Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Порядок предоставления данных в отдел водных ресурсов (АРХИВ)

janny
28 февраля 2009
Коллеги, поделитесь опытом о том, каким образом вы осуществляете информирование уполномоченных структур о чрезвычайных ситуациях, авариях на водных объектах, водохозяйственных системах, сооружения, водных объектах и случаях высокого и экстремально-высокого загрязнения водного объекта. Какие критерии применяете для отнесения сброса к аварийному? Если превышение концентраций веществ составляет 20% - это уже авария, или авария это превышение уровня загрязнений на 200%. Что следует относить к аварии на системе или сооружении?

спасибо заранее за ответ.
golovanov-ev
28 февраля 2009
Дорогой друг! Вот Вам "Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды" (водных объектов)
Под экстремально высоким загрязнением поверхностных вод суши (морских вод) понимается:
- максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1-2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз;
- появление запаха, не свойственного воде ранее, интенсивностью более 4 баллов;
- покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 кв. км;
- снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и менее мг/л;
- увеличение биохимического потребления кислорода (БПК5) свыше 40 мг О2/л;
- массовая гибель рыбы, моллюсков, раков, лягушек, водорослей, других растений и животных (водных и околоводных).

Критерии приняты по "Временному положению о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", 1995 г.
golovanov-ev
28 февраля 2009
Уважаемый janny, теперь и у меня к Вам есть вопросик: нуждаюсь в "Программе проведения (мониторинга) измерений качества сточных и дренажных вод (периодичность, места отбора, перечень определяемых ингредиентов)", которую в соответствии с Приказом МПР №311 водопользователи обязаны согласовывать с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, то бишь бассейновым управлением. Особенно меня интересуют нормативные документы, устанавливающие конкретные места отбора проб. Для ясности, это речушка, (речка-вонючка) длиной ок. 30 км, впадающая в р. Кубань . Раньше такой программы мониторинга разрабатывать не приходилось, и подсмотреть не у кого, а без неё НДС не согласовывают (бассейновое управление). Поэтому
Sergei39
14 марта 2009
Добрый день. Программа ведения мониторинга водного объекта разрабатывается самим предприятием, документов согласовано, которым она разрабатывается на сегодня нет, но обычно мониторинг проводят раз в квартал если предприятие не большое и сбрасывает до 10.000 тыс кб м в месяц, забор проб ведут выше 500 м течения реки от точки сброса и 500 ниже течения, но если предприятие сбрасывает большое количество загрязняющих веществ, то желательно проводить мониторинг хотя бы раз в неделю или месяц. Это вам поможет в том случае, если вам будут предъявлять обвинения в том, что вы загрязняете водный объект. И недай бох, если будут Вам рассчитывать ущерб за загрязнение водного объекта, то для расчета можно использовать данные не ПДК рыбохозяйственного назначения, а данные мониторинга, но лаборатория, которая проводит анализ должна иметь аккредитацию на проведения данной деятельности и это очень важно.
Сама программа состоит из таблицы, где указывают в шапке название предприятие и что это программа мониторинга, а в таблице: точку отбора проб, количество проб, периодичность отбора проб, на какие компоненты будут проводить анализ, каким методом проводится анализ, какая лаборатория будет исследовать пробы, в конце таблицы должна быть подпись и печать директора или в крайнем случаи начальника отдела.
Закрыть