотный". После фразы - "(Собственник отходов на своих территориях организует места для сбора отходов, их временного хранения, заключает договоры с организациями для вывоза отходов с территории предприятия для размещения или утилизации и в дальнейшем несет затраты по их размещению или утилизации)" читать далее не хотелось. Рассуждения о собственности на отходы и договоре комиссии не доказывают ничего. Только решение суда. |
GJHNYJD2006 25 марта 2010 |
kvmart, спасибо! А у меня вызвала улыбку фраза "...Вначале отходы временно размещаются на территории Вашей организации ..." |
Center-Ecosod 25 марта 2010 |
А давайте на минутку представим, что платят полигоны. На какую сумму тогда увеличатся услуги по размещению отходов и соответсвенно по их транспортировке? Предприятие может размещать отходы 5 класса опасности. а полигон увеличит плату за свои услуги, словно вы размещаете 4 класс опасности. |
GJHNYJD2006 25 марта 2010 |
Center-Ecosod, не понял. А причем здесь услуги по транспортировке? Речь идет о размещении. Кто его осуществляет и кто осуществляет деятельность негативно влияющую на ОС. Кроме того, за период с 2006 г. по 2010 г. , и без этого, стоимость размещения 1 тонны ТОП изменилась в сторону увеличения, почти в два раза – с 242,80 руб. до 436,35 руб. на сегодняшний день. А согласно их же(полигона письма № 2884 от 07.12.2006г., при этом, в стоимость услуг по размещению отходов на полигоне в Северо-Западной пром..зоне, входит плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе и за весь объем наших отходов, размещенных на Полигоне ТОПП. Но!!! РТН нас принуждает платить за НВОС тоже, получается, мы платим всё это время ДВАЖДЫ!!! |
NVS 25 марта 2010 |
Уважаемые колеги не надоело об одном и томже? Платит и будет платить Собственник за утилизацию(как бы не называли: размещение, захоронение и т.д. ) своих отходов, образовавшихся от процесса получения личной прибыли. Здравый смысл однако. Что касается двойной платы это расчёт тарифов полигона и безграмтность договаривающих сторон. Проблема то политическая, размер платы для населения и прочих. Напомню 40% от суммы платежей идёт в муниципальный бюджет. |
kvmart 25 марта 2010 |
NVS, плата за утилизацию и плата за НВОС суть разные понятия. Как все запущено... |
NVS 25 марта 2010 |
Однобокое понимание вопрса. Уголовное право--призумция невиновности. Экологическое право -призумция виновности. Уважаемый, сталкиваюсь с Этой темой (и с Вами) уже на этом форуме не первый раз. Кроме голосновных и теоритических рассуждений и личных суждений ничего нового. Вероятно базовых знаний не хватает. Суть проблемы, попытка переложить любые экологические платежи на чужого дядю (Другой бизнес, государство, муниципалов). Практики решения не вижу, в прочем, откуда она эта практика будет. Скромно: Проверил расчёты: 1. Выбросов по сере на 150 т меньше. Просто заставляли ранее считать содержание максимальное по Госту 2%, сейчас по качественному удостоверению 0,5% 2. За лимиты размещения ТБО население через утверждённые тарифы платит само. 3. Юр.лица платят каждый за себя. Слил Ростехнадзору, мудрить окончили. Ранее было так мы платим за размещение и т.д. Осталось реконструкция полигона, но кризис господдержки не будет. вероятно на 2012 год поставят в план . Хотелось что бы и Вы привели праутические примеры. |
Center-Ecosod 26 марта 2010 |
GJHNYJD2006 писал(а) Center-Ecosod, не понял. А причем здесь услуги по транспортировке? Речь идет о размещении. Кто его осуществляет и кто осуществляет деятельность негативно влияющую на ОС. Кроме того, за период с 2006 г. по 2010 г. , и без этого, стоимость размещения 1 тонны ТОП изменилась в сторону увеличения, почти в два раза – с 242,80 руб. до 436,35 руб. на сегодняшний день. А согласно их же(полигона письма № 2884 от 07.12.2006г., при этом, в стоимость услуг по размещению отходов на полигоне в Северо-Западной пром..зоне, входит плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе и за весь объем наших отходов, размещенных на Полигоне ТОПП. Но!!! РТН нас принуждает платить за НВОС тоже, получается, мы платим всё это время ДВАЖДЫ!!! ну так, если у Вас плата за НВОС включена в услуги за размещение, заключите с полигоном договор на КОНЕЧНОЕ размещение отходов. и не платите за размещение отходов. а если полигон откажется заключать подобный договор - в судебном порядке уменьшайте плату за услуги + требуйте компенсацию за необоснованное обогащение. а услуги на транспортировку вырастут для организаций, у которых нет прямого договора с полигоном, а лишь с мусоровывозящими компаниями |
Center-Ecosod 26 марта 2010 |
NVS писал(а) Уголовное право--призумция невиновности. Экологическое право -призумция виновности. в экологическом праве презумпция опасности любого вида деятельности, НО так же существет презумпция добросовестности природопользователя. |
GJHNYJD2006 26 марта 2010 |
