Aurora_2426 13 февраля 2010 |
Правомерно ли требование зкспертизы рассчитывать выбросы бенз(а)пирена от работы автотранспорта?. Действующие автоматизированные программы по расчету выбросов от автотранспорта (АТП-Эколог)" не считают выброс бенз(а)пирена. Если необходим расчет, то по какой программе или методике? ![]() |
ecoauditor 13 февраля 2010 |
Aurora_2426, Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом), М, 1998; Дополнения и изменения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом), М, 1999; Методику проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом), М, 1998; Дополнения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом), М, 1999; Методику проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом), М, 1998; Дополнения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом),М, 1999. |
Aurora_2426 14 февраля 2010 |
ecoauditor, В этих методиках расчета бенз(а) нет. Расчет произведен программой «АТП-Эколог», ФИРМА «ИНТЕГРАЛ». Программа официально утверждена и основана на следующих методических документах: 1. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г. 2. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г. 3. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998 г. 4. Дополнения (приложения №№ 1-3) к вышеперечисленным методикам. 5. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2005 г.. Вот список веществ, по которым ведется расчет: Оксиды азота (NOx) Углерод (Сажа) Сера диоксид-Ангидрид сернистый Углерод оксид Углеводороды** Бенз(а)пирена здесь нет. |
Mebel1 15 февраля 2010 |
Aurora_2426, я считаю, что закономерно, так как он реально в выбросах присутствует |
Dimitrey 15 февраля 2010 |
В выбросах автотранспорта пристутствует не одна сотня веществ. Чтож, все их считать? По поводу б/п: рассчитать его можно по методике расчета выбросов автотранспорта при сводных расчетах атмосферы городов (приблизительно так называется, под рукой сейчас нет). Там есть удельные выбросы. Реально получается мизер. Т.е. если брать в целом для города, может и получатся конценрации, которые целесообразно учитывать. Если считать от стоянки, скажем, в 100 м/мест - выбросы очень маленькие. Подходите к вопросу как доктор психиатр из "Кавказской пленницы": "Требует - примем". Требуют посчитать - посчитайте, там одна - две строчки. |
Eurasia 16 февраля 2010 |
Уважаемый коллега Dimitriev, как это не прискорбно, но бенз(а)пирен в выбросах автотранспорта надо считать. И квалифицированные фирмы, занятые в проектировании автодорог, автопарковок перед торговыми моллами его считают. Но возможно, Вам и другим посетителям форума, будет интересно, что по воздействию на здоровье населения в выбросах автотранспорта ведущим компонентом часто (в зависимости от режима движения) оказывается акролеин. Наши надзорники пока этой информацией не располагают и акролеина в инвентаризации и в последующих расчетах не требуют. А зря. |
Usak 17 февраля 2010 |
Канцерогенная опасность зависит от типа топлива автомобиля. Категория опасности легкового автомобиля, работающего на бензине, складывается из категорий опасности ПАУ (куда входит и бензапирен) - 61%, оксидов азота - 32%, оксида углерода - 6% и суммарных углеводородов - 1%. Для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе: 96% категории опасности автомобиля составляет категория опасности оксидов азота, 2% - суммарных углеводородов, 1% - оксида углерода и 1% - ПАУ. Для автомобилей, работающих на сжатом природном газе: 90% категории опасности автомобиля составляет категория опасности оксидов азота, 5% - ПАУ, 3% - оксида углерода, 2% - суммарных углеводородов. Категория опасности автомобиля, работающего на бензине, в 2,7 раза больше, чем у того же автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе, и в 5 раз больше, чем у такого же автомобиля, работающего на сжатом природном газе. Автомобиль, работающий на сжатом природном газе, имеет в 1,9 раза меньшую категорию опасности, чем тот же автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе. Этот факт объясняется тем, что при сжигании СПГ в двигателе выбрасывается гораздо меньше оксидов азота, чем при сжигании СНГ, а категория опасности автомобиля, работающего на газовом топливе, в среднем на 90% формируется из категории опасности оксидов азота (таблица 3). Однако СПГ является более канцерогенно опасным видом топлива, чем СНГ, так как автомобиль, работающий на СПГ, имеет категорию опасности ПАУ в 2,3 раза большую, чем у того же автомобиля, работающего на СНГ. |
HaBapa 2 марта 2010 |
Посмотрите эту методику думаю поможет!!! МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СВОДНЫХ РАСЧЕТОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ГОРОДОВ Москва, 1999 |