vaselich 30 марта 2006 |
Ультра был задан вопрос: "В связи с ратификацией Россией Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата возник нормативно-правовой вакуум в законодательстве. Какие существуют в настоящее время нормативно правовые акты в России по реализации в стране Киотского протокола и какие планируется разработать?" 1. На сегодня существует только один нормативный документ, зарегистрированный в Минюсте. «Порядок централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации» ссылка Но этот документ на протяжении 5 лет игнорируется представителями МПР, МЭРТ и Минэнерго, а также рядом представителей регионов в их борьбе за право распределения и торговли квотами, которые являются товаром на рынке в рамках КП. Подобное положение позволяет зарубежным «независимым центрам», (аккредитованным Правительствами ряда европейских стран) верифицировать (сертифицировать) результаты совместных климатических проектов, реализуемых на территории России. То есть, наличие национальной процедуры России игнорируется, и это игнорирование оплачивается зарубежными «независимыми центрами». ![]() Данные соображения подтверждаются следующим: Сначала выходит РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 февраля 2006 г. N 215-р.ttp://www.government.gov.ru/data/news_print.html?he_id=103&news_id=20507 О Создании российского реестра углеродных единиц для обеспечения учета введения в обращение, хранения, передачи, приобретения, аннулирования и изъятия из обращения единиц сокращения выбросов, сертифицированного сокращения выбросов, установленного количества и абсорбции, а также для переноса единиц сокращения выбросов, сертифицированного сокращения выбросов и установленного количества. В котором ни слова о порядке верификации результатов проектов и мероприятий. То есть, сначала дали задание о создании инструмента торговли квотами. Результаты проектов не нужны, им нужен реестр регистрации и торговли квотами, а в остальном… ![]() Далее: 1 марта 2006г. вышло распоряжение Правительства РФ № 278-Р. ссылка «Создать российскую систему оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, принятым в г. Монреале 16 сентября 1987 г. То есть, создали систему оценки последствий торговли квотами…. ![]() Но в этой системе оценки опять нет предприятий. По слухам предполагается, что будут всего лишь внесены изменения в форму 2-ТП И только 16 марта на заседании Правительства РФ МЭРТ предлагается в двух месячный срок разработать концепцию регулирования выбросов парниковых газов на территории РФ. То есть сначала ставим кассовый аппарат, потом создаем ревизионную комиссию, а потом начинаем думать, что мы собираемся производить и чем торговать в этом «магазине». ![]() В общем «как всегда» *** как ***. ![]() |
![]() ultra 4 апреля 2006 |
vaselich, Спасибо за ссылки. ![]() Не знаю правильно ли понял, но похоже складывается такая картина. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 215-р МПР России совместно с Минэкономразвития России поручено по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 июня 2006 г. разработать и утвердить порядок формирования и ведения российского реестра углеродных единиц. А в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 1 марта 2006 г. N 278-р Росгидромету (интересно, почему ему?) поручено (п.2): а) обеспечить функционирование системы оценки и представление кадастра и другой необходимой в соответствии с Конвенцией и Киотским протоколом информации; б) по согласованию с Минэкономразвития России, МПР России, Минпромэнерго России, Минтрансом России, Минсельхозом России, Минрегионом России, Росстатом и Ростехнадзором до 1 июля 2006 г. разработать и утвердить порядок формирования и функционирования системы оценки с указанием перечня данных государственной статистической отчетности и иных данных о процессах и видах деятельности, в результате которых происходят антропогенные выбросы из источников и абсорбция поглотителями парниковых газов, а также информации о методах их сбора и обработки. Может быть, это и правильно, что за месяц до введения на территории России системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов (1 июля 2006 года) будет создан (1 июня 2006 года) рынок торговли квотами (Российский реестр углеродных единиц) и ровно через месяц после назначения (1 мая 2006 г.) организации-администратора российского реестра углеродных единиц (все таки кассир будет принят на работу