Center-Ecosod писал(а) NVS писал(а) Уголовное право--призумция невиновности. Экологическое право -призумция виновности. в экологическом праве презумпция опасности любого вида деятельности, НО так же существет презумпция добросовестности природопользователя. ДЕМАГОГИЯ!!! Я передаю отходы на полигон для: - содержания отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; - изоляции отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, Оплачиваю НВОС,как уже говорил дважды (по доводам РТН неся в бремя ответственности в соответствии с ГК за свою собственность), при этом, не осуществляя ни лицензионную деятельность (см. понятие лицензия в ФЗ-128) ни деятельность негативно влияющую на ОС, не имея представления что делается с моими отходами и не имея возможности повлиять каким либо способом на снижение НВОС от моих отходов! Не бредятина ли это!? В условиях ВСЕОБЩЕЙ НЕПОРЯДОЧНОСТИ между властью и бизнесом о добросовестности не может быть и речи. |
Center-Ecosod 26 марта 2010 |
GJHNYJD2006, это не демагогия, а отсутствие у Вас на предприятии въедливого юриста. кто Вам мешает заключить договор с полигоном о конечном размещении? а ели полигон отказывается заключить такой договор - принудить их это сделать через суд (т.к. они берут с вас компенсацию за плтау за НВОС) или вытрясти эти деньги с полигона? если Вы сами не хотите отстаивать свои права, то за Вас этого никто не сделает. |
GJHNYJD2006 26 марта 2010 |
Center-Ecosod, что значит договор о "конечном" размещении? Что есть еще "начльное" или "предварительное" размещение? Раскройте пожалуйста понятие "конечное размещение". Откуда оно взялось? |
kvmart 26 марта 2010 |
Center-Ecosod, речь идет о двойном налогообложении - за одни отходы плату за НВОС вносят как минимум 2 организации. А должна 1 - лицензированная на размещение отходов. Остальные размещением отходов не занимаются. Вроде все уже согласились что собственность на отходы не связана на прямую с обязанностью платить за НВОС в части размещения. |
Center-Ecosod 26 марта 2010 |
GJHNYJD2006, смотрите Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.) при конечном размещении плата за НВОС с природопользователя не берется. тогда у Вас отходы будут отражаться в столбце 14 Раздела 4. а в столбцах 15, 16, 17 ставится 0. и соответсвенно сумма платы =0 |
Center-Ecosod 26 марта 2010 |
kvmart, Хм. Ваши полигоны платят за НВОС за своих клиентов? Наши - нет. Прямого указания "платит собственник" в законе нет. но косвенную связь подвердили судебные решения ВАС и КС РФ. Остальные судебные решения сомнительны, пока не будут подтверждены в порядке надзора в ВАС РФ. лишь только в этом случае можно будет говорить о коренном повороте в правоприменительной практике. я уже ранее писал о судебном прецеденте в системе Арбитражного права. повторяться не буду. |
Center-Ecosod 26 марта 2010 |
GJHNYJD2006, так же см. Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 октября 2008 г. N 14-07/6011 "О плате за размещение отходов производства и потребления" Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу взимания платы за размещение отходов сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также, размещение отходов производства и потребления. Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в результате размещения отходов. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 (далее - Порядок определения платы). При расчете платы за размещение отходов необходимо руководствоваться следующим. Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению). На практике, юридические лица и индивидуальные предприниматели, как правило, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными организациями. Между тем, наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов. Также сообщаем, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. При отсутствии утвержденных нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, плата в соответствии с пунктом 6 Порядка взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента. Начальник Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич |
kvmart 26 марта 2010 |
Center-Ecosod, что по вашему есть "конечное размещение" и какие размещения бывают еще? Где дано это определение, кем? Из этого письма: "Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в результате размещения отходов." Не занимаются образователи отходов их размещением. Просто пользуются услугами лицензированных организаций. |
GJHNYJD2006 26 марта 2010 |
Center-Ecosod писал(а) GJHNYJD2006, смотрите Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.) при конечном размещении плата за НВОС с природопользователя не берется. тогда у Вас отходы будут отражаться в столбце 14 Раздела 4. а в столбцах 15, 16, 17 ставится 0. и соответсвенно сумма платы =0 "...при налиичии договора о "конечном" размещении отходов". Отсюда и вопрос:"Что значит договор о "конечном" размещении? Что есть еще "начльное" или "предварительное" размещение? ![]() Неужели передачу отхода владельцу специально оборудованного сооружения, предназначенного для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) - объекта размещения отходов, по договору на размещение отходов (хранение и захоронение отходов) для: хранения отходов - содержания отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронения отходов - изоляции отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, имеющего лицензию на эту деятельность, можно считать не конечным размещением? На основании чего!? Что, если стена белая, то на ней обязательно нужно писать "белая"!? |