janny 28 февраля 2009 |
Коллеги, поделитесь опытом о том, каким образом вы осуществляете информирование уполномоченных структур о чрезвычайных ситуациях, авариях на водных объектах, водохозяйственных системах, сооружения, водных объектах и случаях высокого и экстремально-высокого загрязнения водного объекта. Какие критерии применяете для отнесения сброса к аварийному? Если превышение концентраций веществ составляет 20% - это уже авария, или авария это превышение уровня загрязнений на 200%. Что следует относить к аварии на системе или сооружении? спасибо заранее за ответ. |
golovanov-ev 28 февраля 2009 |
Дорогой друг! Вот Вам "Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды" (водных объектов) Под экстремально высоким загрязнением поверхностных вод суши (морских вод) понимается: - максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1-2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз; - появление запаха, не свойственного воде ранее, интенсивностью более 4 баллов; - покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 кв. км; - снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и менее мг/л; - увеличение биохимического потребления кислорода (БПК5) свыше 40 мг О2/л; - массовая гибель рыбы, моллюсков, раков, лягушек, водорослей, других растений и животных (водных и околоводных). Критерии приняты по "Временному положению о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", 1995 г. |
golovanov-ev 28 февраля 2009 |
Уважаемый janny, теперь и у меня к Вам есть вопросик: нуждаюсь в "Программе проведения (мониторинга) измерений качества сточных и дренажных вод (периодичность, места отбора, перечень определяемых ингредиентов)", которую в соответствии с Приказом МПР №311 водопользователи обязаны согласовывать с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, то бишь бассейновым управлением. Особенно меня интересуют нормативные документы, устанавливающие конкретные места отбора проб. Для ясности, это речушка, (речка-вонючка) длиной ок. 30 км, впадающая в р. Кубань . Раньше такой программы мониторинга разрабатывать не приходилось, и подсмотреть не у кого, а без неё НДС не согласовывают ![]() ![]() |
Sergei39 14 марта 2009 |
Добрый день. Программа ведения мониторинга водного объекта разрабатывается самим предприятием, документов согласовано, которым она разрабатывается на сегодня нет, но обычно мониторинг проводят раз в квартал если предприятие не большое и сбрасывает до 10.000 тыс кб м в месяц, забор проб ведут выше 500 м течения реки от точки сброса и 500 ниже течения, но если предприятие сбрасывает большое количество загрязняющих веществ, то желательно проводить мониторинг хотя бы раз в неделю или месяц. Это вам поможет в том случае, если вам будут предъявлять обвинения в том, что вы загрязняете водный объект. И недай бох, если будут Вам рассчитывать ущерб за загрязнение водного объекта, то для расчета можно использовать данные не ПДК рыбохозяйственного назначения, а данные мониторинга, но лаборатория, которая проводит анализ должна иметь аккредитацию на проведения данной деятельности и это очень важно. Сама программа состоит из таблицы, где указывают в шапке название предприятие и что это программа мониторинга, а в таблице: точку отбора проб, количество проб, периодичность отбора проб, на какие компоненты будут проводить анализ, каким методом проводится анализ, какая лаборатория будет исследовать пробы, в конце таблицы должна быть подпись и печать директора или в крайнем случаи начальника отдела. |