раньше, чем будет установлена касса). То есть порядок верификации результатов проектов и мероприятий, видимо, и должен предложить администратор российского реестра углеродных единиц. С практической точки зрения для субъектов экономики (как, впрочем, и для меня) интерес представляет этот самый «Порядок формирования и функционирования системы оценки» с указанием перечня данных государственной статистической отчетности и иных данных о процессах и видах деятельности, в результате которых происходят антропогенные выбросы из источников и абсорбция поглотителями парниковых газов. А также интересен пункт 3 Распоряжения от 1 марта 2006 г. N 278-р: п.3. Минэкономразвития России, МПР России, Минпромэнерго России, Минтрансу России, Минсельхозу России, Минрегиону России, Росстату и Ростехнадзору обеспечить ежегодное представление в Росгидромет данных и информации в порядке, утверждаемом в соответствии с приведенным выше подпунктом "б" пункта 2 распоряжения от 1 марта 2006 г. N 278-р. Вырисовываются основные участники: МПР - обеспечение ведения российского реестра углеродных единиц. ![]() Росгидромет - обеспечение функционирования системы оценки и представление кадастра в соответствии с РКИК и КП. ![]() А администратором российского реестра углеродных единиц напрашивается само МЭРТ. ![]() |
vaselich 5 апреля 2006 |
ultra, В общем то такой порядок распределения обязанностей предполагался еще и три-четыре года назад. Но МЭРТ было поручено еще три года назад представить концепцию регулирования уровня выбросов на территории РФ, а также порядок распределения прав на выбросы среди субъектов хозяйственной деятельности. И результаты рассмотрения состояние дел по КП 16.03.06 в Правительстве РФ опять таки закончились необходимостью создания такой концепции, которая должна быть введена законом РФ, так как это распределение прав на выбросы. Насколько я знаю, такой закон пока нигде не рассматривался. ![]() у меня впечатление о проблеме не меняется - *** как ***. ![]() Может зам. министра МЭРТ совместно с зам. министра МПР Степанковым В, (используя его "уровень юридических знаний" как никак бывший прокурор) решили торговать российскими правами на выбросы без соответствующего закона? ![]() ![]() ![]() |
vaselich 6 мая 2006 |
Во время визита Грачева на Южный Урал: "Тем не менее, у металлургов есть множество вопросов в связи с выполнением условий Киотского протокола. Так, например, в правительстве России до сих пор не разработан законопроект по выполнению международного документа, не выработан механизм его реализации, нет основ, норм, положений. Как отметили специалисты ОАО «ММК», это не только сдерживает работу магнитогорских металлургов по реализации условий Киотского протокола, но и тормозит процесс по всей стране. Ответить на многие вопросы металлургов Грачев не смог. Однако пообещал, что в ближайшее время Министерство экономического развития представит законопроект." ссылка Представитель МЭРТ Всеволод Гаврилов: Он подчеркнул, "что риск невыполнения Россией этих обязательств крайне низок, а потому разработка и принятие новых законов, обеспечивающих внедрение дополнительных механизмов сокращения выбросов в кратко- или среднесрочной перспективе нецелесообразна. «Это может привести к возникновению новых барьеров на пути использования экстенсивных факторов роста российской экономики», - сказал Гаврилов. ссылка И так это длится с переменным успехом последних четыре года ![]() |
IoFF 6 мая 2006 |
«За оставшееся до зачетного периода время мы совместными усилиями должны постараться извлечь пользу от этой работы. Важно, чтобы металлургическая отрасль России не пострадала от реализации Киотского протокола», - отметил Грачев. ![]() |
vaselich 10 мая 2006 |
IoFF, И кто же ему мешал предыдущие четыре года? Или ему надо еще четыре года в следующем составе Госдумы? |
IoFF 11 мая 2006 |
vaselich, А кто его знает... польза то бывает разная... и для кого и чего она будет извлекаться... может он имел в виду как раз свой следующий срок... выборы та не за горами... |
vaselich 16 мая 2006 |
IoFF, А вот и польза ссылка .... ![]() "Самым крупным продавцом квот на выброс в атмосферу углекислого газа стал Китай" ... у которого квот (ограничений на выбросы) нет ![]() "Киотским протоколом был предусмотрен "механизм чистого развития". Индустриально развитым державам разрешено выполнять обязательства путем оказания помощи развивающимся странам, дабы действующие там энергетические объекты меньше загрязняли окружающую среду." ![]() Вопрос: Как долго и какие еще наши чиновники и представители власти будут извлекать личную пользу из лохотрона, в пользу других стран, которые используя российский поглотительный ресурс наращивают выбросы? Сколько еще надо "разной пользы" и времени Грачеву, чтобы Россию перестали пользовать как дойную корову? ![]() ![]() |
![]() ultra 16 мая 2006 |
vaselich, Несправедливо. ![]() Китай, не имеющий обязательств по КП, продал 66% всех выставленных на продажу квот. А у самого в планах стратегического развития включено бурное развитие энергетики с использованием в качестве топлива собственных каменных углей. Я всегда подозревал, что китайцы хитрый народ. ![]() |
vaselich 17 мая 2006 |
ultra, Да это не китайцы хитрый народ, это наши "умники климатологи", которые среднеглобальной температурой измеряют интелект нашей законодательной и исполнительной власти... ![]() |
fuoco 6 июня 2006 |
![]() а что такое JI Commettee www.ji-com.com? это компания, которая занимается пердоставлением услуг или дейстительный комитет к-л министерства? |
![]() ultra 6 июня 2006 |
fuoco, Спасибо за ссылку. А Комитет ПСО похоже еще один очередной "ангажированный" проект. |
vaselich 15 июня 2006 |
ultra, Вы когда нибудь видели "***" без группы поддержки? ![]() Одними из активистов этой поддержки является некая группа из МБРР. Заходят с тыла -http://www.volgapolitinfo.ru/news_priv/15927/ ![]() Непонятно, чьими квотами Татарстан собрался торговать, татарскими или московскими? Сейчас самое время, чтобы похоронить усилия "Рыжего" по сокращению нарастающего энергодефицита.... ![]() В общем "как всегда" *** как ***. |
![]() ultra 15 июня 2006 |
vaselich писал(а) Непонятно, чьими квотами Татарстан собрался торговать, татарскими или московскими? "Бабай" как всегда говорит о том, о чем не ведает. Ему уже давно на пенсию пора. ![]() Но в ходе последнего визита "Рыжего" поддержку большую от него он получил. ![]() |
Mashundra 14 июля 2006 |
![]() 1. Разработано ли в настоящее время разрешение на право выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которое выдается предприятиям, вводимых в эксплуатацию (новые предприятия)? 2. Существует ли нормативно-правовая документация, устанавливающая лимиты (ПДК, ПДВ) на выбросы загрязняющих веществ, а именно УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА на предприятии, скажем, химической отрасли???? Я уже весь интернет проштудировала, но нигде об этом не пишут. Приводятся название документов, типа "Методические рекомендации по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу...", но сами документы, видимо, отсутствуют в электронном виде. Спасибо большое!!! |
![]() ultra 14 июля 2006 |
Mashundra писал(а) :7: . Пожалуста, подскажите мне по следующим вопросам: 1. Разработано ли в настоящее время разрешение на право выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которое выдается предприятиям, вводимых в эксплуатацию (новые предприятия)? 2. Существует ли нормативно-правовая документация, устанавливающая лимиты (ПДК, ПДВ) на выбросы загрязняющих веществ, а именно УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА на предприятии, скажем, химической отрасли???? Я уже весь интернет проштудировала, но нигде об этом не пишут. Приводятся название документов, типа "Методические рекомендации по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу...", но сами документы, видимо, отсутствуют в электронном виде. Спасибо большое!!! 1. Форма Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения установлена Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты (утв. Госкомприроды СССР 11 сентября 1989 г. N 09-2-7/1573). 2. Лимиты – это не ПДК и ПДВ. На ПДК в атмосферном воздухе населенных мест существуют гигиенические нормативы ГН 2.1.6.1338-03. Еще есть СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест". ПДВ загрязняющих веществ разрабатываются на основании "РекомендациЙ по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу(ПДВ) для предприятия". В соответствии с Российским законодательство углекислый газ не является загрязняющим веществом. В настоящее время нормативно-правовая документация, устанавливающая лимиты на выбросы УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА, отсутствует. |
Kay32 14 июля 2006 |
Mashundra, не будет лишним заклянуть вначале сюда ссылка потом ознакомиться вот с этим документом ссылка |